свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 47 | Пятница, 30 апреля 2004 г. | |
АВТОЗАВОД И ПОЖАРНЫЕ В1938 году в Миассе началось строительство авиабомбового завода N№ 316. На этом месте ныне находится АЗ «Урал». В июне 1940 года для охраны строящегося завода была организована профессиональная пожарно-вахтёрская команда. Помещением для неё служил деревянный сарай, расположенный недалеко от строительной площадки завода. На вооружении находился ручной пожарный насос, имелись четыре бочечных хода и шесть лошадей. В марте 1941 года для пожарной команды строящимся заводом была выделена одна грузовая автомашина, на которую своими силами работники пожарной команды установили цистерну и прицепную мотопомпу. Сэвакуацией из Москвы автомобильного завода имени Сталина, который был в дальнейшем переименован в УралЗиС, управлением пожарной охраны Челябинской области в Миасс был командирован личный состав (военизированный) для охраны строящегося объекта. С личным составом команды прибыла из Челябинска и пожарная техника — «АМО-4» и ГАЗ-АА с полным пожарно-техническим вооружением и снаряжением. Военизированный состав разместили в помещении старого сарая вместе с техникой, там же обосновалась и профессиональная пожарная команда. Приказом НКВД СССР N№ 0020 от 29.01.1942 года было принято решение о создании пожарной части по охране УралЗиС. В1943 году, после принятия решения правительства по перепрофилированию завода на выпуск автомобилей, встал вопрос о расширении и реконструкции завода. Строился завод, постепенно разрастался и город. Появилась необходимость расширения штатной численности пожарной команды. В связи с этим в 1945 году началось строительство нового пожарного депо, на базе которого и была создана пожарная часть N№ 16 по охране Уральского автомобильного завода. В 1947 году личный состав части справил новоселье в новом депо, но работы по благоустройству здания продолжались ещё год. Производились они силами личного состава части в свободное от службы время. Вразные годы пожарную часть N№ 16 возглавляли: Александр Васильевич Беляев, который проработал в пожарной охране с 1943 по 1976 год, из них в должности начальника — с 1968 по 1976 год, Иван Сергеевич Вишняков (с 1976 по 1977 год), Николай Александрович Дюкалов (с 1977 по 1983 год), Владимир Николаевич Алфёров (с 1983 года по 1987 год), Павел Прокопьевич Лохтачёв (с 1987 по 1992 год), Евгений Анатольевич Харланов (с 1992 по 1997 год). С временем завод перешёл на выпуск большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости «Урал-375». И одними из первых оценили достоинство этих автомобилей сотрудники пожарной охраны, которые получили на вооружение пожарные автомобили «АЦ-40» на базе автомобилей «Урал-375». Дя обеспечения пожарной безопасности на охраняемом объекте в 1974 году при СВПЧ-16 была создана группа профилактики, которая насчитывала пять инструкторов и столько же помощников инструкторов. Задача группы состояла в обучении рабочих и служащих завода правилам пожарной безопасности и способам тушения. Одними из первых профилактиков пожарной безопасности на заводе были С. Б. Киселёв и В. А. Кинер, ныне работающие в бюро пожарной безопасности ОАО «АЗ «Урал». В1987 году, когда в Миассе был организован отряд, ВПЧ-16 включили в его состав как одно из подразделений. В 1993 году произошёл переход с трёхсменного на четырёхсменное дежурство личного состава части. Пожарная часть N№ 16 насчитывала в своих рядах 68 сотрудников, финансирование которых производилось за счёт завода. К этому времени из-за нестабильности в экономике страны производительность завода стала резко падать, к тому же снизился сбыт выпускаемой продукции, появились сложности с выплатой зарплаты сотрудникам части. Сначала длительные задержки в выплате, а затем и переход на талонную систему, когда вместо наличных денег работники получали талоны, которые в городе ценности не имели. Три тяжёлых года не прошли для части бесследно, многие уволились, не выдержав финансовых трудностей, но остались самые надёжные и преданные делу люди. Старейшими сотрудниками части являются: начальник первого караула капитан внутренней службы Александр Игоревич Насретдинов, который работает в ПЧ-16 с 1981 года, помощники начальников караулов Радик Шарафутдинович Гафаров, Ринат Рифович Мухаметшин, Александр Югзинович Сандаков. В1996 году 57 человек личного состава были переведены на областное финансирование, кроме 14 инспекторов и младших инспекторов, которые были сокращены в связи с отсутствием возможности финансирования. И до 2002 года профилактическая работа по пожарной безопасности на Уральском автомобильном заводе не проводилась. С 1 ноября 2002 года в ПЧ-16 была вновь организована профилактическая группа по обслуживанию ОАО «АЗ «Урал». Внастоящее время пожарная часть N№ 16 имеет на вооружении два автомобиля «Урал-43222» в боевом расчёте и автомобиль «ЗиЛ-130» в резерве. Штатная численность сотрудников составляет 69 человек, 46 из которых находятся на финансировании завода, а с января 2005 года планируется перейти на полное финансирование заводом. Начальником ПЧ-16 является майор внутренней службы Геннадий Иванович Шумяков, который находится на занимаемом посту с 1996 года. Геннадий Иванович пришёл работать в пожарную охрану сразу после окончания Свердловского пожарно-технического училища в 1986 году. Сначала был инспектором государственного пожарного надзора по охране Уральского автомобильного завода, затем — старшим инженером группы профилактики, и вот уже восемь лет возглавляет пожарную часть N№ 16.
Л. СТАШКОВА, заместитель начальника ПЧ-16.
|
назад |