свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 55 Уральский автомобиль Четверг, 27 мая 2004 г.

«УРАЛ» ПОМОЖЕТ И НЕФТЬ, И ГАЗ ДОБЫТЬ

   25 мая 2004 года. Каким войдёт этот день в новейшую историю нашего города? Для выпускников школ Миасса прозвенел последний звонок. Немилосердно пекло припозднившееся майское солнце. Автомобильный завод «Урал» принимал гостей со всей России. В течение трёх дней, с 25 по 27 мая, здесь работает представительное организационно–техническое совещание в рамках сотрудничества между ОАО «АЗ «Урал», «Газпромом», российскими нефтегазодобывающими компаниями и заводами–изготовителями спецтехники.

   Пзавчера жители Миасса, проходящие по Предзаводской площади, не могли не заметить такую картину. Невдалеке от инженерного корпуса ОАО

   «АЗ «Урал» в две шеренги выстроились новенькие автомобили семейства «Урал». Тридцать пять миасских внедорожников с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Кабины оранжевые, синие, белые,

   цвета хаки… На высоко поднятой телескопической стреле крана «Синегорец–210», созданного на базе «Урала–532362», полощется двухцветный флаг автозавода… Сразу после того, как завершилась экскурсия по цехам завода, в ходе которой участники совещания познакомились с работой главного конвейера, агрегатного и литейного производств, гости приступили к осмотру выставочных образцов модельного ряда автомобилей «Урал» и созданной на базе шасси миасских внедорожников спецтехники. И посмотреть было на что. За десять лет различные заводы–изготовители создали на базе «Уралов» около девятисот видов спецтехники. Только за по-следние три года с нашим автозаводом было согласовано изготовление двухсот пятидесяти видов различной спецтехники. На прошедшей позавчера в Миассе выставке была представлена лишь толика из числа последних разработок. Однако и этого количества было достаточно для того, чтобы сделать однозначный вывод. Вот если какой–нибудь город из богатой Тюменской области возьмёт и купит сразу все образцы спецтехники, то не будет у мэра проблем с подметанием улиц, уборкой снега, доставкой воды, покраской фасадов зданий… А у руководителя нефтяной или газодобывающей компании снимутся с повестки дня производственные вопросы — на чём перевозить по бездорожью тюменского Севера вахтовые бригады, при помощи какой техники ремонтировать скважины, как получать в полевых условиях пар, подвозить лес и трубы, рыть траншеи… На выставке в одном ряду можно было увидеть бортовые автомобили и самосвалы, передвижные автомастерские и компрессорные станции, краны и гидроподъёмники, седельные тягачи и вахтовые автобусы, комбинированные дорожные машины и лесовозы, экскаваторы–планировщики и аэродромные топливозаправщики…

   Педставители ОАО «Газпром», нефтегазодобывающих компаний и заводов–изготовителей спецтехники внимательно и не спеша ознакомились с выставочными образцами. Пояснения в ходе осмотра давали генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман, главный конструктор автозавода Игорь Смирнов, генеральный директор ООО «Торговый дом «АвтоУрал» Валерий Селин. Гости автозавода из числа более чем сотни участников проходящего в эти дни организационно–технического совещания задавали руководителям менеджмента АЗ «Урал», представителям заводов–изготовителей спецтехники вопросы. И немало. Особенно заинтересовала их новинка АЗ «Урал» — двадцатиместный вахтовый автобус с колёсной формулой 4х4. У него цельнометаллическая повышенной комфортности кабина, оборудованная системой вентиляции и отопления. Этот автобус, созданный на базе шасси «Урала–43206–41», предназначен для перевозки вахтовых бригад по всем видам дорог и местности. И ещё один вахтовый автобус привлёк внимание на выставке. Это «Урал–3255–41» с колёсной формулой 6х6, имеющий двадцать два места для сидения. Отличительной особенностью этого автомобиля являлось то, что он доработан миасскими автомобилестроителями с учётом замечаний специалистов ОАО «ЯмбургГазДобыча». Например, установлен отопитель «Гидроник» с пультом в кабине водителя, двухдисковое сцепление на силовом агрегате, электронный привод спидометра, преобразователь напряжения, штурманская подсветка, влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления в тормозной системе. Всего было учтено девятнадцать замечаний. Специалисты нефте– и газодобывающей отрасли, конечно же, не смогли быстро пройти мимо тех образцов спецтехники, которые помогают им зарабатывать деньги. Вот, например, агрегат ремонтный «АР 32/40 М», установленный Кунгурским машиностроительным заводом на шасси «Урала–4320» и предназначенный для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин. Установка способна вести буровые работы ротором и забойным двигателем. Из посёлка Пожва Пермской области в Миасс прибыл транспортно–бытовой автомобиль «ТБМ–1». Местный машзавод сделал на базе шасси трёхосного «Урала–4320–41» небольшой домик на колёсах, в котором обеспечены бытовые условия для рабочих бригад при их длительном нахождении вдали от жилья. Салон оборудован четырьмя спальными местами, есть газ, вода, кондиционер, два холодильника, установка для выработки электричества. Из посёлка Первомайский Тамбовской области добралась до Миасса паровая промывочная установка на базе шасси «Урала–4320–40». Она предназначена для депарафинизации нефтяных скважин, подогрева подземного и наземного оборудования насыщенным паром высокого давления, отопления жилых помещений, обогрева и мойки техники паром низкого давления. Миасские предприятия «Спецдормаш» и «Уралспецтехника» показали на выставке свои разработки — дорожную комбинированную машину и трубоплетевозный автопоезд. Привлёк внимание посетителей выставки и аэродромный топливозаправщик, поставленный на шасси «Урала–4320–40» специалистами челябинского ООО «Строммашина».

   Псле завершения осмотра выставленных образцов автомобильной спецтехники корреспонденты заводского радио и «Уральского автомобиля» обратились к нескольким гостям с просьбой поделиться своими впечатлениями.

   Вктор Иванович Келлеров, заместитель генерального директора компании «ЯмбургГазДобыча»:

   — Наше предприятие эксплуатирует 545 единиц техники производства Уральского автозавода. И практически все представленные сегодня на выставке автомобили у нас есть. Мы обращались к специалистам автозавода со своими замечаниями, например, по поводу вахтового автобуса, который будет работать в условиях Севера. Считаю, что наша совместная работа плодотворна, уже многое сделано. Нынешнее состояние этого автобуса уже устраивает. Другая техника с маркой «Урал» у нас находится в постоянной эксплуатации, больших нареканий к ней нет. Есть некоторые замечания по качеству. Но это проблема не только вашего завода, но и поставщиков, в частности — Ярославского моторного завода. По проходимости к «Уралам» вопросов нет. Это самая лучшая техника, которая эксплуатируется на Севере. Она ещё ни разу нас не подвела. Семьдесят процентов автомобильного парка у нас составляют «Уралы».

   Вадимир Антоненко, главный конструктор Кунгурского машиностроительного завода:

   — Нас интересует автомобиль «Урал–4320», на котором мы монтируем буровые установки. Она, кстати, представлена на этой выставке. Считаю, что в будущем надо автозаводцам повышать грузоподъёмность «Урала», хотелось бы, чтобы и цена была не очень высокой.

   Вадимир Карапетьян, начальник транспортного отдела «Кубаньгазпрома»:

   — Нас интересует вся спецтехника на шасси «Уралов». Эти автомобили хорошо себя показали в условиях Кубани во время эксплуатации при бурении скважин. Здесь заметил новую разработку паровой промывочной установки «Первомайскхиммаша». Будем покупать. На нашем предприятии «Урал» считают надёжным автомобилем. В нашем объединёнии эксплуатируется порядка двухсот автомобилей «Урал».

   Егений Викторович Рублёв, заместитель генерального директора «Первомайскхиммаша»:

   — Мы представляем на выставке две принципиально новые установки, которые имеют четыре режима работы. По тендеру мы поставляем в ближайшее время «Сургутнефтегазу» двадцать восемь таких установок, при помощи которых будет проводиться депарафинизация нефтяной скважины. Наши установки можно использовать и как мини–котельные для отапливания домов. С автозаводом «Урал» мы сотрудничаем давно. Доля используемого нами шасси «Урала» по сравнению с «КамАЗом», «Татрой», «КрАЗом» занимает семьдесят процентов.

   Псле завершения осмотра выставки работа организационно–технического совещания в рамках сотрудничества между ОАО «АЗ «Урал», ОАО «Газпром», нефтегазодобывающими компаниями и заводами–изготовителями спецтехники на базе «Уралов» продолжилась в конференц–зале санатория «Урал-АЗ». Главный конструктор АЗ «Урал» Игорь Смирнов в своём выступлении подчеркнул основные направления в области разработки перспективных автомобилей «Урал» для нефтегазодобывающего комплекса. И это не случайно. Сегодня объём реализации всех «Уралов» для нефтяников и газовиков составляет 28 процентов, далее идут предприятия машиностроения — 21 процент и силовые структуры — 16. Игорь Геннадьевич рассказал о сравнительных характеристиках и возможностях выпускаемых и перспективных автомобилей. Главный конструктор сообщил собравшимся, какие мероприятия проводятся по повышению грузоподъёмности и надёжности «Уралов», улучшению условий работы водителя, снижению шума в салонах вахтовых автобусов. В заключение выступления

   И Смирнов подчеркнул, что конструкторы завода готовы принять от потребителей любые замечания в ходе работы трёхдневного совещания.

   Тма доклада генерального директора ООО «Торговый дом «АвтоУрал» Валерия Селина касалась основных направлений в формировании рыночной политики, расширении дилерской и сервисной сети. Докладчик отметил, что «АвтоУрал» приоритетным направлением в своей деятельности считает работу с корпоративными клиентами. Сегодня наибольшее количество спецтехники продаётся в Уральском федеральном округе для нефтяников и газовиков Тюменской области. В этом регионе ведётся работа по организации сервисного обслуживания, создаются гарантийные обменные фонды запасных частей, поставки техники корпоративным клиентам приравниваются к экспортным. Валерий Николаевич Селин рассказал о том, как развиваются формы работы с потребителями «Уралов». Это рассрочка платежа, лизинг, альтернативные формы расчёта.

   «Основные направления работы в области политики качества». Так назывался прозвучавший на совещании доклад директора по управлению качеством АЗ «Урал» Юрия Новосельцева. В ноябре 2003 года на автозаводе вновь была создана дирекция по управлению качеством. И с той поры уже немало сделано для улучшения качества выпускаемых автомобилей. С февраля 2004 года все «Уралы» проходят предпродажную подготовку в базовом автоцентре. На предприятии принята политика в области качества до 2006 года. Докладчик отметил, что в течение ближайших полутора лет на заводе произойдут серьёзные изменения в сторону улучшения качества выпускаемой продукции. Например, начала налаживаться деловая обратная связь со всеми корпоративными клиентами, первыми среди которых стали «ЯмбургГазДобыча» и «Сургутнефтегаз». Для повышения ответственности за качество работы введены личные клейма на отдельных операциях в агрегатном производстве. Эти и другие меры позволяют надеяться на то, что качество уральских внедорожников будет улучшаться.

   Споследним докладом первого дня работы совещания выступил заместитель генерального директора СП «ООО «IVECO–УралАЗ» Владимир Дёмин. Он рассказал об особенностях выпускаемых предприятием автомобилей, при сборке которых используются российские комплектующие.

   Вера совещание продолжило работу. В карьере за городским парком прошла демонстрация автомобильной техники и её возможностей в работе. Сегодня в конференц–зале санатория «УралАЗ» пройдёт работа по секциям и индивидуальным программам, где будут обсуждаться вопросы производства, качества автомобилей, проблемы сервиса и запчастей.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика