свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 49 Уральский автомобиль Четверг, 13 мая 2004 г.

ПРЯНИКИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

   Н секрет, что средний возраст работающих на ОАО «АЗ «Урал» — изрядно за сорок. Хотя и утверждает поговорка, что старый конь борозды не испортит, всё же плуг, как известно, резвее тянет его более молодой и сильный собрат. Не случайно руководство дивизиона «Большегрузные автомобили» сегодня всерьёз озабочено омоложением кадров, усиленно привлекая на предприятие выпускников профлицея, автотехникума, машиностроительного факультета ЮУрГУ, которые издавна являются для завода базовыми. Выпуск-ников этих учебных заведений, согласно заключенным договорам, трудоустраивают даже в отсутствие вакансий.

   Эу принципиальную позицию заводского руководства ещё раз озвучил на встрече со старшекурсниками ЮУрГУ директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров. Впрочем, в университет он пришёл не один: сюда перед майскими праздниками высадился целый десант первых руководителей подразделений завода. Их встретил декан факультета Борис Гришай, человек для нашего завода, как известно, не чужой. Да и большинство гостей — выпускники университета. Некоторые получили здесь дипломы ещё в те времена, когда он назывался Челябинским политехническим.

   Звод и университет сотрудничают давно и на взаимовыгодной основе. На автобизнес работают такие университетские специальности, как «Литейное производство», «Технология машиностроения», «Автомобиле- и тракторостроение». Завод, в свою очередь, для оснащения аудиторий не жалеет металлообрабатывающих станков и другого оборудования, распахивая двери для практикантов и дипломников. Нынче на завод приходят 37 «целевиков» востребованных специальностей. Сергей Александрович, его заместитель Владимир Скребков, начальник отдела систем автоматизированного проектирования Сергей Гацуцов и другие их коллеги постарались, как говорится, представить товар лицом.

   Судентов познакомили, например, с задачами, которые стоят перед дивизионом «Большегрузные автомобили». В их числе — разработка новой гаммы дорожных машин, реструктуризация производства, оптимизация численности работающих. Судя по реакции зала, ребят интересовали уровень зарплаты, на которую может рассчитывать молодой специалист, перспективы профессионального роста и карьеры, условия работы, степень социальной защищённости. Их внимание, в част-

   ности, привлекла возможность участия в новых проектах, в том числе и тех, которые предстоит реализовать совместно с зарубежными фирмами. Убедительными показались и критерии материального стимулирования — в зависимости не от стажа, а от конкретного вклада каждого в развитие бизнеса, от реальной отдачи. Словом, важно, каков уровень твоего ай-кью. Заинтересовал и перечень действующих на предприятии социальных программ, многие из которых ориентированы исключительно на молодёжь, произвела впечатление названная цифра ежегодных социальных выплат — 10 млн. рублей. Всё это даёт основание называть ОАО «АЗ «Урал» социально ориентированным предприятием.

   Псле общего разговора, состоявшегося в самой большой аудитории, студенты общались конкретно со специалистами подразделений своего профиля. И здесь заводчане постарались найти веские аргументы — почему выпускники должны отдать предпочтение именно их службе. Встреча показала: «пряники» нынешняя молодёжь, прежде чем принять решение, старается попробовать на зуб. Ребята, с которыми корреспонденту довелось побеседовать после большого разговора с работодателями, высказывались осторожно: мол, посулы посулами, а в действительности что?

   Мжно, конечно, корить новоиспечённых специалистов за откровенный прагматизм. В прежние времена взрослые так бы и поступили, уподобившись незабвенному герою А. Грибоедова: «Вы, нынешние, ну-тка…». В новых условиях, однако, обе стороны действуют на равных. Не только выпускникам придётся доказывать, что они не лыком шиты, но и заводу ежедневно подтверждать, что слов на ветер здесь не бросают.



назад


Яндекс.Метрика