свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Суббота, 24 апреля 2004 г.

НЕУЖЕЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПРОШЛО?

   Впомним, как всё начиналось. Ещё в конце 70-х годов прошлого века в высоких московских кабинетах перед Минавтопромом была поставлена задача: сконструировать и наладить выпуск специальных автомобилей высокой проходимости для села. Выполнять задание поручили Уральскому автомобильному заводу. И закипела работа. Чтобы наладить серийную сборку «сельхозников», надо было произвести реконструкцию завода, увеличить его производственные мощности, построить новый огромный главный корпус. Уже в ноябре 1978 года на заводе появился первый опытный образец «сельхозника», вслед за ним на длительные испытания отправились ещё несколько автомобилей. В начале 80-х годов трест «Уралавтострой» приступил к возведению главного корпуса. Во время ноябрьской демонстрации 1983 года по улицам Миасса проехал автомобиль «Урал-5557» с транспарантом на кабине — «Есть первые уральские богатыри для села».

   Вредакции «Уральского автомобиля» хранятся газетные подшивки, в которых зафиксирована вся шестидесятилетняя история завода. Вот один факт. Четвёртого ноября 1983 года из ворот автоматного корпуса водитель-испытатель В. Гришин вывел первый серийный автомобиль «Урал-5557». Почему из автоматного? Да потому, что первая очередь главного корпуса вступит в строй чуть позже, накануне встречи нового, 1984 года. Ровно двадцать лет назад, во второй половине апреля 1984 года, сварщики и слесари под руководством бригадира Александра Благова собрали первый надрамник к автомобилю «Урал-5557» — устройство, без которого «сельхозник» просто не сможет разгружаться на обе стороны. В 1985 году в связи с увеличением выпуска автомобилей для сельского хозяйства страны была введена в эксплуатацию механизированная линия сварки и сборки надрамников. Намечается выпуск 1500 «Уралов-5557», а потом планируется довести их производство до 10 тысяч в год. Созданный в Миассе автомобиль-самосвал сельскохозяйственного назначения принимал участие в выставке «Автопром–84», где и был награждён дипломом первой степени.

   Иформация к портрету «Урала-5557». Автомобиль-самосвал с двухсторонней боковой разгрузкой. Колёсная формула — 6х6. Предназначен для перевозки грузов по всем видам дорог. Максимальная скорость — 80 км/ч. Масса перевозимого груза — семь тонн. Спроектирован на базе «Урала-4320», отмеченного Знаком качества. Испытания проходил на полях Нечерноземья, Урала и Украины. Автомобиль оборудован гидроприводами для самосвального прицепа. Широкопрофильные шины с регулируемым давлением обеспечивают высокую проходимость. Машина способна работать и в сорокаградусный холод, и в несусветную жару.

   Вт такую надёжную и нужную сельскому хозяйству машину создали автомобилестроители Миасса. Она появилась вовремя — в 1982 году страна приступила к выполнению Продовольственной программы. Уже в октябре 1984 года «Уральский автомобиль» сообщил о сборке первой тысячи надрамников. Кроме того, на производственных площадках сборочно-сварочного цеха полным ходом ведётся изготовление металлических бортов, каркасов основания платформ и самих платформ. Газета часто называет имена передовых работников — Александра Благова, Анатолия Кузнецова, Павла Васильева, Николая Коренькова, Владимира Щербакова, Рифа Ярмухаметова. Можно представить, какими ударными темпами шла на заводе сборка «сельхозника», если только за один месяц бригада сумела изготовить шестьсот надрамников.

   Нкануне двадцатилетия со дня выпуска первого надрамника к «Уралу-5557» репортёры «Уральского автомобиля» побывали в главном корпусе. Сборочно-сварочный цех теперь называется иначе — сборочно-окрасочный. До сих пор продолжает трудиться в цехе Николай Кореньков, участник сборки первого надрамника в апреле 1984 года. Только сегодня у него рабочее место другое, он работает на участке клёпки рам. Вместе с ним в пору выпуска первых надрамников работал и Виктор Баталин. Сегодня он грузчик, а двадцать лет назад был наждачником:

   — В бригаде трудилось всего шесть человек, за смену успевали сделать по двенадцать надрамников. Ни минуты не сидели, от пота все мокрые ходили.

   Хрошо помнит пройденный цехом путь и Виталий Степанович Сомов. Ещё в 1983 году, когда только-только начался монтаж оборудования, он перевёлся в главный корпус из первого инструментального цеха. Начал работать старшим мастером по ремонту энергооборудования. Сегодня он трудится энергетиком сборочно-окрасочного цеха. Виталий Степанович уверен, что наступит пора, и вновь станет востребован селом знаменитый «Урал-5557». В бригаде В. Сомова с момента запуска цеха начали работать Риф Ярмухаметов, Виктор Махиборода и Евгений Терешко, с которыми мы познакомились в тот апрельский день. Они совершенно разные по возрасту, характерам, взглядам на жизнь. Но есть одна незримая ниточка, которая их объединяет. Как начали работать в сборочно-сварочном в годы становления цеха, так и верны ему по сей день. Вместе с заводом пережили трудные времена и безденежье, никуда не уходили, поверив в то, что всё когда-нибудь наладится, исправится в лучшую сторону. Вот токарь Александр Ращектаев. Двадцать лет он вытачивает детали, столь необходимые для ремонта цехового оборудования. За прошедшие годы Александр Андреевич квалификационный разряд повысил да два станка на более производительные поменял.

   — И не заметил даже, как время пролетело. Неужели уже двадцать лет прошло?

   Пошло, Александр Андреевич, прошло. И столько разных событий в себя вместило, что всё и не вспомнить. Летит себе времечко неостановимо, день ото дня принося новшества. В результате проведённой реструктуризации сборочно-сварочный цех слился с окрасочным. Новое подразделение, в котором трудятся 328 человек, возглавил Виктор Васильевич Боровинский. Ему тридцать шесть лет. Однако несмотря на молодость, его тоже можно считать автозаводцем со стажем. Его служение «Уралам» началось в 1986 году в цехе ремонта оборудования. После службы в армии В. Боровинский вновь возвращается в главный корпус автозавода, работает слесарем-ремонтником в цехе окраски. Способного парня заметили, предложили стать мастером в МСЦ, а потом, в 1999 году — заместителем начальника цеха. С первого марта 2003 года В. Боровинский возглавил ССЦ автосборочного производства. Ещё через год последовало новое назначение — начальник объединённого сборочно-окрасочного цеха. Председатель профкома АСП Тамара Фёдоровна Махиборода, рассказывая о стиле работы каждого руководителя, отметила такую деталь:

   — Это именно тот человек, который дорожит кадрами. У него нет равнодушия к людям. И требовательный, и заботливый одновременно. Вот последний пример. Совсем недавно проводили на заслуженный отдых Нину Дмитриевну Струнину, много лет проработавшую мастером хозслужбы цеха. Знаете, с каким лёгким сердцем, с благодарностью за внимание она уходила! И начальник цеха не забыл ей тёплые слова сказать. Это очень высоко ценится.

   Оновная задача сборочно-окрасочного цеха заключается в обеспечении главного конвейера рамами, платформами и другими комплектующими. В последнее время наблюдается небольшой рост изготовления надрамников. Если в марте их выпускали всего восемь штук, то в апреле был получен заказ на изготовление уже одиннадцати надрамников. А там и лето подоспеет, потом осень урожайная не замедлит прийти. Глядишь, больше станут покупать трёхосных «сельхозников». Пусть так и будет. Только легко ли руководить непростым хозяйством объединённого цеха в годы молодые? Виктор Васильевич ответил:

   — У каждого из цехов были свои традиции, они, думаю, и остались. Немного тяжело было на первых порах, всё-таки специфика у цехов разная. В одном, скажем, раму сваривали и клепали, а в другом — красили. Теперь это делается в одном цехе, стараемся всё вовремя выполнять, чтобы не вредить себе. Поскольку у нашего цеха небольшой юбилей, хотелось бы пожелать всему работающему коллективу и находящимся на заслуженном отдыхе ветеранам здоровья, семейного благополучия и удачи, в конце концов. Она нам сейчас очень нужна.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика