свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 64 | Вторник, 22 июня 2004 г. | |
ПОГРУЗЧИК МАЛ, ДА УДАЛ Ои так похожи на трудолюбивых муравьёв, эти небольшие самоходные машины, ежедневно без устали снующие по цехам и производствам автомобильного завода «Урал» и предназначенные для выполнения операций захвата, подъёма, транспортирования и укладки грузов. Вы уже догадались, о чём идёт речь? Точно, это погрузчики — бензиновые, дизельные, аккумуляторные… Автозавод предоставляет работу более чем сотне погрузчиков, оснащённых вилочными захватами. Есть и «гусаки». Так почему-то называют машину, у которой рабочим инструментом считается стрела с набором строп. Впрочем, сходство с важной птицей есть. Нчало лета. Печёт так, что плавится асфальт. Так и хочется нырнуть в прохладное место. Например, вот сюда, в стояночные боксы участка электротранспорта цеха погрузчиков. Здесь тихо и светло. А где же постояльцы? — Как где? Работают, помогают «Уралам» на свет появляться. Мхаил Степанович Арнаутов сегодня исполняет обязанности начальника цеха погрузчиков транспортного производства. Должность хлопотная. Рабочий день его начинается в семь часов утра с посещения диспетчерской. Здесь он проверяет, все ли заводские подразделения обеспечены погрузчиками согласно заявкам, интересуется, как прошло ночное дежурство. Ведь грузы на автозавод поступают в любое время суток. — Конечно, цех погрузчиков не относится к основному производству, но без нас заводу никак не обойтись, — говорит Михаил Степанович. Иточно. Давайте представим на миг невозможное. Вдруг не стало на АЗ «Урал» ни одного погрузчика. Завод просто–напросто остановится. Нет, большегрузным «Уралам» никуда не деться без «муравьёв», то бишь погрузчиков. Вразные времена цех, призванный обеспечивать автозавод грузоподъёмным транспортом, то обретал, то терял самостоятельность. Сегодня цех погрузчиков, разделённый на участки автотранспорта и электротранспорта, входит в состав транспорт- ного производства АЗ «Урал». После проведённой реструктуризации производства и оптимизации численности персонала здесь работают 174 человека. Теперь о самоходных машинах. На участке автотранспорта насчитывается около семидесяти погрузчиков российского, украинского и болгарского производства. Парк участка электротранспорта намного меньше — всего сорок электроплощадок и электропогрузчиков. Процент изношенности погрузчиков всех категорий составляет 50 процентов. Если в прошлом году в цехе были рады пополнению техники, то в 2004 году пока ничего нового не появилось. Особенно сложно складывается ситуация с использованием электротранспорта. Большим дефицитом стали аккумуляторные батареи. А без них колёса электроплощадок и электрокаров не закрутятся. Спасибо умельцам цеха — они умудряются чинить технику, которую уже давно пора списывать. Ремонтники не от хорошей жизни заставляют работать тяговые аккумуляторные батареи и в две, и в три смены, из–за чего те быстрее изнашиваются. Когда–то завод покупал болгарские, индийские аккумуляторные батареи, которые могли служить до пяти лет. Сейчас приобретаются тюменские, более дешёвые, зато и служат они всего один год. Совсем недавно весь транспорт прошёл техосмотр. Техталоны, помеченные 2005 годом, выданы сотне погрузчиков. Вот они–то, эти непоседливые «муравьи», трудятся сегодня в разных точках автогиганта. Шесть погрузчиков не смогли пройти годовой техосмотр по очень простой причине — из–за отсутствия запасных частей. Среди основных заказчиков погрузчиков числятся автосборочное, литейное, агрегатное производства, цех переработки и хранения материалов. Руководство цеха погрузчики поновее старается отдать лучшим водителям. Это один из трудовых стимулов — наряду с контрактной системой. А вообще зарплаты в цехе невысокие, и молодёжь сюда не особенно рвётся. Раньше те, кто возил грузы в литейных цехах, имели льготы. Недавно Пенсионный фонд страны исхитрился оказать людям медвежью услугу. Только молоко «за вредность» и осталось. Сегодня больше половины коллектива цеха составляют те работники, кому уже за сорок. И ещё одна интересная деталь. Цеховым электротранспортом управляют только женщины. А дизельными и карбюраторными автопогрузчиками — только мужчины. Отчего такая дискриминация? Объясняется очень просто. Чтобы сесть за руль, например, дизельного трёхтонника, необходимо иметь в кармане водительские права категории В, С. Желающих мастерски обращаться, скажем, с электроплощадками, непосредственно в цехе обучат. И виртуозов езды на погрузчиках в цехе предостаточно. Среди лучших водителей участка электропогрузчиков называют Веру Путилову, Галину Подолян, Наталью Холину. Мастерами своего дела стали водители автотранспортного участка Иван Купряшкин, Михаил Рябинин, Алексей Литвиненко. Вбеседе с корреспондентом «Уральского автомобиля» исполняющий обязанности начальника цеха погрузчиков М. Арнаутов сказал: — Наших водителей знают в цехах завода в лицо. Часто звонят из производств и просят прислать именно тех, к кому привыкли, кто хорошо изучил марш-руты движения и особенности работы в конкретном цехе. Вт, например, погрузчик, за рулём которого находится водитель Александр Адэ, давно уже обрёл прописку на главном конвейере. Автору этих строк много раз доводилось видеть, как виртуозно управляет Александр красным болгар-ским погрузчиком, успевая подвозить к месту сборки передние мосты, комплектующие и убирать пустую тару. Бывает, что приходится отправлять в АСП (куда ежедневно требуется восемь погрузчиков) молодых водителей. Через некоторое время с главной сборочной ленты непременно звонят: присылайте в работе проверенных. По такому же поводу обращаются с просьбами из заготовительного, литейного, агрегатного производств, ЦПХМ, ЦКЗЧ… Пмимо того, что в АСП ежедневно из цеха отправляются на работу восемь погрузчиков, есть ещё одна ниточка связи с главным конвейером. Это стартерные аккумуляторные батареи, без которых «Уралы» с ленты не съедут. Они приводятся «в боевую готовность» здесь, на зарядной станции участка электротранспорта. Ежедневно аккумуляторщики Сергей Шевченко и Константин Козюрин проводят зарядку нескольких десятков стартерных батарей, которые потом грузят на электроплощадку и отвозят на главный конвейер. Ежемесячно на нужды собственного производства и зарядку новых батарей тратится по восемь тонн серной кислоты и 14 тонн дистиллированной воды. Вот уж действительно цех погрузчиков по размерам мал, но для завода важен.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |