свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 66 Уральский автомобиль Суббота, 26 июня 2004 г.

СИЛА РУКОВОДИТЕЛЯ — В КОМАНДЕ

   28 июня отметит свой «золотой» юбилей директор транспортного производства Владимир Георгиевич Полетаев. Но прежде, чем рассказать об этом человеке, позволю себе небольшое отступление.

   Вначале июня после большого перерыва я побывала в транспортном производстве и была приятно удивлена внешне большим переменам. Когда последний раз была здесь, только что закончилось строительство большого пристроя, а фактически нового производственного корпуса. На прицеховой территории хаотично стояли автомобили, повсюду валялся строительный мусор и металлолом. Сегодня огромная прицеховая площадка облагорожена. Глаз радуют чистота и порядок, зелёные газоны. На горке тёплый гараж. Если бы сегодня, как в прежние годы, на заводе велось соревнование за звание «Цех высокой культуры производства», думаю, транспортники были бы в числе лучших. Кто же инициатор этой аккуратности? — подумалось мне тогда. А когда недавно побывала в кабинете директора производства, сомнений не осталось: конечно, он.

   Кбинет современного руководителя: ничего лишнего. Прекрасная офисная мебель, оргтехника, на стене рядом со столом заседаний атрибуты сегодняшнего дня — схемы и плакаты по актуальным производственным вопросам и огромная карта бывшего СССР. «Она даёт наглядное представление о том, из каких точек СНГ на завод поступают грузы», — говорит хозяин кабинета. А вот и гордость работников транспортного производства — кубки, завоёванные командами водителей–спортсменов двух команд ТП в триалах.

   Псещение рабочего кабинета первого руководителя производства утвердило меня в мысли, что Владимир Георгиевич человек цельный, целеустремлённый, аккуратный, требовательный к себе и другим.

   Вечатления не обманули. Владимир Георгиевич из крепкой рабочей семьи, где трудолюбие занимало главное место. Ещё в школе он мечтал поступить в лётное училище, но не прошёл медицинскую комиссию. Расстроился, конечно, но рассудил по–взрослому: буду поступать на вечерний факультет Миасского филиала ЧПИ, и дом рядом, и работать буду — семье подспорье. Нередко в рабочих семьях сын наследует профессию отца. В их породе «фамильной» специальностью стало шофёрское дело — с 1953 года и до самой пенсии отец работал водителем. Поэтому, поступив в 1971 году в институт, Владимир выбрал специальность «Автомобили и тракторы» и одновременно устроился работать на завод. Собственно говоря, и автозавод он выбрал не случайно: здесь работали родители и родственники матери. А через год его призвали служить в морфлот. Три года на Северном флоте закалили его физически, он научился самостоятельно решать вопросы. Военная должность — старшина команды радиотелефонистов — дали ему первый опыт будущего руководителя.

   Псле возвращения домой сразу же восстановился в институте и устроился испытателем в лабораторию двигателей экспериментального цеха. Когда учился на четвёртом курсе, в УГК создали эксплуатационно–ремонтный отдел (ЭРО), возглавил его Николай Семёнович Дедуров. Многие считали за честь попасть туда. Работа была интересной, связанная с улучшением качественных и технических характеристик автомобиля. При приёме в ЭРО в качестве требований к кандидату было: владение практическими навыками в данной области и хорошее знание конструкции двигателя. Владимиру повезло — его пригласили сюда работать. Сначала он был техником–конструктором в КБ оценки и доводки ремонта пригодности автомобиля, руководил которым Владимир Иванович Кургаев. После окончания института Владимира перевели на должность инженера–конструктора. В его обязанности входила оценка по ГОСТу параметров доступности ремонта автомобиля и трудоёмкости. Для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей требовалось снижение трудоёмкости.

   Кллектив отдела подобрался молодёжный. Ребята пришли из отделов главного конструктора и главного технолога, из производства. Они занимались разработкой приспособлений для более удобного ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Здесь он научился скрупулёзно относиться к выполнению любого задания. «Работа в УГК была хорошей школой для будущих специалистов», — признаётся Владимир Георгиевич.

   Чрез несколько лет Н. С. Дедурова переводят начальником ЦТТ. В 1982 году он приглашает на должность старшего механика автоколонны N№ 3 Владимира Георгиевича Полетаева. «Когда я получил это предложение, то поставил условие, что согласен работать кем угодно, лишь бы получить жильё, — вспоминает Владимир Георгиевич. — К этому времени у меня уже была семья, и мы жили в комнате на подселении». Его деловые качества и природная смекалка импонировали Николаю Семёновичу ещё во время совместной работы в отделе. Он был уверен, что Полетаев справится с работой в новом качестве. Поэтому готов был выполнить поставленное условие. И интуиция его не подвела. Автоколонна, в которой он предложил работать Полетаеву, была сложной — разномарочность техники: специальная и автомобили. В основном она обслуживала технологические переделы и строительный комплекс. Колонну возглавлял Герман Сергеевич Крылов. Они сработались. У руководителя колонны не было претензий к работе старшего механика. Да их не должно было быть. Владимир Георгиевич, не считаясь с личным временем, делал всё от него зависящее, чтобы на линию выходила исправная техника. Главное он видел в ответственности за порученное дело. А ответственность связывал с умением по–государственному оценивать масштаб не показной, а реальной работы. И прежде всего своей собственной. Он ценил и уважал в своих подчинённых творческий подход к делу. Это было для него мерой человеческой личности.

   Днное слово Дедуров сдержал. Правда, Владимиру Георгиевичу, как и другим автозаводцам, пришлось поработать на самстрое. Этого требовали тогдашние условия получения жилья. Положенный срок отработал водителем на стройке. Большой радостью для его семьи был переезд в новую квартиру.

   Длжность старшего механика помогла ему приобрести организаторские способности. А развить их удалось, когда коллектив ЦТТ избрал его председателем цехового комитета профсоюза. Теперь немало свободного времени он отдавал общественной работе. Бывало, уставал, зато жизнь представлялась во всей шири. У него душа болела за людей. Он старался проникнуться их проблемами и помочь, насколько возможно. В это время общественная жизнь в цехе била ключом. Работала художественная самодеятельность. Радовали своими выступлениями прекрасный хор и вокально–инструментальный ансамбль. Как спортсмен–любитель он вместе с физоргом цеха Виктором Николаевичем Забелиным (ныне покойным) создал крепкий спортивный коллектив. Лёгкая атлетика, лыжи, футбол, шахматы — вот далеко не полный перечень видов спорта, с которыми дружили транспортники. Многое они вместе сделали для строительства лыжероллерной трассы.

   ВЦТТ начался профессиональный рост Владимира Георгиевича как руководителя. После должности старшего механика его назначили начальником пятой автоколонны, затем заместителем началь-

   ника цеха, начальником, главным инженером транспортного производства, и. о. директора ТП и с 1999 года — директором.

   Впрежние времена генеральный директор завода Юрий Иванович Горожанинов требовал при проектировании и строительстве новых корпусов выполнять одно условие: возводить не только производственные помещения, но и сауны с бассейнами, комнаты отдыха или психологической разгрузки. Таким образом люди имели возможность поправлять своё здоровье. Руководство ЦТТ решило создать на базе нового корпуса оздоровительный центр. В те годы Владимир Георгиевич работал главным инженером ТП и оказывал поддержку в создании центра. В нескольких помещениях разместились тренажёрный зал, сауна, комната отдыха. Закупили отечественные тренажёры и спортинвентарь. Пригласили возглавить работу центра Сергея Коптягина, фаната спортивной работы. Он привёл в порядок все тренажёры.

   «Но оказалось не так–то просто заставить людей пользоваться благами цивилизации, — говорит Владимир Георгиевич. — На первых порах пришлось даже формировать группы здоровья и подталкивать работников к мысли, что это для их же пользы. Постепенно они сами потянулись к занятиям спортом. И вот уже больше десяти лет наш центр не пустует. В этом немалая заслуга Сергея Коптягина. Спорт не только позволяет поддерживать здоровье, но и повышает настроение, создаёт здоровую атмосферу в коллективе. Моё твёрдое убеждение: вопросы производства успешно могут решать физически крепкие, творчески активные люди».

   Вадимир Георгиевич считает, что нужно создавать не только нормальные условия для работы, но и побуждать людей к активному отдыху. Эту традицию он принёс сюда из УГК, где всегда приветствовался коллективный отдых. В то время, когда отдельные подразделения отказываются от содержания своих баз отдыха, Полетаев даже приобретает брошенные на произвол судьбы. Сегодня у каждого подразделения этого производства есть базы на озёрах Еланчик и Тургояк. Сейчас восстанавливают ещё один корпус бывших моповских баз, здесь будут отдыхать работники управления. Ежегодно подготовка баз к летнему сезону ведётся собственными силами.

   Втать у руля управления транспортным производством Владимиру Георгиевичу пришлось в самые трудные годы: люди не получали зарплату, обстановка в коллективе накалилась до предела. В этих условиях для него главным было сохранение высококлассных специалистов и рабочих. И ему удалось это. Он создал команду единомышленников. Люди работали не за страх, а за совесть. «Мы в цепочке производства первые, от нас во многом зависит работа других подразделений, — говорит Владимир Георгиевич. — Поэтому мы не должны стать помехой в работе основного производства». Полетаев считает, что «чем больше живёшь в состоянии войны, тем меньше проживёшь». Поэтому, наверное, в коллективах его производства не возникает противостояния одной группировки другой. Он жёст-ко спрашивает с людей за порученное дело. Если, например, перед кем–то из руководителей ставит задачу и определяет срок исполнения, то это — закон. «Не получается выполнить вовремя — приходи, не тяни до последнего, вместе что–то придумаем», — говорит он. И ещё у него есть одно золотое правило: чтобы руководители всех уровней создавали свои команды. Сегодня только в команде можно преодолеть все трудности, добиться хороших результатов.

   Пхоже, что традиция «фамильной» специальности в семье Полетаевых продолжается. Сыновья Владимира Георгиевича такие же трудолюбивые как отец. Сначала, после девятого класса, в хозслужбу цеха пришёл работать на лето старший — Илья. Он выполнял любую работу: убирал мусор, подрезал газонную траву. В следующие годы он уже работал слесарем и водителем. В общем, в цехе стал своим человеком. После окончания школы Илья поступил учиться на тот же факультет, что и отец. Производственную практику проходил в конструкторском бюро ТП. В этом году младший — Роман — закончил девятый класс. На лето тоже решил пойти поработать в хозслужбу цеха. Пройдёт немного времени, и династия Полетаевых на заводе вырастет ещё на одного человека.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика