свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Суббота, 29 мая 2004 г.

ПОКАЗАТЬ ТОВАР ЛИЦОМ

   решили АЗ «Урал» и представители заводов

   спецтехники, прибывшие вместе с автомобилями «Урал» в Миасс для участия в работе

   трёхдневного организационно–технического совещания,

   посвящённого вопросам развития сотрудничества между автомобильным заводом «Урал»,

   ОО «Газпром» и российскими

   нефтегазодобывающими компаниями.

   Вминувшую среду пассажиры маршрутных такси, спешащих в сторону посёлка Строителей, при повороте на объездную дорогу неизменно поворачивали головы вправо — в сторону старого городского карьера.

   А что, ведь запросто могло показаться такое: неужели в этих жёлтых песках, что являются миру на окраине парка, геологи нефть–газ отыскали. Во всяком случае, обилие работающей специальной техники, которая применяется в управлениях буровых работ, очень даже могла подвигнуть миасцев на такое предположение. Однако никаких запасов углеводородосодержащего сырья в окрестностях Миасса никто не находил пока, по–прежнему по золоту ходим. Но работа в карьере для «Уралов» на самом деле нашлась. Сначала четвёрка миасских внедорожников из состава автозаводской команды по триалу на грузовых автомобилях показала свои ходовые качества, преодолевая косогоры и ямы. Мастерство миасских пилотов и крепость наших грузовиков широко известны. Команда АЗ «Урал» в прошлом году стала обладательницей кубка России по триалу на грузовых автомобилях, а ещё раньше и чемпионом Европы была. После того, как жёлтые спортивные «Уралы», откатав программу, покинули карьер, в дело включились другие «Уралы» — предназначенные помогать людям газ и нефть добывать. И каждый из участников совещания, посвящённого вопросам развития сотрудничества между АЗ «Урал», «Газпромом» и нефтегазодобывающими компаниями, имел возможность детально познакомиться с практическими возможностями автомобилей семейства «Урал» и установленными на их шасси специальной техникой и оборудованием.

   Тидцать два новеньких «Урала» предстают во всей красе. Разноцветные, двух-, трёх-, четырёхосные, капотные и бескапотные. Спектр доставленной в наш город спецтехники на базе шасси «Уралов» представлен заводами–изготовителями довольно широко. Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Кострома, Алапаевск, Кунгур, посёлки Первомайский Тамбовской области и Посевная Новосибирской области. Установленная на «Уралах» спецтехника бурила землю, вырабатывала пар, перегоняла по рукавам горячий воздух, стреляла из водомётной пушки и даже поднимала в небо длинную пожарную лестницу. Самое большое количество спецтехники, установленное на шасси десяти «Уралов», представил завод «Строммашина» (Кострома). Это предприятие совместно с ООО «БурГеоСервис» (Тверь) разработало и освоило выпуск нового комплекса для цементирования скважин КЦС–40. А вот продукция другой «Строммашины», только из Челябинска. Восьмиосный камуфлированный «Урал». На нём — сваебойная установка УСБ–Т, способная поднять три тонны груза и забить за один час четыре восьмиметровые сваи. А вот «Горыныч». Так почему–то челябинцы прозвали универсальный моторный подогреватель, установленный на шасси двух-осного «Урала–43206». Отличная техника. И самолёт «Горыныч» подогреть сможет, и в жилой дом тепло запустит. Не остались без внимания публики и две разработки ОАО «Завод «Стройдормаш» (г. Алапаевск). Бурильно–сваебойная машина БМ–811 (шасси «Урал-4320–40») способна просверлить в земле скважину глубиной до десяти метров в талых и вечно мёрзлых грунтах. А если надо, то и сваю забьёт. Пригодится нефтяникам с газовиками и бурильно–крановая машина БКМ–515. Двухосный «Урал» доставит оборудование к месту бурения пятиметровых скважин.

   Свсем коротко о других образцах спецтехники, которые жители Миасса и гости нашего города могли увидеть в действии на склонах старого карьера.

   Кнгурский машиностроительный завод. Ремонтный агрегат АР32/40. Базовое шасси — «Урал–4320». Предназначен для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин.

   Иимбайский завод нефтяных манипуляторов (Башкортостан). Агрегат для перевозки нефтепромышленной техники. Базовое шасси — «Урал–5323».

   АО «Первомайскхиммаш» (Тамбовская область). Паровая промывочная установка. Базовое шасси — «Урал–4320-40». Предназначена для депарафинизации нефтяных скважин, подогрева наземного и подземного оборудования.

   АО «Синергия» (Пермь). Установка для гидроразрыва пластов СИН–31. Устанавливается на четырёхосное шасси «Урала». Проводит гидравлический разрыв пластов, цементирование, нагнетает различные жидкости при работе на нефтяных и газовых скважинах.

   ОО «Уральский компрессорный завод» (Екатеринбург). Передвижная азотная компрессорная станция ПКСА–9/200. Шасси — «Урал–5323». Предназначена для получения из атмосферного воздуха взрывобезопасной газовой смеси.

   Оень объёмно были представлены во время демонстрации работающей спецтехники и разработки миасских машиностроителей. Специалисты ЗАО «Уралтерминалмаш» показали всем, насколько велики возможности крана–манипулятора «Синегорец», установленного на базе «Урала–532362». Управление манипулятором производится с электронного пульта. Техника так нежно выполняет команды оператора, что даже может закрыть спичечный коробок, не повредив его. Группа предприятий ГИРД (г. Миасс) продемонстрировала три образца спецтехники. Десятиместный пассажирский автомобиль, лабораторию и сварочно–ремонтный агрегат. И всё смонтировано на базе «Урала–-4320-40». Издали была видна и одна из последних разработок Урало–Сибирской пожарно–технической компании (Челябинск) — пожарная автолестница АЛ–30, установленная на базе «Урала–5557». С помощью такой лестницы пожарные смогут подняться на высоту до 30 метров. Подобная лестница в Миассе всего одна. И, как сказал вице–президент УСПТК Николай Герасимов, никуда из нашего города не уедет. 19 июля пожарная служба Миасса отметит свой столетний юбилей. Подарок для огнеборцев уже готов. И ещё одна пожарная автоцистерна («Урал–4320-40») почтила Миасс своим присутствием в минувшую среду. Проделала она путь неблизкий, взяв старт в посёлке Посевная Новосибирской области. Желая показать возможности техники, водители–испытатели Максим Ануфриев и Вячеслав Шихов завели «Урал», взялись за водомётную пушку. Пена и вода полетели вперёд метров на пятьдесят…

   Пзнакомившись с серийными и перспективными образцами автомобильной и специальной техники на шасси автомобиля «Урал», член Правления ОАО «Газпром», генеральный директор «ГазКомплектИмпэкс» Валерий Голубев сделал ряд ключевых заявлений: «Автомобили «Урал» принадлежат к той категории техники, которая была, есть и будет эксплуатироваться на предприятиях «Газ-прома». Видно, что предприятие не стоит на месте, активно развивает свою продуктовую стратегию. У автомобильного завода «Урал» есть все основания для того, чтобы спрос на его автотехнику был существенным и устойчивым».

   П словам Валерия Голубева, в перспективе «Газпром» ждёт от автомобильного завода «Урал» надёжный, комфортабельный и многофункциональный продукт. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Новая кабина капотной компоновки заслужила лестных оценок из уст члена Правления компании: «Это почти кабина японского джипа. Она комфортабельная и эргономичная. Я уверен, что даже при интенсивной работе в такой кабине водитель не почувствует усталости».

    В настоящий момент ОАО «Газпром» реализует программу обновления техники, эксплуатируемой на предприятиях компании. Ставка в этой работе делается на отечественные предприятия. Как отметил Валерий Голубев, «за последние два года объём закупок импортного оборудования уменьшился в два раза».

   «Безусловно, повышение спроса со стороны «Газпрома» окрыляет предприятия. В качестве примера может служить автомобильный завод «Урал». Его специалисты готовы учесть все наши требования и пожелания, чтобы максимально удовлетворить наш спрос и, в итоге, получить крупный заказ, исчисляемый сотнями единиц техники», — подчеркнул Валерий Голубев.

   И о. генерального директора компании Анатолий Титиевский также посетил автомобильный завод «Урал» и принял активное участие в переговорном процессе. С первого июля 2004 года «Газпром» осуществит переход на жёсткую систему рыночных закупок, которая приведёт к отказу от приобретения техники маленькими партиями. Это позволит «Газпрому» сэкономить денежные средства, а заводам–поставщикам более чётко и эффективно планировать свой производственный цикл и минимизировать накладные расходы.

   Псле осмотра всего модельного ряда работающей специальной техники корреспондент «Уральского автомобиля» побеседовал с двумя гостями Миасса, представителями заводов спецтехники. А вопрос был всего один: в чём ценность подобных встреч, не зря ли «Уралы» горючее жгли во время работы?

   Фюр Зайнуллин, заместитель генерального директора ЗАО «Инман» (г. Ишимбай):

   — С «Уралом» сотрудничаем с момента основания нашего предприятия в 1991 году. Из отечественных большегрузных автомобилей «Урал» является самым надёжным. На длиннобазовое шасси «Урала» устанавливаем навесное оборудование, различных классов гидроманипуляторы. Таким образом совмещаются кран и транспортное средство. Сотрудничество с «Уралом» и дальше будем продолжать. Такие встречи нужны. В одном месте сразу собираются разработчики, изготовители и потребители спецтехники. В общении рождается истина. Заказчик подсказывает, как работает техника, что надо исправить. А без «Урала» законченный продукт мы никогда не создадим. С заводскими специалистами обсуждали технические вопросы и пробелы качества. Основным потребителем спецтехники «Инмана» является «Сургутнефтегаз». Представители этого предприятия высказали нам ряд замечаний, которые будут учтены. После Миасса нас станут больше узнавать, и мы повидали своих потенциальных заказчиков.

   Вадимир Веселов, начальник отдела маркетинга Торгового дома «Стромнефтемаш» (Кострома):

   — Приехали издалека, но не жалеем. Состоялось общение со специалистами автозавода. Было много вопросов по эксплуатации шасси. Встречались также с представителями Ярославского моторного завода. На пользу пойдут и встречи с заказчиками, которые выбирают спецтехнику на базе «Уралов». У нефтяников и газовиков главное требование заключается в том, чтобы шасси было проще и надёжнее. Кстати, грузоподъёмности «Урала» для тюменского Севера уже не хватает. Отрадно, что автозавод в этом направлении работает.

   Взавершение второго дня работы организационно–технического совещания прямо в карьере, посреди рокота работающей спецтехники, состоялась пресс–конференция для представителей СМИ Челябинска и Миасса. На вопросы корреспондентов отвечали генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Больше-грузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман, генеральный директор ОАО «Торговый дом «АвтоУрал» Валерий Селин, начальник управления транспорта ОАО «Газпром» Николай Сидоренко и заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны России, генерал–майор Александр Елисеев.

   — В чём заключается главная причина проведения на базе автозавода столь представительного совещания?

   В Корман:

   — Я думаю, что такого широкомасштабного представления техники история Уральского автозавода не помнит. Мы достаточно настойчиво в этом году пытались найти взаимоприемлемые условия для того, чтобы выработать концепцию по отработке конструкции автомобиля, востребованного непосредственным потребителем. Руководство автомобильного завода «Урал» концептуально поменяло подходы и ориентирует сегодня весь бизнес на то, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя. «Газпром» — это наш стратегический партнёр. Отношения с ним имеют давнюю историю. В 90-е годы перед Уральским автозаводом стояла проблема конверсии. И когда определялась тактика и стратегия после сокращения оборонного заказа, было принято решение о создании автомобилей двойного применения. И отработка первых народнохозяйственных автомобилей семейства «Урал» проходила с помощью «Газпрома». Поэтому у нас давние и добрые отношения. Сегодня мы вышли на другой уровень контактов, теперь востребована техника с более качественными показателями. Мы представили порядка шестидесяти видов спецтехники, в том числе и новые базовые модификации «Уралов». Прошёл серьёзный обмен мнениями, в ходе которого получен целый ряд замечаний и предложений. Они принимаются руководством завода к исполнению.

   — Какие предложения автозаводу поступают от «Газпрома»?

   Н Сидоренко:

   — Мы высказали в ходе работы совещания свои пожелания по устранению некоторых недостатков автомобилей. Они совпадают с мнением тех руководителей, которые работают на северных трассах Надыма, Ямбурга, Сургута. В целом мы благодарны «Уралу». «Газпром» имеет более 30 тысяч единиц автотехники, из них 30 процентов составляют «Уралы». Будем и дальше сотрудничать с Уральским автозаводом. «Газпром» принял программу оснащения своих предприятий новой техникой, в том числе и автомобильной. Так что надо зарабатывать как можно больше денег, чтобы покупать «Уралы».

   А. Елисеев:

   — Чем больше «Газпром» заработает денег, тем больше поступит в казну налогов. Исходя из этого, армия тоже больше «Уралов» приобретёт.

   В Селин:

   — Здесь, в карьере, стоят перспективные автомобили семейства «Урал». Я думаю, что многие потребители оценили эти новинки, посидели в кабинах, заметили ощутимые перемены. И все обратили внимание на то, что завод на месте не стоит. Один из главных итогов совещания в том, что мы показали автозавод, и, не довольствуясь вчерашним днём, движемся вперёд.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика