свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Суббота, 19 июня 2004 г.

«УРАЛ» — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

   Ме не раз приходилось наблюдать, как «Уралы» взбираются на горные кручи, «переходят» вброд речки, спокойно преодолевают пески пустынь и даже как они бегут по зимнику, но вот чтобы наш автомобиль–богатырь двигался по рельсам — это было вне пределов моей фантазии. Но оказалось, и стальные магистрали ему не преграда.

   Вера автомобиль «Урал» фирменного цвета легко встал на рельсы на переезде у железнодорожного цеха, к нему подцепили две платформы, железнодорожный кран, локомотив — в общей сложности полной массой 225 тонн — и он, «выдохнув» из выхлопной трубы сизый дымок, поволок их сначала под уклон, а затем в горку, легко пройдя рельсовый стык. Зрелище, я вам скажу, обалденное — бело–голубой «Урал» тащит железнодорожный состав. Продемонстрировав свои ходовые возможности на рельсах, он на короткое время замер у переезда.

   Спомощью гидропривода рабочий легко вернул автомобиль в его обычное состояние. Минута–другая, и локомобиль, как назвал его директор транспортного производства В. Г. Полетаев, «поджав» железнодорожные «ножки», твёрдо встал на землю, и, вырулив, побежал в своих резиновых «калошах» по дорожному полотну в сторону ЦТТ.

   — Владимир Георгиевич, что подвигло вас создать эту чудо–технику?

   — Время и сложившиеся условия поставили перед заводчанами задачу поиска решений по оптимизации затрат. Мы тоже не остались в стороне. Результат наших поисков — этот локомобиль. Причём машину создали практически из металлолома. Данный автомобиль добросовестно отслужил положенный срок, но наши специалисты вдохнули в него вторую жизнь. Они перебрали все узлы, сузили колею задних колёс, укоротили платформу — с тем, чтобы в будущем поставить между кабиной и платформой манипулятор. А что из этого получилось, вы видели.

   — Это коллективное решение или у машины есть конкретный родитель?

   — Это плод коллективного труда инженеров–конструкторов нашего конструкторского бюро. Над созданием автомобиля работали Владимир Николаевич Щенников, Михаил Владимирович Миноров, Владимир Алексеевич Симахин, Василий Иванович Бабенков.

   — Для каких работ предназначена эта техника?

   — Прежде всего, мы создавали автомобиль для заводских технологических нужд, для буксировки думп-каров. В первую очередь, для ТЭЦ, где он должен будет обеспечивать транспортировку угля со склада до разгрузсарая. Также предполагаем использовать его на очистке железнодорожного полотна. Для нас это актуально, так как на территории завода мы обслуживаем 37 километров путей. Сегодня скашивание травы, подрезка кустов и другие работы по очистке железнодорожных путей выполняются вручную, а процесс этот трудоёмкий. Поэтому, используя его на подобных работах, мы в какой–то мере повысим престиж профессии путейца, так как внесём в этот труд элементы механизации. Кроме того, во время ремонт-ных работ сможем на нём подвозить, например, щебень, инструмент. В общем, наш автомобиль будет многофункциональным, и, возможно, к нему проявят интерес работники железной дороги.

   — Подобные автомобили создаются и другими фирмами, например, заводом «Брянсктрансмаш» и одним из местных научно–производственных объединений, — говорит руководитель конструкторской службы Владимир Николаевич Щенников. — Но преимущества нашего заключаются в том, что коэффициент трения резины по металлу выше, чем стали по стали, как у брянского аналога. Отсюда — сила тяги почти в два раза больше. Конструкция задней опорно–направляющей стойки у нас более совершенна, чем у наших соседей, и позволяет при увеличении массы груза увеличивать коэффициент сцепления колёс с рельсами.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика