свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Суббота, 15 мая 2004 г.

КАК «УРАЛ» В КИНО СНИМАЛСЯ

   Н далее как позавчера жители Екатеринбурга, волею случая оказавшиеся во второй половине дня в историческом центре города, имели возможность наблюдать такую картину. По улицам Ленина и Малышева неспешно разъезжал трёхосный «Урал» с камуфлированным тентом. Из установленных на автомобиле мощных динамиков разлетались по округе композиции популярной группы «Сплин» и призывы не пропустить премьеру фильма «Егерь». За рулём «Урала» находился водитель–испытатель экспериментально–исследовательского производства автозавода Роман Даутов. Однако, какая может быть связь между рекламной акцией кинопрокатчиков и автомобилем ЭИПа АЗ «Урал»? Самая прямая. Именно этот вездеход с колёсной формулой 6х6 зимой 2003 года принимал участие в съёмках фильма «Егерь» вблизи посёлка Нижние Серьги Свердловской области. И вот «киношный» миасский внедорожник пригласили на премьеру картины, снятой группой компаний SFS FILMS на базе Свердловской киностудии при технической поддержке автомобильного завода «Урал».

   Кротко о сюжете фильма. Судьба разлучила двух старых друзей. Прошли годы — у обоих за плечами остались война, потери, предательства и разочарования. Василий (его роль исполняет популярный актёр Игорь Лифанов) стал егерем таёжного заповедника. Лёнчик (Андрей Федорцов) угодил за решётку, и после побега из мест не столь отдалённых неожиданно встречается с егерем Василием на охотничей тропе. Далее о деталях остросюжетного боевика рассказывать не станем, летом картину покажут в Миассе, так что подождём, набравшись терпения. Сообщим только о том, что помимо А. Федорцова и И. Лифанова в «Егере» снялись Анна Большова, ставшая известной россиянам после сериала «Остановка по требованию», и Виктор Степанов («Михайло Ломоносов», «Ермак», «Холодное лето 53-го»). В саундтрек картины вошли песни группы «Сплин». Автор сценария Владислав Романов, режиссёр–постановщик Александр Цацуев, оператор–постановщик Олег Топоев, композитор Андрей Батурин. Фильм получился интересным, насыщенным драматическими коллизиями и неожиданными поворотами. «Егерь» уже получил в 2004 году восемь призов. Среди них — такие престижные, как приз зрительских симпатий кинофестиваля «Дух огня» (Ханты-Мансийск), «За лучший режиссёрский дебют» кинофестиваля «Литература и кино» (Гатчина), Гран-при двенадцатого фестиваля «Виват, кино России!» (Санкт-Пе-

   тербург). Уже сделано 69 копий «Егеря», которые будут демонстрироваться в кинотеатрах России, Украины и Республики Беларусь. В конце нынешнего лета телеверсию картины покажут по Первому телеканалу, выйдет «Егерь» на видео и DVD.

   Пзавчера в нескольких кинотеатрах Екатеринбурга прошла одновременная премьера «Егеря». Перед просмотром фильма в кинотеатре «Салют» состоялась пресс–конференция, в которой приняли участие директор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов и специально прилетевшие из Москвы актёры Игорь Лифанов и Андрей Федорцов, исполнившие в «Егере» главные роли. В начале общения с представителями СМИ они сообщили о том, что избалованная зрелищами московская публика тепло приняла фильм. За день до их прилёта в Екатеринбург в столичном киноцентре «На Красной Пресне» при полном аншлаге прошло представление ставшего удачным нового проекта уральских кинематографистов. Заметную роль в фильме, по мнению директора Свердловской киностудии и одновременно продюссера «Егеря» Михаила Чурбанова, сыграл внедорожник «Урал–4320». На вопрос побывавшего на пресс–конференции репортёра «Уральского автомобиля», почему для натурных съёмок был выбран именно «Урал», а не «ЗиЛ», или, скажем, «КамАЗ», Михаил Чурбанов ответил:

   — А зачем? Нам нужен был настоящий вездеход, надёжный, способный выполнить все задачи: и по воде пройти, и по глубокому снегу. Сделанный в Миассе внедорожник нас ни разу не подвёл, превосходно себя показал в кульминационной сцене погони, когда в кадре запросто преодолевал все преграды. Очень важным для нас было и название автомобиля. Ведь мы тоже на Урале живём.

   Ивестные российские актёры Игорь Лифанов и Андрей Федорцов, судя по всему, звёздной болезнью вовсе не страдают. В общении оказались парнями простыми и весёлыми. Им обоим по 35 лет, ранее в наших местах не снимались, и как они сказали — долго будут помнить очарование уральской природы. Неоднозначно актёры оценивают героев, которых им довелось сыграть. Андрей Федорцов: «Мы в фильме попытались вместе с Игорем поговорить о том, что с нами всеми сейчас происходит. В человеке нет только чёрного или белого, в каждом из нас есть много оттенков — красные, синие, жёлтые… И мой герой одновременно и хороший, и плохой». И Василий у Игоря Лифанова тоже такой — и хороший, и плохой. Актёры рассказали о том, как непросто проходили съёмки «Егеря». Со свойственным ему юмором Андрей Федорцов сообщил: «На лыжной базе в Нижних Серьгах я вообще жил под бильярдным столом. На первом этаже находилась котельная, и кочегары ночью так лупили по трубам, что уснуть можно было только в бильярдной комнате.

   Автомобиль «Урал» в картине «Егерь» появляется в тот напряжённый момент, когда за сбежавшим из зоны Лёнчиком (А. Федорцов) на большегрузном автомобиле приезжает группа спецназовцев. А он, сам бывший спецназовец, прыгает в кабину «Урала» и пытается уйти от преследователей. Посему логичны и вопросы к актёру: приходилось ли ему в жизни сидеть за баранкой большегрузного автомобиля? сам ли он, или дублёр мчится на «Урале» в кадрах «Егеря»?

   — Когда-то я сдавал на профессиональные водительские права именно на «Урале». Ездил на нём по Невскому проспекту в Петербурге. Правда, у меня ноги не доставали до педалей управления, пришлось сиденье подвигать поближе и подушки подкладывать. На съёмках фильма «Егерь» я сам водил «Урал». Только при снятии эпизода на озере меня подменили: там надо было точно и быстро брод отыскать, требовался более опытный водитель. Хорошая машина «Урал». Как актёр говорю и как водитель.

   Нша справка. Свердловская киностудия основана в 1943 году при объединении эвакуированных на Урал киноработников Москвы, Ленинграда и Одессы. Среди лучших работ киностудии — картины «Трембита», «Угрюм–река», «Приваловские миллионы», «Демидовы». В лучшие времена здесь за год снимали по пять художественных и телевизионных фильмов. В последние годы Свердловская киностудия переживала далеко не лучшие времена. Ситуация начала меняться в лучшую сторону после того, как творческий коллектив возглавил молодой инициативный директор М. Чурбанов. Это он обратился на АЗ «Урал» с просьбой выделить вездеход для съёмок «Егеря». Это он приложил много сил, чтобы обеспечить творческий и прокатный успех картине, которая была снята за 45 дней. В планах Свердловской киностудии — запуск картин о трагической судьбе адмирала Колчака, об исторических событиях на Урале двести–триста лет тому назад. Собираются здесь запускать проекты и на современную тематику. Так что помощь «Урала» — короля бездорожья — ещё понадобится. Обращайтесь, земляки–кинематографисты. Миасские полноприводные внедорожники везде пройдут, всем помогут.

   ...Несколько часов разъезжал по центральным улицам Екатеринбурга «Урал» с камуфлированным тентом, приглашая горожан на премьеру фильма «Егерь». Из динамиков то и дело раздавалось: «Не пропустите интересное событие в жизни города. Приходи с любимой, приходи с другом!»

   Ивот последняя остановка у премьер–зала «Юго-Западный», где зрителям показали ещё одно маленькое «кино» с пиротехническими эффектами. Взрыв, дым, из кабины «Урала» выскакивает находящийся в розыске Лёнчик. В этот момент из кинозала выбегает егерь Василий, он скручивает своего бывшего хорошего друга, защёлкивает на его запястьях наручники и уводит его в зал навстречу зрителям. Это кино.

   А вот и жизнь. Снявшийся в «Егере» «Урал» вернулся в экспериментально–исследовательское производство автозавода. Он совсем немного отдохнёт. И вновь включится в работу. Испытания миасских вездеходов продолжаются.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика