свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Суббота, 19 июня 2004 г.

ТАМ, ГДЕ С ЛЕНТЫ СЪЕЗЖАЮТ «УРАЛЫ»

   Гавный корпус автомобильного завода «Урал». Строение столь велико, что не знаешь даже, с чем и сравнить. Может, с лётным полем? Или с железнодорожной сортировочной станцией. Судите сами. Главный корпус имеет протяжённость с востока на запад 304,5 метра, с севера на юг — 397,8 метра. Общая площадь составляет более двенадцати гектаров. Сдача в эксплуатацию производилась поэтапно в течение пяти лет, с 1983 по 1988 годы. И располагается в этом огромном здании автосборочное производство (АСП) АЗ «Урал». В результате проводимой на автозаводе реструктуризации производства и оптимизации численности персонала в структуру АСП вошли восемь цехов: главный конвейер, сдаточный, прессовый, кузовной, сварочно–окрасочный, универсальных технологий, механосборочный, ремонтно–эксплуатационный. Общее количество работающих в АСП насчитывает 2600 человек.

   Иак, главный корпус служит автомобильному заводу «Урал» уже двадцать лет. Ещё в конце 70-х годов прошлого века перед миасскими машиностроителями была поставлена конкретная задача: сконструировать и наладить выпуск специальных автомобилей высокой проходимости для села. А чтобы наладить серийную сборку «сельхозников», «Уралов–5557», требовалось произвести реконструкцию завода, увеличить его производственные мощности, построить гигантский главный корпус. За дело взялся трест «Уралавтострой». Во время ноябрьской демонстрации 1983 года по улицам Миасса проехал автомобиль «Урал–5557» с броским транспарантом на кабине — «Есть первые уральские богатыри для села».

   Вапреле нынешнего года «Ураль-ский автомобиль» рассказал об одном юбилейном событии из трудовой биографии автосборочного производства. Исполнилось двадцать лет со дня выпуска первого надрамника к «Уралу–5557». Уже тогда репортёры заводской газеты заметили бросающиеся в глаза детали. Во всех цехах автосборочного производства начали наводить чистоту и порядок. А побывав на минувшей неделе в АСП, мы и вовсе ахнули. Главный корпус просто преобразился, стал чистым и светлым. Подметены подъездные дороги, побелены бордюры и камни, покрашены в синий цвет въездные ворота. Открываем двери, идём в глубь огромного здания. Перемены видны на каждом шагу. Вот механосборочный цех. Бесконечная вереница больших и малых станков. Они все выкрашены в нежные цвета — фисташковый и салатный. Корпуса электродвигателей, стеллажи и шиносборки стали ярко–синими. Кран–балки с подъёмниками — жёлтыми. Колонны, держащие на своих плечах огромную кровлю главного корпуса тоже преобразились, стали бело–синими. И другими они быть не могут — ведь это и есть фирменный цвет АЗ «Урал». Каждый работающий в механосборочном цехе принял участие в деле украшения производственных, бытовых и подсобных помещений. Станочники покрасили более восьми десятков единиц оборудования. Брали кисти в руки и электрики, и сантехники, и ремонтники. Но не будет преувеличением, если скажем, что самая большая нагрузка в хлопотном деле по наведению чистоты и лоска досталась коллективу участка хозслужбы МСЦ во главе с мастером Лидией Кремлёвой. Двадцать пять женщин пенсионного возраста трудятся уборщицами служебных и производственных помещений. Именно они скребли полы вблизи станков, мыли стены, красили габаритные линии, ограждения, специальную тару. Весь май был отдан напряжённой работе, для цеховой хозслужбы находилось дело и тогда, когда завод отдыхал. И кто же старался больше других? Это вопрос к Л. Кремлёвой, которая вот уже шесть лет является мастером хозслужбы механосборочного цеха АСП.

   — Все. Так и запишите. Вся цеховая служба в составе двадцати пяти человек работала, и дальше будет работать хорошо.

   А про себя Лидия Николаевна сказала так: «Люблю, когда чисто. И дома, и на работе, в цехе». С этим мнением солидарен и наладчик оборудования механосборочного цеха Руслан Запорожец, встретившийся нам вблизи работающего оборудования: «Приятно, когда станки в светлые тона покрашены. Настроение создаётся. Чистоту и уют все замечают, всё это работать помогает».

   Вмае все цеха АСП провели покраску оборудования, чистку и мойку помещений. И внутреннее убранство производственных помещений преобразилось после того, как было окрашено в фирменный цвет автозавода. Все двери, ворота, части колонн окрашены в синий цвет, а стены стали светло–серыми. Одних только станков в нежный фисташковый цвет окрашено около пятисот единиц. И вся эта большая весенняя приборка проводилась силами самих автосборщиков, которым помогли работники из числа ремонтного персонала. Сегодня всем стало заметно, что цеха АСП преобразились, имеют ухоженный, нарядный вид. Главный инженер автосборочного производства Сергей Евгеньевич Арбузов, рассказывая о проделанном объёме работы, подчеркнул, что окраска в фирменный цвет помещений АСП по времени совпала с внедрением на АЗ «Урал» принципов японской производственной системы «Тойота Продакшн Системс». После таких слов грешно было не побывать на главном конвейере, где апробированные японским автопромом принципы как раз и внедряются. Несколько месяцев назад «Уральский автомобиль» сообщал о том, что АЗ «Урал» пошёл по пути повышения культуры производства и улучшения качества сборки основной продукции. Для этого автосборщики решили опираться и на собственные силы, и на опыт мирового автомобилестроения. В настоящее время на всех шести участках главного конвейера происходит внедрение главных принципов системы «Тойота Продакшн Системс». Основное внимание уделяется рабочим местам сборщиков. Надо сделать так, чтобы было удобно производительно работать. Исключить лишние движения слесарей–сборщиков, создать промежуточные склады комплектующих, разгрузить площади, улучшить освещение. Вот главные задачи, которые предстоит решить при внедрении японской системы. Новшества начали продвигаться по ленте, начиная с первого участка. Владимир Васильевич Швалёв, заместитель начальника главного конвейера по подготовке производства, провёл репортёров «Уральского автомобиля» вдоль длинной ленты, на которой рождаются «Уралы». Автозаводцы, давно не бывавшие на главном конвейере, враз заметят разительные перемены. На участке сборки кабины убраны сетчатые перегородки, некогда тёмные стены окрашены в светло–серые тона.

   — Стало просторнее и светлее, — говорит мастер Валентина Гавриловна Озерова.

   Оень многое изменилось на первом сборочном участке. Появились цветы. Стало меньше тары. Убраны громоздкие столы и стеллажи. Помнится, ещё недавно рядом с тем местом, где устанавливается на раму «Урала» тележка заднего и среднего мостов, стоял туалет и рядом с ним — электрокипятильник. Можно представить, какое количество людей проходило здесь за смену, мешая сборщикам закреплять мосты. Теперь вода нагревается рядом с уголком отдыха. И место для туалета подальше от ленты отведено. Покрашены на главном конвейере пол, лента, стены и колонны. Появились усовершенствованные, отвечающие нормам безопасности, стеллажи. На одном из них заметили пучки трубок с бирочками. Теперь даже если захочешь, то не ошибёшься — какую и куда прикручивать. А вот и стенд «Подготовка первого участка к внедрению принципов «Тойота Продакшн Системс». На цветных фотографиях показано: что было раньше, что стало теперь. Идём дальше вдоль ленты. Второй участок. Здесь тоже стало гораздо светлее и свободнее. Котлы подогревателя установлены на стеллажах. Третий участок. Когда–то здесь можно было запросто упасть, поскольз-нувшись на масляных пятнах. Теперь пункт заправки агрегатов рабочими жидкостями закрыт. Мосты, раздаточные коробки, картеры руля привозят из агрегатного производства на главный конвейер уже готовыми к работе. Четвёртый участок. Здесь предстоит демонтаж ограждений рабочего места по установке аккумуляторных батарей. И ещё одна деталь сразу бросилась в глаза. Убран из цеха бездействующий штабелер на 800 мест. Отныне, после установки подъёмно–транспортных механизмов, на этом месте будет действовать разгрузочная площадка. Начавшая внедряться на первом участке японская производственная система «Тойота Продакшн Системс» продвигается всё дальше и дальше. Настанет день, и она подойдёт к шестому участку, где ревут собранные «Уралы», с ленты съезжая.

   Омечая разительные перемены на производственных площадях АСП, нельзя не заметить ещё вот что. Работники двух цехов стали носить только что выданную фирменную спецодежду. Коллектив главного конвейера, отправляясь по утрам на смену, надевает куртки и брюки тёмно–синего цвета. И всех работающих в сдаточном цехе тоже можно издали узнать по спецодежде зелёного цвета. Одежда с символикой АЗ «Урал» сшита в ЗАО «Адамантан–Урал» (Челябинск). Кстати, автором нарукавной эмблемы стал Денис Балашов, слесарь механо-сборочных работ главного конвейера АЗ «Урал». Ему 24 года, заочно обучается в автомеханическом техникуме. Здесь же, на главном конвейере, работают отец и мама Дениса, а на линии окраски кабин АСП трудится его жена Наташа.

   Нш рассказ о переменах во внешнем облике АСП будет неполным, если ничего не сказать о ремонтно–хозяйственном участке ремонтно–эксплуатационного цеха. Коллектив этого участка возглавляет Ирина Богатырёва. Маляры, плотники, исполнители художественно–оформительских работ — всего тридцать человек. Даже не верится, что такая небольшая группа работников проводит весь текущий ремонт в главном корпусе. Более того, с первого февраля нынешнего года в их сферу обслуживания, то есть ремонта, побелки–покраски попал и корпус бывшего прессово–кузовного производства, который размерами тоже немаленький.

   — Ремонтом мы занимаемся постоянно. Всё делаем по ежемесячным планам на основании заявок и обходов. Хорошая хозяйка ведь тоже не сразу за все дела берётся.

   Иина Владимировна рассказывает о том, как возглавляемый ею участок справляется собственными силами с непростой задачей — содержать в порядке помещения, производственные и бытовые. И называет имена маляров, плотников, художников, ударно потрудившихся в майские дни, когда проходила побелка и покраска корпуса АСП в фирменный цвет автозавода. Это бригадир маляров Альфия Матвеева, маляры Валентина Бородина, Галина Сидорова, Юлия Соколова, Галина Первушина, Наталья Недякина, Юлия Бакиева, Вера Каюкова, Юлия Вильданова, бригадиры плотников Пётр Мосевнин и Константин Никитин, плотники Анатолий Уваров, Владимир Миронов, Владимир Нестеренко. Оформлением стендов занимались исполнители художественно–оформительских работ Ольга Илехметова, Елена Бакулева, Римма Гумирова.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика