свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 47 Уральский автомобиль Пятница, 30 апреля 2004 г.

ЛИКВИДАЦИЯ ЧП — ЕЩё ОДНА НАША ПРОФЕССИЯ

   Вминувший вторник в производстве спецтехники невооружённым взглядом была заметна суета, не имеющая отношения к непосредственному техпроцессу. Вокруг красочно оформленного вахтового автобуса кружилась группа людей, среди которых, благодаря форме, отчётливо выделялись железнодорожники. Процедура оказалась довольно серьёзной: представители потребителя занимались приёмкой автомобиля, выполненного по специальному заказу ОАО «Россий-

   ские железные дороги».

   Кк стало известно, примерно месяц назад упомянутое акционерное общество вышло на автомобильный завод «Урал» с предложением о создании на базе модернизированного вахтового автобуса специализированной грузопассажирской автомастерской. По существующей схеме работы, представители РЖД внесли свои предложения по конструкции и особенностям, которые предполагалось видеть на первом образце. Выполнение данной задачи для производства спецтехники представляло определённые трудности, поскольку трудоёмкость по изготовлению такого варианта многофункционального внедорожника повыша-

   лась в два раза по сравнению с традиционными «вахтовками». Однако, с другой стороны, заводское подразделение уже имеет достаточный опыт по доработке конструкции с учётом непосредственных требований заказчика. А в том, что это действительно так, потенциальные потребители убедились воочию — когда, с документами в руках, проверяли комплектацию и наличие тех или иных решений. Кроме того, в прошлом году производство, именуемое тогда как цех кузовов-фургонов, уже имело опыт при выполнении заказов россий-ских железнодорожников.

   Нсколько слов — непосредственно об автомобиле. Аварийно–восстановительная лаборатория выполнена на базе трёхосного уральского грузовика. Её кузов разделяет специальная перегородка. В перед-ней части расположен пассажирский салон на десять посадочных мест, в задней — грузовой отсек, в котором содержится множество специализированного оборудования, которое может использоваться при ликвидации аварий и для проведения ремонтно–восстановительных работ на путях. В частности, такой автомобиль комплектуется специальной, оперативно развёртываемой осветительной башней, которая, по словам железнодорожников, «способна осветить целый стадион». Это делает возможным эксплуатацию аварийно–восстановительного «Урала» в том числе и в ночное время суток.

   Итересно отметить, что подобные автомобили у железнодорожников уже имеются в наличии. Правда, собирались они на базе каких–либо шасси кустарным способом. Например, эксплуатируются у них аварийные лаборатории, оснащённые нефтекамской навеской — со всеми вытекающими отсюда минусами с точки зрения удобства работы и эргономики. Поэтому на сей раз железнодорожники решили полный комплекс работ осуществить непосредственно на предприятии, а при выборе партнёра, отдали предпочтение автомобильному заводу «Урал». Причём, заместитель главного ревизора ОАО РЖД Юрий Сладких пояснил, почему именно АЗ «Урал», а не другой автозавод. Железнодорожников устраивают и ходовые характеристики автомобиля, и его возможность эксплуатироваться в любых климатических, погодных и ландшафтных условиях. Это позволяет говорить о возможности дальнейшего расширения сотрудничества между миасскими автомобилестроителями и российскими железнодорожниками в ближайшем будущем.

   Чо касается образца специализированной лаборатории на шасси автомобиля «Урал», приёмка которого состоялась во вторник, то в дальнейшем она будет эксплуатироваться неподалёку — на железнодорожной станции Златоуст. Причём, данный автомобиль войдёт в состав существующего в ОАО «Россий-ские железные дороги» аварийно–восстановительного формирования, что автоматически делает грузовик военнообязанным.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика