свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
5 января
2002 г.
№ 1
Уральский автомобиль

И СНОВА... О РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Молодые рабочие цеха фургонов: (слева направо) С. Иванов, И. Мальцев, А. Гарипов, Н. Шубин.  Фото А. НЕВЗОРОВА.   Как бы это банально не прозвучало, но дальнейшую судьбу любого предприятия определяют его молодые работники. В связи с этим, перед любой фирмой, в том числе и автомобильным заводом «Урал» стоит одна из самых насущных задач — привлечение и закрепление молодых специалистов.

   Для справки: По данным УВР в ОАО «Автомобильный завод «Урал» трудится 4100 молодых работников в возрасте до 30 лет. Из них: 52% – вспомогательные рабочие; 29% – основные; 15% – специалисты и 3% – руководители. От общего числа всех работников предприятия доля молодежи с начала этого года увеличилась на 1,3% и составила 24%. Лидерами по числу молодых работников являются АСП, литейное производство, МСП, ПКП, агрегатное и инструментальное производства. При этом увеличение молодежи наблюдается в рядах литейного и прессово-кузовного производств, снижение, причем, резкое (на 16%) – в МСП. Практически во всех производствах, кроме АСП и инструментального, наблюдается увеличение процента молодых руководителей.

   Кнечно же, идеальным вариантом решения этой проблемы могли бы стать значительное повышение заработной платы и предоставление жилья. Однако в одночасье решить эти вопросы невозможно, для этого нужно время.

   Ели говорить о работе с молодыми специалистами, то кроме подготовки двухсот целевиков в ЮУрГУ и поддержки работников, обучающихся на вечернем отделении или на заводе, похвастаться особенно нечем. К сожалению, не всегда для выпускника, пришедшего на завод после окончания института, подыскивают соответствующую вакансию. Также зачастую в производствах молодежь не имеет перспектив карьерного роста. Кроме того, на предприятии отсутствует приемлемая система поощрения за рационализаторскую и научную деятельность.

   Птаясь исправить ситуацию, дирекция по персоналу разработала положение «О проведении конкурсов профмастерства» по двенадцати профессиям. К сожалению, эта инициатива не нашла должной поддержки и понимания непосредственно в заводских подразделениях. Финальные конкурсы прошли лишь по нескольким специальностям: у водителей, слесарей-ремонтников и поваров. Увы, не состоялись финалы конкурсов для молодых электромонтеров (УГЭнергетика) и технологов (УГТ). Хотя, следует отметить, призеры получили денежную премию, а победителю присваивался более высокий разряд.

   Вноябре на семинаре представителей молодых работников обсуждалось выполнение другого приказа – N№ 241, согласно которому во всех подразделениях предприятия должны были сформироваться комиссии и составлен план по работе с молодежью. По всеобщему признанию, наибольших успехов достигло инструментальное производство, молодежными лидерами которого являются технолог Василий Потапов и конструктор Артем Евтигнеев. В процессе общения выяснилось, что практически в каждом подразделении есть свои острые проблемы. Если, например, у молодых инструментальщиков есть возможности, а главное, желание активно участвовать в общественной деятельности, но уровень зарплаты невысок, то у их сверстников из АСП ситуация в корне противоположная: неплохой заработок, но мало желания и свободного времени. Как говорится, есть над чем призадуматься...

   Внастоящий момент согласован и одобрен план мероприятий по работе с молодежью на 2002 год. В смету закладывается приличная сумма — 311 тыс. рублей.

   Автозаводская молодежь выработала общее мнение и по ряду предложений. Так, новое поколение считает целесообразным выдачу «подъемных» для молодых специалистов, оказание иных форм материальной поддержки со стороны руководства и возлагает свои надежды на положительное решение этого вопроса на новое руководство автомобильного завода «Урал».

   


А. ИКОННИКОВ, председатель совета Союза молодых автомобилестроителей.



назад


Яндекс.Метрика