свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 62 Уральский автомобиль Четверг, 17 июня 2004 г.

О МЕДИЦИНЕ, ЖКХ И ТРАНСПОРТЕ

   Впрошедшую пятницу состоялось второе заседание очередной, 37–й, сессии городского Совета депутатов, которая прошла в расширенном составе. В повестку дня было внесено восемь вопросов.

   П первым четырём вопросам, связанным с итогами 2003 года, отчитались заместители главы города.

   Нчальник отдела экономического прогнозирования Кирилл Изибаев представил местным законодателям подробный отчёт об итогах социально–экономического развития города за 2003 год и о ходе выполнения программы социально–экономического развития города до 2005 года. Индекс физического объёма произведённой продукции за прошедший год, как сообщил докладчик, составил 91,7 процента к 2002 году. В конце года самое крупное в городе предприятие ОАО «АЗ «Урал» вышло на безубыточный уровень производства. Положительные тенденции в его работе сохраняются и в этом году. Кирилл Владимирович отметил, что предприятия других отраслей также сработали эффективно. Увеличение объёмов производства по предприятиям малого бизнеса составило 138,8 процента к объёмам прошлого года. Среднемесячный размер заработной платы в 2003 году составил 4082 рубля.

   Чо касается программы социально–экономического развития города до 2005 года, то, по словам Кирилла Владимировича, в 2003 году она выполнена на 54,8 процента, в том числе — за счёт средств местного, областного и федерального бюджетов. Ожидаемый экономический эффект от внедрения мероприятий программы составит 12,64 млн. рублей в год. Были представлены некоторые показатели, характеризующие качество жизни населения. Среди них — снижение задолженности по заработной плате, рост прожиточного минимума, увеличение доходов населения. И в 2004 году возможность увеличения объёмов производства, фонда заработной платы, численности работающих сохранится.

   Ссообщением о состоянии и развитии учреждений социальной сферы выступила заместитель главы города по социальным вопросам Валентина Карпова. Финансовые затраты на одного жителя города по социальной сфере составляли в 2003 году 4600 рублей, из них 940 рублей — по здравоохранению. Постановлениями главы города вопросы капитальных и текущих ремонтов учреждений социальной сферы переданы комитету по строительству, а подготовки к зиме — службе заказчика.

   Влентина Николаевна рассказала о реорганизации управления образования. Перед управлением наряду с общеобразовательной функцией поставлена задача получения школьниками первичной профессиональной ориентации. Кроме того, управлению переданы координирующие функции в работе с учреждениями образования областного и федерального подчинения. Уменьшилось количество учащихся в школах города и количество классов для детей с задержкой психического развития. Открыто два филиала высших учебных заведений в посёлке Строителей. В 2004 году в систему городского образования вошли три школы и два детских сада Министерства путей сообщения.

   Были рассмотрены и управленческие функции в системе здравоохранения, культуры и спорта, изменения в молодёжной политике.

   Кк подчеркнула заместитель главы города по социальным вопросам, на сегодняшний день остро стоят вопросы медицинского обеспечения населения. Из–за недостатка финансирования отсутствует возможность стопроцентного исполнения сметы по льготным и бесплатным медикаментам. В 2003 году оно составило 87 процентов. Расходы на одного пролеченного больного в 2003 году составили 3346 рублей, на одно посещение поликлиники — 55 рублей, на один вызов скорой медицинской помощи — 320 рублей.

   В2003 году приобретено медицинское оборудование за счёт всех источников финансирования на сумму более 12 млн. рублей. Кроме того, станция «Скорой помощи» получила пять новеньких автомобилей, ГБ N№ 4 — рентгеновский аппарат.

   Всокая оценка деятельности дана врачебно–физкультурному диспансеру — как лучшему в РФ, Дому ребёнка — как лучшему в области, ГБ N№ 4 присвоена первая категория.

   О эффективности реформирования предприятий ЖКХ рассказал заместитель главы по городскому хозяйству Григорий Савостицкий. Он подчеркнул значимость реформирования жилищно–коммунального хозяйства, создания частных предприятий. Прежде всего это выразилось в грамотной политике организаций, обслуживающих жилищно–коммунальную сферу, в изменении в лучшую сторону отношений между жителями города и организациями, обслуживающими жилой фонд. Последние стали более ответственно подходить к своей работе, к подбору квалифицированных кадров.

   Н 80 процентов решён вопрос водоснабжения машгородка, в том числе за счёт замены теплотрасс в центральной части города и ремонта водопроводных сетей. Таким образом, обеспечено нормальное горячее водоснабжение и отопление северной части города. Отказ от веерного отключения электроэнергии стал возможным благодаря введению подстанции «Город–2». По вопросу благоустройства города была утверждена программа «Двор».

   Чтвёртым на сессии был рассмотрен вопрос о реформировании предприятий транспорта и об обращении работников ООО «МиассАвтоТранс» и «МиассЭлектроТранс». Исполняющая обязанности главы города Ирина Серко напомнила депутатам о факте банкротства предприятия «Пассажирский транспорт». Из–за недостаточного финансирования по федеральным льготам и бурного развития рынка частных перевозчиков убытки МУП «Пассажирский транспорт» составили к 2004 году 34 млн. 456 тысяч рублей. Учитывая убыточность и с целью сокращения бюджетных затрат на внутригородские и пригородные перевозки, было принято решение о передаче в аренду ООО «МиассАвтоТранс» муниципального автотранспорта, приносящего наибольшую долю убытков. А в текущем году принято решение о передаче ООО «МиассЭлектроТранс» городского электротранспорта до проведения конкурса. Три года городская администрация пыталась сохранить муниципальный транспорт, но он продолжал работать убыточно. Его доходы катастрофически падали, росли кредитор-

   ская и дебиторская задолженности, отмечалось отсутствие оборотных средств и запасных частей, задолженность по заработной плате работникам предприятия, отсутствие средств для покрытия текущих обязательств. В связи со сложившейся ситуацией было принято решение передать имущество в аренду частному предприятию.

   Вступивший с докладом об обращении работников ООО «МиассАвто-Транс» председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Сергей Понамарёв отметил, что в городской бюджет необходимо закладывать средства на восстановление городского транспорта.

   О эффективности использования муниципальной собственности сделал сообщение Виктор Грицук, заместитель главы города по имущественному комплексу. В частности, он сказал, что, несмотря на принимаемые меры по финансовому оздоровлению МУП «Водока-

   нал», погасить образовавшиеся к 2001 году убытки не удалось, и в соответствии с решением федеральной службы финансового оздоровления начата процедура его банкротства. Аналогично развиваются события и в отношении МУП «Электрические сети».

   Всвязи с возбуждением уголовного дела в отношении главы города депутаты рассмотрели предложение Александра Гончарова об утверждении текста заявления Миасского городского Совета депутатов. В нём, в частности, говорится, «что возникшая ситуация не является кризисной, управляемость в городе не нарушена. Главные задачи сегодня — действуя в соответствии с Уставом города, совместно с администрацией, выполнить все мероприятия социально–экономического развития города в 2004 году, в том числе подготовить теплосети к работе в зимних условиях, организовать летний отдых детей и занятость подростков, подготовить школы к новому учебному году, обеспечить работу общественного транспорта, муниципальных учреждений и предприятий, а также провести все запланированные культурные и спортивные мероприятия».

   Коме того, городской Совет депутатов обратился к руководителям организаций всех форм собственности и предприятий города с просьбой «в целях обеспечения стабильности в работе транспортных предприятий по перевозке пассажиров общественным тран-

   спортом, поддержки и решения проблем социальных перевозок, заключить договоры с администрацией города на покрытие дополнительных расходов по перевозке работников маршрутами городского транспорта общего пользования, изыскать средства на реализацию договоров и погашение образовавшейся задолженности».

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика