свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 5 января 2002 г. № 1 | ||
УСПЕШНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Задумайтесь, кто в наше время имеет больше шансов добиться успеха — талантливый или деловитый? Ответьте на этот вопрос хотя бы мысленно. Подавляющее число людей с сожалением признает, что шансы деловитых более высоки. У них есть те качества, которые не культивируются у талантливых. Они обладают способностью четко поставить перед собой цель и идти к ней, сметая все помехи, встречающиеся на пути. Принято считать, что талант сам пробьет себе дорогу, что в реальной жизни происходит крайне редко. Таланты зачастую уподобляются Емеле на печи. Они скромно дожидаются признания и в этом ожидании проходит жизнь. А как много в нашей стране способных людей! Цель семинара, проведенного на прошлой неделе центром деловой прагматики (ЦДП) в прекрасной новой школе поселка Строителей — научить выпускников совмещать свои таланты с деловитостью. Андрей Болдырев: — Основная задача курса — сформировать умение выстраивать карьеру. На самом деле в слове карьера нет ничего плохого, оно вовсе не означает «хождение по головам». Аналогичные семинары проводятся специалистами центра в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в городах нашей области. Алексей Котенко: — Неумение людей преодолевать трудности и избегать ошибок на своем пути часто имеют роковые последствия для карьеры. Материал лекций достаточно сложен, поэтому мы ограничиваем число слушателей (семь и восемь человек в двух группах). Могу заметить, что обратная связь у нас уже налажена. Надя (собирается стать следователем): — Я думаю, уроки деловой прагматики нужно ввести в программу школы. Галя (будет поступать в вуз, в какой – пока не решила): — Я узнала много нового для себя. После уроков трудно сосредоточиться, но я стараюсь слушать внимательно. Настя (судя по тому, как усердно конспектировала, в ближайшем будущем — добросовестная студентка): — Я, конечно, не все успела записать, а только то, что мне в жизни может пригодиться. А. Болдырев: — Мы умышленно не просим конспектировать, поскольку это требует концентрации. Мало у кого получается хорошо слушать и одновременно записывать. Наталья Борисовна Скрябина, директор школы N 20: — Мы разрешили провести семинар в наших стенах. Школа новая, как и эта инициатива. По-моему, это символично. Так уж получилось, что у нас в выпускном классе — только девочки. Марина Николаевна Гаряева, заместитель директора по воспитательной работе: — Мы видим, с каким интересом они остаются после уроков на семинир. Значит это дело нужное. Думаю, другие общеобразовательные школы города последуют нашему примеру и поставят такой эксперимент. Для девятого класса это, пожалуй, еще рановато, а для выпускного — в самый раз.
Спрашивал В. Волков.
|
назад |