свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 64 Уральский автомобиль Вторник, 22 июня 2004 г.

А ГОДЫ ЛЕТЯТ…

   Чтая воспоминания ветеранов труда об их работе на самом крупном городском предприятии — автомобильном заводе, мне тоже захотелось рассказать о своей причастности к большому коллективу уральских автомобилестроителей.

   …Несколько дней наша семья добиралась с Алтайского края до Урала. Миасс встретил нас траурной музыкой, приспущенными флагами — умер Сталин. Настроение было гнетущее. Всеобщая скорбь печатью лежала на лицах прохожих, чувствовалась в присутственных местах. В этой обстановке нам пришлось устраиваться на новом месте. Мои родители даже и не предполагали, что будет так сложно устроиться с жильём. Первое время удавалось снимать только полуподвальные помещения в частных домах, где к утру в ёмкостях замерзала вода. Вскоре умерла мать.

   Остоятельства заставили меня, семнадцатилетнего юношу, оставить школу и пойти работать. Очень хотелось попасть на автозавод. Но сделать это молодому человеку без профессии было почти невозможно. Как сейчас помню: выходит из своего кабинета начальник отдела кадров Алексей Андреевич Бухалов и говорит ожидающим 30–40 человекам, до отказа заполнившим небольшой коридор: «Не ждите, сегодня приёма не будет». Со вздохами и тяжёлыми мыслями люди расходились по домам. Так продолжалось несколько дней. Я совсем было отчаялся получить работу. Совершенно неожиданно помог живший с нами по соседству работник табельной главного конвейера Владимир Ильич Болонов. Благодаря его ходатайству меня приняли работать на главный конвейер. В сентябре 1954 года миновал заводскую проходную, радуясь, что наконец–то я — рабочий человек.

   Вэто время завод выпускал «ЗИС–5» — газгены, топливом для которых были обычные деревянные чурки. Меня определили на участок кабины, где монтировалось электрооборудование. Первое время, конечно, было трудно. От непривычной работы затекали руки, шея, а к концу смены ломило всё тело. Но постепенно втянулся в работу, перестал замечать усталость. Позже перевели работать наладчиком, затем бригадиром. В моём подчинении было человек 15–20, в основном молодёжь. Работали все добросовестно, никаких лишних перекуров, пустого времяпрепровождения.

   Мим наставником был мастер участ-ка Альберт Александрович Ворсин. По–отцовски к молодым рабочим относился начальник пролёта Илья Матвеевич Кирюшин. В эти годы цех возглавлял опытный и грамотный руководитель Казимир Степанович Папковский. В шестидесятых годах его сменил Василий Андреевич Бусс. Это были настоящие руководители, которые проявляли заботу о людях, активно участвовали во всех культурно–массовых и спортивных мероприятиях цеха.

   Рботать приходилось в три смены с одним выходным днём — воскресеньем. Но это не помешало мне закончить девятый и десятый классы вечерней школы, а в 1962 году поступить учиться в Челябинский педагогический институт.

   В1960 году комсомольцы цеха избрали меня своим вожаком, и одновременно я стал членом комитета комсомола завода. В это время автозавод переходил на производство новой техники — автомобилей «Урал». На поток ставились машины «Урал–375».

   Дя тех лет было характерно привлекать комсомольцев и молодёжь для помощи заводу. Под руководством первого секретаря заводского комитета комсомола Юрия Петровича Трифонова был создан комсомольский штаб по оказанию непосредственной помощи в организации производства новой техники. Я принял активное участие в его работе.

   В1962 году по рекомендации парторга завода Николая Васильевича Богачёва меня перевели работать в профессионально–техническое училище N№ 38 помощником директора по воспитательной работе. Здесь я встретился с замечательным человеком, директором Рафаилом Марковичем Непомнящим. У него был огромный опыт работы с молодёжью, он заботился о каждом воспитаннике. Не раз говорил мне, что ребят надо обязательно чем–то увлечь, заинтересовать, чтобы отвлечь от дурных поступков. На протяжении всех лет работы в училище я постоянно следовал этому. Среди наших учащихся были (чего греха таить) и хулиганистые ребята, и те, которыми гордился педколлектив. Среди отличников учёбы мне особенно запомнился Игорь Буйницкий. Он был дисциплинированный, ответственный, принимал активное участие во всех мероприятиях училища.

   Псле окончания института в 1967 году перешёл на преподавательскую работу. Вёл историю, обществоведение, политэкономию, эстетическое воспитание.

   Уебный корпус училища долгие годы размещался в неблагоустроенном здании барачного типа. Только в 1973 году мы переехали в современный корпус по улице 8–е Июля. И преподавателей, и учащихся радовали светлые и просторные аудитории, огромные производственные мастерские. В училище мы создали хороший духовой оркестр, который не раз занимал призовые места в городском, зональном и областном конкурсах.

   Более двадцати пяти лет я занимался подготовкой рабочих кадров для завода.

   Исегодня среди тех, кто работает в цехах завода, немало моих бывших учеников.

   Вю свою сознательную жизнь я занимался общественной работой. Начинал, как уже говорил, секретарём цеховой комсомольской организации, в тече-

   ние двадцати лет был парторгом училища, затем отдела кадров, куда перешёл работать в 1987 году. Будучи инженером заводской кадровой службы, занимался организационными вопросами: организацией совета мастеров, подготовкой материалов на награждённых, дисциплиной среди ИТР.

   Зачительный отрезок моей жизни был связан с народным театром Дворца культуры автомобилестроителей, где я в течение не одного десятка лет был актёром. Сыграл немало ролей, которыми дорожу до сих пор. Был в моей биографии и ещё один очень интересный момент — снялся в кинокартине «Грядущему веку». Я и сегодня очень тепло вспоминаю совместную работу с замечательными советскими актёрами. В моём домашнем архиве как ценные реликвии хранятся многочисленные фотографии — моих театральных ролей и со съёмок в фильме.

   Вобщей сложности меня с заводом связывают пятьдесят лет. А нашу семью на заводе уже можно считать династией. Кроме меня здесь сорок лет проработала жена, сегодня трудятся сын и сноха.

   З свой труд я имею государственные награды: медаль «Ветеран труда», знаки «Отличник профтехобразования», «Ветеран автомобильной промышленности», многочисленные грамоты за общественную работу.

   


И. ПОПОВ, ветеран завода.



назад


Яндекс.Метрика