свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 67 | Вторник, 29 июня 2004 г. | |
ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫЛОСЬ ПРОШЛОЕ Ксвоему 60-летнему юбилею автомобильный завод «Урал» вырос в передовое предприятие машиностроения с высокоразвитой технологией производства, с современным оборудованием и квалифицированными кадрами автомобилестроителей. На заводе ведётся непрерывная работа по улучшению качества, совершенствованию конструкций автомобилей, повышению их надёжности и долговечности, а также снижению трудоёмкости технического обслуживания. Одно из первых мест в технологическом процессе занимает автосборочное производство, в частности, цех главный конвейер. Благодаря мастерству трудового коллектива сегодня это мощное, динамично развивающееся производство. Итория главного конвейера началась в далёком феврале 1943 года. На плечи поколения сороковых легла вся тяжесть военных лет. Люди проводили на работе по 24 часа в сутки, без отдыха и сна. В те далёкие и трудные годы в сложнейших условиях создавался легендарный «Захар» — грузовик «ЗИС–5В». Тысячи его собратьев прошли нелёгкими дорогами войны, приближая Победу. Вем известно, что уже несколько лет главный конвейер находится в новом здании. Новый корпус построен с учётом всех нормативных требований, он просторный и светлый. Но с переездом была утрачена та атмосфера, которая бережно хранилась в старом здании со дня основания. Внароде говорят, что нет настоящего без прошлого, как нет и будущего без настоящего. Много было замечательных людей в прошлом — не меньше их и сегодня. Чтобы не прервалась связь между поколениями, не забылось, не растерялось то, что должно остаться на века, инициативная группа автосборочного производства решила создать архив главного конвейера. Возглавила энергичных и неспокойных людей председатель цехового комитета Альфия Уразаевна Хамидулина. Милая и приветливая, она лично знакома со многими старейшими работниками производства, свидетелями и участниками прошлого. Постаревшие и умудрённые опытом люди с удовольствием делились с ней воспоминаниями и фотографиями из домашнего архива, загораясь от неё добрым желанием созидать. Мсштаб проделанной работы можно оценить, взглянув на эскизы будущих стендов. Эту часть творческой и кропотливой работы взяла на себя талантливый художник–оформитель главного конвейера Ольга Александровна Илехметова. За профессиональным дизайном и грамотно выстроенной композицией стоят многие часы работы и знание истории, желание донести до своих коллег по цеху ту малую частичку истории, которая рядом с нами. Своей работой она завоевала не просто признание, но и всеобщую любовь. Всё она делает талантливо, ярко, легко. А замечательные люди работают рядом с нами! Большую часть домашнего архива предоставила вдова бывшего начальника цеха Бориса Михайловича Рожкова — Анна Степановна. Бориса Михайловича в цехе навсегда запомнили как человека, отдававшего всего себя своему родному городу, родному производству, делу, людям, работавшим рядом. Думаю, что редкие материалы, принесённые Анной Степановной от чистого сердца, можно найти только в семье, которая бережно хранит память о прошлом. Тудится рядом с нами и ветеран труда Анна Кузьминична Федорищева — вдова знаменитого краеведа Владимира Григорьевича Федорищева. Она также поделилась материалами, которые очень дороги сердцу. Удивительно обаятельный человек. Без преувеличения можно сказать, что в этой милой женщине мы все видим образец интеллигентности и настоящей культуры. Успешно трудятся в производстве всеми уважаемые ветераны труда Любовь Николаевна Прокушкина и Ляля Азгатовна Бикбаева. Они приняли активное участие и предоставили фотографии, другие материалы, поделились знаниями и опытом в пополнении исторических документов. Их воспоминания бесценны. Всь собранный материал передан в музей истории автомобильного завода «Урал». Очень хочется, чтобы беззаветная преданность и бескорыстная любовь ветеранов к своему производству, родному заводу, к людям, их оптимизм и жизненная энергия и сегодня служили примером для всех нас, ныне работающих.
Р. Булгакова.
|
назад |