свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 67 | Вторник, 29 июня 2004 г. | |
В «УРАЛЕ» ТЕПЕРЬ — ПОЛНАЯ ТИШИНА! Авторские свидетельства, рацпредложения, патенты на изобретения работников автомобильного завода «Урал», их статьи и публикации в ведущих научных журналах отражают творческую мысль предприятия. Любая уникальная значимая работа, конструкция, изобретение на автозаводе прорабатываются на предмет защиты патента. Ихотя его получение — процесс достаточно длительный, решающее значение придаётся эффекту и качеству, ожидаемым от внедрения заявляемых изобретений. Сргей Баженов — ведущий инженер, активный изобретатель экспериментально–исследовательского производства автомобильного завода «Урал». После окончания механико–математического факультета Саратовского государственного университета в 1977 году он по распределению попал в Конструкторское бюро машиностроения, ныне — Государственный ракетный центр «КБ им. Макеева», где и проработал 26 лет. Этот же университет окончила и его супруга, Татьяна Александровна, которая работает начальником промсанлаборатории на машиностроительном заводе. Оба гордятся своими детьми: дочери закончили школу с медалями. Старшая работает экономистом на нашем предприятии, а младшая дочь получает высшее образование. З годы работы в ракетном центре Сергей Баженов получил более 30 авторских свидетельств на изобретения. В основном они касались разработки и внедрения различных способов и устройств для измерения и снижения шума, анализа акустического воздействия на ракетную технику. На нашем предприятии Сергей Александрович работает с 2003 года. За этот, сравнительно небольшой, промежуток времени им было подано две заявки на изобретение, рацпредложение и заявка на полезную модель. И все они, конечно, касаются снижения внешнего и внутреннего шума, вибрации в кабинах миасского внедорожника и решения целого ряда проблем, которые с ними связаны. «На оборонных предприятиях процесс выпуска изделий, как правило, затягивается на долгие годы, а правильность расчётов впоследствии подтверждается результатами лётных испытаний, — разъяснил Сергей Баженов. — На автозаводе всё значительно проще. Придумал, сформулировал, применил и — результат налицо. И каким впечатляющим может быть экономический эффект! Но иногда, совсем неожиданно, можно получить и отрицательный результат, однако это тоже результат, и иногда более весомый, чем положительный. Это значит, что в этом направлении продолжать работу больше не имеет смысла, необходимо искать совершенно иные пути решения проблем». В2003 году Сергеем Александровичем был подготовлен материал для получения свидетельства на полезную модель по глушителю шума и рацпредложение по снижению шума внутри салона вахтового автобуса. По результатам проведённых работ удалось снизить шум внутри салона до допустимых значений по ГОСТу, с большим запасом. С докладом по этой значимой проблеме выступил молодой специалист, инженер–конструктор Николай Кошелев на научно–технической конференции молодых специалистов и занял первое место. А в текущем году Сергей Баженов разработал уникальную установку с отличными результатами испытания. И опять же, для создания комфортных условий для водителей и пассажиров автомобиля «Урал». «В этой области мы достигли очень высоких результатов простым и дешёвым методом, — откровенно сказал Сергей Александрович. — Этой проблемы больше не существует для вахтовых автобусов. Но необходимо исключить вибрации, шум и другие внешние воздействия в кабинах классических автомобилей «Урал–4320» и кабинах капотного варианта. В ближайшее время мы направим свои усилия на решение именно этой проблемы, чтобы она исчезла раз и навсегда». По вопросу решения этой задачи представители автомобильного завода выступили на 24–й российской школе по проблемам науки и технологий под эгидой Российской академии наук с докладом. Статья будет опубликована в российском сборнике научных трудов РАН, посвящённом исследованиям и изобретениям в научно–технической сфере. Внастоящее время для экспериментально–исследовательского производства автозаводом приобретён дорогостоящий комплекс «Брюль и Къер» для измерения шума. Это своего рода мини–компьютер, у которого огромные возможности. И этот момент Сергей Александрович считает большим достижением в научно–исследовательской работе. С помощью него специалисты будут получать все необходимые характеристики для эффективной работы и разработки технических изобретений. Но его необходимо осваивать, и работы этого плана завершатся к концу 2004 года. З последние годы в России наметилась тенденция защиты личных разработок и продукции предприятий патентами РФ. Это, действительно, надёжный способ уйти от воровства продукции и нездоровой конкуренции. В настоящее время на заводе широко практикуются рацпредложения, которые позволяют удешевить продукцию и улучшить её технические характеристики. Происходит жёсткий отбор заявляемых изобретений и предложений, чтобы отсечь лишние затраты и не подавать патент на бесполезные или малозначимые вещи. Иобретатели и рационализаторы автозавода — это интеллектуальное лицо предприятия, его научно–технический потенциал. Работа этих специалистов с изобретательским уклоном — лишнее доказательство того, что предприятие выпускает качест- венную и надёжную продукцию. И с высокими потребительскими свойствами.
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |