свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 49 | ![]() |
Пятница, 7 мая 2004 г. |
![]() |
НУЖНЫ «УРАЛУ» ИНСТРУМЕНТ И ОСНАСТКА Првого января 2003 года в структуре инст- рументального производства произошли суще- ственные изменения. В результате реструктуризации на автомобильном заводе «Урал» оно разделилось на пять отдельных производств — так называемых бизнес–единиц. «Производство оснастки и инструмента» — так сегодня называется бывшее инструментальное производство. Раньше в его состав входили инструментальные цеха N№ 1 и 2, а также цех эксплуатации инструмента. ПОИ на сегодняшний день включает в себя следующие производства: вспомогательного и мерительного инструмента, оснастки, штампов, режущего инструмента и вспомогательное. Эта новая структура кардинально отличается от предыдущей. Цех эксплуатации инструмента теперь входит в другие производства, которые ориентированы на конечный результат — выпуск автомобиля «Урал». Имеются в виду агрегатное, автосборочное и заготовительное производства. «Основное направление деятельности производства оснастки и инструмента — это комплексное обеспечение завода инструментом, — говорит первый заместитель директора инструментального производства Анатолий Шестаков. — Мы изготавливаем инструмент, который в дальнейшем используется на основном производстве. С первого мая 2004 года наше производство обретает экономическую самостоятельность». Вделение пяти бизнес–единиц внутри одно- го большого производства основано на про- цессном подходе. Смысл их создания состоит в том, чтобы сформировать определённые хозяйственные единицы. Основное направление деятельности каждого из пяти производств заключается в следующем: во-первых, это постепенное снижение затрат на выпуск всего необходимого инструмента. Во-вторых, объём затраченных средств не должен превышать прибыль, полученную от реализации готовой продукции. Иными словами, производство должно быть рентабельным. Бизнес–единицы производства должны ориентироваться на определённые экономические показатели. В состав каждой входят ответственные по статьям затрат. От всех этих параметров зависит качество выпускаемой продукции и уровень заработной платы. Проектированием занимаются конструкторы, технологической обработкой — технологи, изготовлением продукции — токари–фрезеровщики, шлифовщики и слесари–инструментальщики. А поиск внешних заказов и сбыт готовой продукции осуществляет служба маркетинга производства оснастки и инструмента. «В процессе проведения реструктуризации в инструментальном производстве возник вопрос о создании собственных конструкторских бюро в производстве оснастки и инструмента. В результате конструкторские службы из управления главного технолога были переведены в ПОИ, — говорит Валерий Шифанов, главный специалист по проектированию технологической оснастки ПОИ. — Таким образом, была создана новая конструкторская структура, при которой каждое из конструкторских бюро вошло в состав одного из производств ПОИ. В каждом из пяти отдельных производств ПОИ работают службы конструкторов, технологов, экономистов и плановиков. Конструкторские бюро занимаются проектированием различной оснастки: специальных сборочных и контрольных приспособлений, мерительного и режущего инструмента, штамповой оснастки». Вконструкторских бюро работают высо- коклассные специалисты со стажем и молодые конструкторы. В каждом есть люди, которых хочется отметить. Среди них — Сергей Никитин, начальник конструкторского бюро штампов. Сергей Александрович на автомобильном заводе работает с 1972 года. Начинал свой трудовой путь рядовым инженером, прошёл все ступени профессионального роста. В 1985 году Сергей Никитин был удостоен звания «Лучший инженер–конструктор», а в 2000 году ему присвоено звание «Ветеран УралАЗ». Сергей Александрович является одним из лучших рационализаторов на автозаводе, он прекрасный специалист, для молодых работников — наставник. Нколай Сафонов в инструментальном производстве проработал 13 лет. Сегодня он — начальник производства вспомогательного и мерительного инструмента. «Раньше цех занимался сервисным обслуживанием, то есть мы производили инструмент и следили за его эксплуатацией, — говорит Николай Сафонов. — Наше производство продолжает снабжать основное производство необходимым инструментом». В общей сложности производство вспомогательного и мерительного инструмента изготавливает 200 наименований продукции в месяц, большинство из них — сборное. Поизводство оснастки — это бывшие участки приспособлений и пресс–форм, вхо- дившие в состав инструментального цеха N№ 2. Возглавляет это производство Мирислав Песка. Эта бизнес–единица выпускает приспособления, пресс-формы и мелкие штампы единичной сборки — всего 100 позиций. Здесь отсутствуют типовые процессы, у каждого изделия — своя технология изготовления. Всвязи с проводимой на заводе реструктуризацией, из управления главного конструктора в производство оснастки были переведены конструкторы по различным приспособлениям. В составе этого производства был создан конструкторский отдел, а также технологическая группа. В производстве работают четыре мастера: станочной группы и по операциям расточки и шлифовки, а также два слесарных, отвечающих за качество выпуска конечной продукции, которая используется во всех производствах завода. Большое внимание уделяется выполнению внешних заказов. Чо касается уникального станочного парка оборудования производства оснастки и инстру- мента, то к нему можно отнести фрезерные станки c числовым программным управлением итальянской фирмы «Rambaudi» и «Rammatic», которые обеспечивают прогрессивные методы обработки изделий. Контурно-шлифовальные швейцарские станки «Hauser» с цифровым программным управлением выполняют электроэрозийную обработку. Сргей Иванов — начальник производства штампов, которое выпускает продукцию для прессового производства. Месячная номенклатура выпускаемых изделий — 20–25 наименований. «Производство штампов выпускает разнообразную продукцию, — поясняет Сергей Иванов. — Мы изготавливаем мелкие, средние и крупные штампы: вытяжные, обрезные, пробивные». От 100 килограммов до 15 тонн — таков разбег весовых категорий штампов, выпускаемых этим производством. Технологический процесс изготовления крупных штампов может длиться от полугода до года. Поизводство режущего инст- румента, входящее в состав производства оснастки и инструмента, возглавляет Сергей Роднов. Производство режущего инструмента изготавливает свёрла и развёртки, фрезы, зенкера и резцы, протяжки и метчики, плашки, шевера и расточные головки. Выпускаемая продукция предназначена не только для автомобильного завода «Урал», но и для предприятий малого бизнеса — таких, как «Надежда», «Кедр». Нчальник заготовительного производства Владимир Захаров руководит комплектацией всех заказов, выпуском и ремонтом заготовок и приспособлений для всех производств ПОИ и для ремонтных целей всего завода. Эта производственная единица занимается изготовлением абразивного инструмента и термообработкой всех поступивших заказов. На производстве работают кузнецы, резчики, термисты, гальваники, формовщики. Сергей Безрученко возглавляет термозаготовительный отдел. Термический участок входит в состав заготовительного производства. Он работает круглосуточно. Н забывают в производстве и своих ветеранов — бывших работников инструментального производства, поздравляют с юбилейными датами, всегда находя для них тёплые слова, добрые пожелания и вручая памятные подарки. Впроизводстве действуют общественные организации: профсоюз, женсовет и союз молодёжи. По итогам смотра-конкурса на «Лучшую постановку профсоюзной работы» можно судить о деятельности профкома этого производства. За последние два года он занимал призовые места, три из которых — первые. «Хотелось бы отметить добросовестное отношение к своей работе всего состава общественных организаций ПОИ, а особенно — работу физорга Ивана Бехтольда, его организаторские способности и ответственное отношение к порученному делу», — говорит председатель профсоюзного комитета производства Надежда Мельник. Иина Котельникова — председатель женсовета, принимающего участие в решении некоторых производственных и социальных вопросов. Прежде всего, это соблюдение условий труда, техники без-опасности на производстве. Женсовет содействует в оказании материальной помощи нуждающимся семьям: многодетным, неполным, а также работникам, имеющим детей-инвалидов, и опекунам. Сюз молодёжи на автомобильном заводе существует пять лет, но молодым работникам руководство производства всегда уделяло большое внимание. Союз молодёжи в ПОИ, председателем которого является Сергей Васильев, организует и проводит конкурсы на звание «Лучший молодой рабочий» по профессиям, а также участвует в производственных и заводских культурно-массовых мероприятиях. Администрация производства оснастки и инструмента во главе с директором Александром Борисовичем Шарышевым оказывает содействие и материальную поддержку во всех производственных и общезаводских мероприятиях. Н протяжении многих лет в инструментальном производстве, а ныне в производстве оснастки и инструмента, работают целые династии: Сапрыкиных, Тютёвых, Студеникиных, Манаковых, Стрелкиных, Саратцевых, Трушниковых, Рябининых. Здесь трудятся люди различных профессий, имеющие высокую квалификацию и опыт работы. Их смело можно причислить к лучшим работникам инструментального производства. Среди них фрезеровщик Александр Рябинин, слесарь-инструментальщик Василий Костогоров, шлифовщик Иван Шихов, фрезеровщица Валентина Студеникина, кузнецы Геннадий Тормахов и Сергей Соснин. Ннешнее поколение инструментальщиков Уральского автозавода помнит историю сво его предприятия. В любовно оформленных альбомах отмечены этапы большого пути. Вот самые главные из них. Првый эшелон с оборудованием инструментального цеха и людьми прибыл в Миасс седьмого марта 1942 года. Сначала станки разместили в старом здании модельного цеха. Вскоре началось строительство нового деревянного здания. Уже через двадцать один день возведение корпуса было завершено. Пятое мая 1942 года считается днём основания инструментального цеха. В этот день инструментальщики обработали на токарном станке первую деталь. В 1960 году цех переезжает в четырёхэтажный кирпичный корпус, где и по сей день размещается производство оснастки и инструмента АЗ «Урал». Вразные годы коллективом инструментальщиков руководили А. Л. Кацман, В. Г. Демиденко, Н. П. Шибанов, А. И. Дубиничев, И. Д. Симонов, Н. В. Каблуков, В. Ф. Тарасов, М. Г. Малашкин. Сегодня производство возглавляет А. Б. Шарышев, Александр Борисович начал работать в инструментальном производстве в 1970 году слесарем. Поизводство оснастки и инструмента часто называют заводом в заводе. И точно. Впервые побывавшему здесь сразу бросаются в глаза три вещи: огромный производственный корпус, бесконечная вереница гудящих станков и занятые работой люди. Смотрите, как получается. Четырежды менялось название этого производства — инструментальный цех, отдел инструментального производства, инструментальное производство, сейчас — ПОИ. За минувшие шесть десятилетий инструментальщики трижды переезжали с места на место. Но главная задача, стоящая перед коллективом, осталась прежней. Невозможно представить рождение полноприводных «Уралов» без производимых в ПОИ штампов, режущих инструментов, приспособлений и оснастки. Крреспонденты «Уральского автомобиля», побывавшие в ПОИ накануне 62-летия со дня его образования, очень часто слышали от инструментальщиков такое: «Давайте нам чертежи, и мы сделаем всё». Вот Сергей Александрович Трушников, фрезеровщик шестого разряда производства оснастки. Как встал за станок тридцать лет назад, так и не смог «никуда от него оторваться», день за днём фрезерует детали, необходимые для сборки приспособлений и оснастки. Окончил вечерний техникум — «чтобы лучше в чертежах разбираться». Наверное, обучил непростому ремеслу фрезеровщика немало учеников? — А вот рядом со мной брат Володя работает, его тоже учил. Сгодня Владимир Александрович тоже имеет шестой разряд фрезеровщика. Братья, бывает, за советом обращаются друг к другу. Так и надо, одна голова — хорошо, а две — ещё лучше. Зесь же в производстве оснастки работает с 1967 года слесарем-инструментальщиком Владимир Стрелкин, сын Героя Социалистического Труда Дмитрия Семёновича Стрелкина. — Помню, ещё школьником наведывался в цех к отцу, понравилось, вот и пришёл сюда. М попросили Владимира в обеденный перерыв показать станок, на котором много лет работал его отец, человек–легенда нашего автозавода. Ион показался таким маленьким и стареньким, этот американский станок «VAN NORMAN». Однако исправный, хоть сейчас включай. А теперь немного расскажем о Людмиле Стахановой. Она опытная заточница, работает с самым сложным режущим инструментом. Конечно, мимо работницы с такой фамилией нельзя было пройти. — Скажите, а вам знаменитый Алексей Стаханов случайно не родственник? Лдмила Александровна остановила заточный станок и ответила с улыбкой: «Нет». Кк бы там ни было, а работает она действительно «по-стахановски» — уверенно, красиво. Фрезы, зенкера, зенковки, свёрла… Чего только ей ни приходится ежедневно затачивать. «Моя работа очень интересная, нет монотонности, каждый раз что-нибудь новое». Тчно так же интересной, творческой назвали свою работу и остальные инструментальщики, встретившиеся нам в тот предпраздничный день. Борис Михайлович Кожевников почти полвека работает на автозаводе, с 1984 года он трудится механиком ПОИ. Во всех пяти производствах исправно работает оборудование и механизмы. В этом заслуга механика Б. Кожевникова и возглавляемого им небольшого подразделения ремонтников. М рассказали вам лишь о некоторых представителях коллектива производства оснастки и инструмента. Если начать подробно говорить обо всех славных делах и фамилиях, места в газете не хватит. Однако и так всем на заводе известно — инструментальщики работать могут. Надёжно. Уверенно. И много. |
назад |