свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 60 | Вторник, 8 июня 2004 г. | |
АВТОЗАВОД «УРАЛ»: ДЕЛА И ПЛАНЫ Вминувшую пятницу генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман провёл пресс–конференцию для представителей городских и областных СМИ. В общении с журналистами был затронут большой круг событий и ситуаций, связанных с производством, реализацией техники и развитием нового продукта на автомобильном заводе «Урал». Вктор Христофорович коротко охарактеризовал складывающуюся ситуацию в дивизионе «Большегрузные автомобили» по итогам деятельности за пять месяцев 2004 года. За это время АЗ «Урал» увеличил реализацию готовой продукции на 36,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кпервому июня автозавод передал потребителям 3131 внедорожный грузовик против 2299 единиц техники за соответствующий отрезок 2003 года. Нряду с увеличением объёма продаж вырос и уровень производства. За пять месяцев АЗ «Урал» произвёл на 2,4 процента автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. К началу июня автозавод выпустил 2766 внедорожных грузовиков, год назад к этой дате было 2700 единиц техники. Уровень реализации готовой продукции по–прежнему опережает объём производства, так как АЗ «Урал» продолжает осуществлять программу по снижению складских остатков. В течение мая с конвейерной ленты сошло 602 «Урала», 36 из них — вахтовые автобусы. Объём реализации в мае составил 635 внедорожников. Отом, что сделано Вктор Корман подчеркнул, что минувший май выдался очень насыщенным на события. На базе автозавода прошло выездное правление «РусПром-Авто». С 24 по 27 мая АЗ «Урал» принимал участников совещания, посвящённого вопросам развития сотрудничества с корпоративными клиентами — ОАО «Газпром», заводами спецтехники и российскими нефтегазодобывающими компаниями. Совсем недавно генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» вернулся из Москвы, где принимал участие в совещании, которое провело Министерство экономики и промышленности России. На нём присутствовали руководители всех предприятий, производящих грузовые и легковые автомобили. На этом совещании принято решение о введении с первого июля 2004 года норм «Евро–2». С этого времени все производители автопродукции должны строго обеспечивать их выполнение. Автомобили с таким уровнем получают международный сертификат и могут эксплуатироваться не только в России, но и на дорогах Европы. Для АЗ «Урал» это не стало неожиданностью: здесь заранее провели большую работу, автозаводцы готовы сегодня перейти на стопроцентный выпуск автомобилей, соответствующих нормам «Евро–2». О принявших участие в работе пресс–конференции журналистов прозвучало много вопросов. Первый из них касался тех перемен, которые произошли на автозаводе с приходом в октябре 2003 года новой команды управленцев высшего звена. Виктор Корман подчеркнул, что три месяца в конце прошлого года ушли на то, чтобы сделать глубокий анализ сложившейся ситуации. На основе новых подходов был составлен бизнес–план 2004 года, предусматривающий значительное улучшение всех показателей деятельности бизнеса и переход к безубыточной работе. За пять месяцев работы дивизиона «Большегрузные автомобили» в 2004 году идёт перевыполнение принятого бизнес–плана, растут объёмы продаж выпускаемой техники по сравнению с 2003 годом. С начала нынешнего года автозавод четыре месяца преднамеренно ограничивал рост уровня выпускаемой продукции для того, чтобы снизить складские остатки. К первому октября 2003 года на складах скопилось 1700 нереализованных «Уралов». Ситуацию надо было срочно исправлять. За счёт сдерживания объёмов производства и увеличения реализации готовой продукции складские остатки сократились почти на 600 автомобилей. Автозавод получил нормативные доходы по прибыли. Всё это позволило в значительной степени увеличить средний доход на работающего, куда включается и безналичный расчёт по ДМС. Если в начале года средний доход достигал 4500 рублей, то сегодня он уже составляет 5600 на одного работающего. Сейчас проводится работа по сокращению затрат во всех сферах деятельности бизнеса, с точки зрения снижения постоянных, а также управленческих и коммерческих расходов. На предприятии существует положение, по которому за счёт сокращения затрат формируется фонд допол- нительной мотивации по заработной плате работающих. Пятьдесят процентов сэкономленного фонда направляется сегодня на повышение заработной платы. Оно, в свою очередь, на заводе носит адресный характер — в зависимости от квалификации. В июне будет повышаться зарплата самой низкооплачиваемой категории автозаводцев — уборщикам, кладовщикам, работникам хозслужб и т. д. Оконтрактах и новом продукте Н пресс–конференции прозвучал и такой вопрос. Будут ли подписаны контракты по итогам недавнего совещания с представителями «Газпрома», заводов спецтехники, нефтяных и газодобывающих компаний? Вктор Корман отметил, что предварительное соглашение уже имеется. Сейчас идёт доработка некоторых аспектов этого соглашения. Генеральный директор АЗ «Урал» В. Корман подчеркнул, что в истории автозавода и бизнеса столь высокого уровня совещаний до этого момента не проводилось. В Миасс, помимо первых руководителей «Газпрома», приезжали более сотни руководителей предприятий нефтегазодобывающего комплекса, заводов спецтехники. В ходе работы состоялся полезный обмен мнениями. На базе требований «Газпрома» автозавод отрабатывает концепцию развития семейства автомобилей «Урал». Получен ценный материал по дальнейшему развитию продукта АЗ «Урал» применительно к специфике нефтегазового комплекса. Сейчас готовятся соответствующие распорядительные документы по бизнесу и автозаводу, до конца года намечается реализация целого ряда программ по модернизации существующей техники. Воз- можно, появится и новый автомобиль с повышенной грузоподъёмностью. Эта задача сейчас решается в доста- точно сжатом, экстренном режиме. Как отметил Виктор Корман, на автозаводе «Урал» сегодня превалирует несколько другой подход во взаимоотношениях с потребителем техники, нежели ранее. Главный приоритет — думай о заказчике. В связи с этим дирекция по развитию, Торговый дом «АвтоУрал» и другие структурные подразделения перестроили свою работу. Автозавод готов на основе заказов от потребителей разрабатывать специальные опции и модификации для того, чтобы создавать автомобили, строго отвечающие требованиям корпоративных клиентов. Тогда и будет гарантирован успех их реализации. Кнечно, это очень хлопотно. Когда–то годами выпускался один и тот же автомобиль для основного заказчика — Министерства обороны. Сегодня ситуация — иная. Завод ориентирован на потребителя, поэтому ставятся большие задачи по разработке адаптированных к рынку модификаций автомобилей. Существует целая программа по расширению модельного ряда автомобилей семейства «Урал». По такой концепции работают все дивизионы холдинга «РусПромАвто». Это нормальные рыночные подходы, без их реализации не может быть будущего в автомобильном бизнесе. Оконкуренции и реструктуризации Кк и следовало ожидать, принявшие участие в пресс–конференции журналисты не оставили в стороне проблематику конкурентной борьбы с «КамАЗом» и проводимой на нашем автозаводе реструктуризации. Виктор Корман ответил и на эти вопросы достаточно откровенно и лаконично. Вобласти полноприводных автомобилей «Урал» превалирует. Наше предприятие занимает примерно 70 процентов рынка грузовиков с колёсной формулой 6х6 (модификации с короткой и длинной базой). Автозавод не собирается эти показатели уступать конкурентам. Ведётся большая работа по развитию продукта, модернизации семейства выпускаемых полноприводных автомобилей. Н для того, чтобы иметь устойчивость в бизнесе и сократить долю риска надо развивать все ниши использования автомобилей. Крупные автомобильные фирмы, как правило, выпускают широкую гамму машин. Касаясь вопросов продуктовой стратегии, Виктор Корман подчеркнул, что она на уровне РПА утверждена. Это произошло в мае, когда на базе АЗ «Урал» проходило выездное заседание правления «РусПромАвто». Автозавод тогда получил высокую оценку выстроенной стратегии деятельности, а также одобрение на создание нового семейства автомобилей. Н пресс–конференции Виктор Корман подробно рассказал о проводимой на предприятии реструктуризации. Сегодня холдинг «РусПромАвто» принял новую концепцию реструк- туризации бизнеса. Автозавод пошёл по пути создания компонентноориентированных структур. В 2004 году в дивизионе «Большегрузные автомобили» уже реализован первый этап реструктуризации. Созданы четыре компонентноориентированные группы по технологическим переделам. В нынешнем году литейный завод перейдёт на условно–экономическую самостоятельность. По аналогичному пути пойдут автосборочное, агрегатное и заготовительное производства. В связи с этим необходимо обучить персонал, чтобы правильно организовать и вести выпуск продукта. Все переделы должны быть максимально специализированными структурами. Этот принцип является основным в практике мирового автомобилестроения. Такие крупные фирмы, как «Мерседес», MAN, «Дженерал моторс», выстроены по принципу создания конечного продукта на сборочных технологиях. Наш автозавод предпринимает попытку выстраивания такой современной оптимальной структуры производства. Опредстоящем юбилее Рвно один месяц отделяет нас от празднования славной даты в истории автозавода — 60-летия со дня выпуска первого уральского автомобиля. Конечно, разговор на пресс–конференции коснулся и этой темы. Виктор Корман отметил, что юбилей будет проведён на достойном уровне. Ожидается приезд высоких гостей, в том числе из правительства страны. Приедут в Миасс и представители Министерства обороны, «Газпрома», других корпоративных партнёров, администрации области и Уральского федерального округа. Ориентировочно приглашено порядка двухсот гостей. К празднованию 60-летия со дня выпуска первого уральского автомобиля приурочено проведение 8–9 июля в Миассе первого этапа Кубка России по триалу. Как и год назад, в Миасс вновь приедут все известные команды. В программу празднования юбилея включено также проведение многих интересных мероприятий. В целом жителям Миасса день 8 июля должен запомниться как яркий праздник автозавода и города.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |