свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 60 Уральский автомобиль Вторник, 8 июня 2004 г.

РУБЕЖ НАДёЖНОСТИ

   Мй герой любит музыку, спорт, общение с друзьями, но больше всего он любит работу. Его жизнь заполнена и насыщена ею. У него не бывает пустых часов и бесцельных дней, он не скучает, его не одолевает ленивое «куда бы себя деть». Его будни заполнены до отказа: рабочий день начинается с оперативки, потом он занимается производственными делами, которые включают в себя технические, финансовые и вопросы материального обеспечения, охраны труда и техники безопасности, а также другие оперативно–хозяйственные вопросы транспортного производства. Он не ропщет на повышенную загруженность. Вера в святое дело избранного будничного труда, которая возникает не вдруг, а воспитывается, передаётся как самое бесценное достояние родителей детям. Не судите и не считайте это высокопарной фразой. Ведь труд — действительно первейшая потребность человека на земле. В народе говорят: «Даровое–то на ветер, а трудовое — в сок да в корень».

   Сыше четверти века Сергей Игоревич Коршунов работает на автомобильном заводе. Начинал станочником на линии обработки вилки в ЦОП–1, будучи студентом автомеханического техникума. Сегодня он — главный инженер транспортного производства.

   Тга к технике у Сергея появилась ещё в юности, когда разбирал и собирал свой велосипед и мотоциклы друзей. Это увлечение и привело его на отделение «Автомобилестроение» Миасского автотехникума. С интересом постигал теорию, с удовольствием выполнял практику. После первого курса в течение двух месяцев работал на линии обработки вилки, обслуживал три станка, осваивал изготовление деталей и на других линиях. На третьем курсе уже была семимесячная производственная практика на участке обработки перед-них полуосей. Благодаря хорошим наставникам — опытным рабочим и собственным стараниям и смекалке уже через полгода самостоятельно работал на любых станках.

   В1973 году по распределению уехал работать на Курганский автобусный завод. Правда, положенный срок молодой специалист не отработал — был призван на службу в армию. Через два года вернулся и по совету друга поехал поступать учиться на автотракторный факультет ЧПИ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Несмотря на то, что выбор был, в общем–то, случайным, Сергей никогда не жалел, что сделал его. Во–первых, специальность была конкретная, во–вторых, это была одна из сильных кафедр факультета. Преподавание спецдисциплин вели кандидаты и доктора наук, многие из которых сами вышли из стен этого факультета.

   Псле четвёртого курса студентов направили на практику на Челябинский тракторный завод. Сергея, единственного с курса, поставили работать наладчиком на линию обработки распредвалов. По его признанию, здесь ему хорошую службу сослужила работа станочника на УралАЗе. Оборудование на заводах было аналогичное, поэтому не возникало проблем с наладкой станков.

   В1980 году, после окончания института, его направляют работать на автозавод в отдел испытания двигателей в экспериментальный цех управления главного конструктора.

   — Это было очень интересное время, — вспоминает Сергей Игоревич, — шли испытательные работы по двигателю собственного производства. Отдел пополнился выпускниками вузов Москвы и Челябинска.

   Рботали в две–три смены, без выходных, и каждому доставалось пропорционально степени фанатизма. Когда приходило какое–то изящное решение, все бродили по отделу тихие, забыв улыбку на устах, а если случался какой–то сбой, то худели, мрачнели, искали выход. Спорили, читали всё, что публиковалось о двигателях, потом что–то пересчитывали, переделывали, усовершенствовали, и снова наступало удовлетворение от проделанной работы. У них был один дружный коллектив — конструкторов и испытателей. Работа была интересная, перспективная. Тогда никто не думал о деньгах, о начальстве, о славе, просто им позарез нужно было, чтобы их двигатель заработал в наших машинах. Они так хотели, чтобы у нас в Миассе изготавливали сердце «Уралов». Молодые выпускники вузов гордились тем, что работают рядом с заслуженными и известными на заводе людьми: Шапшалом, Масловым, Косогоровым. Начальником отдела испытания двигателей был хороший организатор, высококлассный специалист Анатолий Георгиевич Пушкин. С большой признательностью относились они и к начальнику бюро испытания топливной аппаратуры Геннадию Николаевичу Паташову.

   Нвое дело быстро растит новых людей, из вчерашних студентов делает специалистов высокого класса. Молодые люди стояли на пороге создания новой техники и понимали в ней столько же, сколько и их многоопытные коллеги. Уровень специалистов, ИТР, рабочих и мастеров был настолько высок, что не перенять их опыт было бы непростительной ошибкой. И они, точно губка, впитывали его. Но, к сожалению, их грандиозным планам не суждено было сбыться. Правительство страны приняло, теперь мы уже прекрасно понимаем, опрометчивое решение строить завод двигателей в Кустанае. У коллектива единомышленников опустились руки — у них отняли надежду, интересное дело. Сворачивались перспективные разработки.

   Сргей Игоревич никогда не чурался никакой работы. Поэтому, когда на заводе появилась возможность подрабатывать на сборочных линиях, он воспользовался ею. Вечерами, в выходные дни шёл на сборку некомплектных автомобилей. Это было довольно–таки выгодное дело. Подработка порой равнялась заработку на основном рабочем месте. Правда, уставал, выкладываться приходилось на все сто, но зато семья не испытывала материальных затруднений.

   В1988 году его пригласили работать заместителем начальника цеха технологического транспорта. Через два года переходит в ТПТУ заместителем главного инженера. Здесь занимался вопросами обеспечения производства и охраны труда. В то время в управлении не было специалиста по охране труда.

   Пошли годы, но Сергей Игоревич с теплотой вспоминает начальника ТПТУ Николая Давыдовича Кобелева, который оказал положительное влияние на его профессиональный рост. В управлении он встретился также с замечательным человеком, прекрасным специалистом главным инженером Александром Львовичем Ходорковским. Оба они стали для Сергея Игоревича примером того, как нужно работать руководителям такого уровня. Они знали и отлично решали все технические вопросы производства, поддерживали тесные связи с поставщиками, были дипломатами и коммерсантами, занимались вопросами закупки оборудования, поставки транспорта.

   В1993 году Сергею Игоревичу предложили место заместителя начальника управления по коммерческим вопросам. Благодаря ему создали отдел обеспечения транспортными средствами. Работа на новом месте была хлопотная, с многочисленными командировками в разные уголки страны. То он едет договариваться о поставках транспорта на рижский РАФ, то выбивает технику на Ликинском автобусном заводе, то получает машины на ГАЗе, в Ульяновске, АЗЛК, двигатели на Заволжском моторном заводе… Как–то ради интереса подсчитал, что в течение года взлетал на самолётах и садился в различных аэропортах до 130 раз. В общем, за семь лет заводские транспортники благодаря стараниям Сергея Игоревича и его команды (в отделе работали ребята только с высшим образованием, высококлассные специалисты) полностью переоборудовали производственный парк.

   Рньше в случае отсутствия фондового обеспечения было практически невозможно приобрести новую технику, но девяностые годы значительно упростили этот процесс — теперь вопросы поставок новой техники решаются благодаря личным связям и наличию финансов. 2002–2003 годы были сложными в финансовом отношении. Но коммерсанты производства нашли финансовые и технические возможности для приобретения новой техники и автопогрузчиков.

   Сргей Игоревич с юности дружит со спортом, увлекается музыкой. И сегодня он не отказывается от этих увлечений. С 1980 года благодаря Виктору Шемякину (к сожалению, ныне покойному) с сентября по май они, группа друзей, два раза в неделю встречаются на баскетбольной площадке. Играют с азартом, как в молодые годы. Ну, а если выезжают с семьями на природу или собираются у кого–то дома, то обязательно Сергей Игоревич берёт в руки гитару, и тогда допоздна компания поёт задушевные бардовские песни.

   6 июня Сергей Игоревич Коршунов будет отмечать своё пятидесятилетие. Наверняка, за праздничным столом соберутся все друзья, чтобы поздравить его с этой замечательной датой. А он, я уверена в этом, порадует их песнями под гитару.

   Сргей Игоревич сегодня достиг того рубежа надёжности, который позволяет человеку выстоять — у него верные и надёжные друзья, крепкий тыл, работа, приносящая радость и удовлетворение.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика