свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 53 | Суббота, 22 мая 2004 г. | |
АЛЕКСАНДР ЮШКЕВИЧ: «УРАЛ» НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ Вездное правление ОАО «РусПромАвто» состоялось вчера в Миассе 21 мая в Миассе, а если точнее, на территории автомобильного завода «Урал» побывала большая группа руководящих специалистов российского автомобилестроения. Члены правления «РусПром-Авто», директора входящих в состав холдинга дивизионов, заводов, управлений, департаментов во главе с генеральным директором «РусПромАвто» Александром Эдуардовичем Юшкевичем. Вадимир ЗУБКОВ Цль визита определена коротко и ёмко — проведение на базе АЗ «Урал» выездного заседания правления ОАО «РусПромАвто». Аналогичное мероприятие месяцем раньше проходило в Нижнем Новгороде, на базе Горьковского автозавода, также входящего в холдинг. В девять часов утра участники выездного заседания правления РПА приступили к работе, поочерёдно побывав в основных производствах предприятия: автосборочном, литейном, агрегатном, спецтехники. Особое внимание гости уделяли тем участкам, где в настоящий момент происходит внедрение принципов японской производственной системы «Toyota Production System». Затем представительная делегация гостей АЗ «Урал» детально познакомилась с экспонатами выставки, образцами выпускаемой АЗ «Урал» продукции. Два десятка уральских внедорожников различных модификаций с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 были представлены на выставочной площадке перед корпусом экспериментально–исследовательского производства и на площадях участка подготовки и проведения испытаний ЭИПа автозавода. Модельный ряд был представлен достаточно подробно. Вахтовые автобусы, способные перевозить людей по всем видам дорог, самосвалы, седельные тягачи, шасси, предназначенные для монтажа технологического оборудования и специальных установок. Вся техника, представленная на выставочной площадке, относится к серийному производству, а расположившаяся под крышей ЭИПа ещё находится в стадии разработок и испытаний. Делегация руководства «РусПромАвто» познакомилась также с работой экспериментального цеха. Участники выездного заседания правления РПА не обошли вниманием и три старинных автомобиля, которые стали прародителями «Уралов». Это знаменитый «Захарка» («ЗИС–5В»), газогенераторный «ЗИС–21» и двухосный грузовик «Урал–355М», который когда–то успешно трудился в целинных районах Урала, Сибири и Казахстана. Эти автомобили находятся в рабочем состоянии, хоть сейчас заводи. Генеральный директор «РусПромАвто» Александр Юшкевич просто так пройти мимо не смог, оглядел изнутри кабину легендарного целинного автомобиля. Псле осмотра выставки образцов продукции АЗ «Урал» Александр Эдуардович Юшкевич дал небольшое интервью корреспондентам газеты «Уральский автомобиль» и телекомпании «Экран–ТВ». — Ну и как осмотренные вами автомобили? — Хорошие. Но мы больше смотрели на производство и на то, как «Урал» начал внедрять новую производственную систему. Сдвиги явные есть, и будем надеяться, что темп будет с каждым разом всё выше и выше. — Александр Эдуардович, вы были здесь в декабре, сейчас — май. Какова разность потенциалов? Ваши впечатления тогда и сейчас. — Я думаю, что потенциал остался на прежнем высоком уровне. Хотя, мне хочется особо подчеркнуть, положительные сдвиги в работе предприятия видны невооружённым взглядом. Тут надо отдать должное Виктору Корману и его команде. Они — молодцы, взяли хороший старт. Я надеюсь, что ведущие менеджеры автомобильного завода «Урал» и впредь будет двигаться поступательно вперед. — Насколько, на ваш взгляд, ценна та работа, которую провели и проводят на главном конвейере по системе «Тойота Продакшн»? — Эта работа на «Урале» только начата, предприятие в вопросе внедрения производственной системы находится в самом начале пути. Здесь, конечно, очень важно правильно построить обучение, чтобы вовлечь в процесс как можно больше людей, заинтересовать их. Вообще уметь мотивировать сотрудников — задача номер один для руководителя любого ранга. Главное — надо просто захотеть это сделать. — Как вы оцениваете развитие нового продукта на предприятии по итогам посещения экспериментальной базы? — Да, действительно, мы познакомились сейчас с образцами перспективной техники. Вопросы, конечно, есть, и их немало. Прежде всего, они связаны с качеством комплектующих и снижением себестоимости. Если говорить о новом продукте, то следует подчеркнуть, что мы не имеем права на ошибку. Иначе потом на восстановление утраченных позиций понадобятся многие–многие годы. Поэтому другого пути у нас нет. Мы должны быть на рынке с надёжным, качественным автомобилем. Вера во второй половине дня, когда верстался этот газетный номер, выездное заседание правления холдинга «РусПромАвто» продолжило свою работу. Нша справка. Хлдинг «РусПромАвто» создан в 2000 году и является объединением предприятий российского автомобилестроения. С ноября 2003 года генеральным директором холдинга является Александр Эдуардович Юшкевич. В «РусПромАвто» входят более двадцати предприятий, на которых производятся автобусы, лёгкие и тяжёлые грузовики, дорожно–строительная и коммунальная техника, погрузчики, дизельные и бензиновые двигатели, топливная аппаратура. В структуру «РусПромАвто» входят такие крупные дивизионы, как «ГАЗ», «Автобусы», «Топливоподающие системы», «Большегрузные автомобили», «СтройДорМаш». |
назад |