свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Суббота, 17 апреля 2004 г. | |
В ДВИЖЕНИИ Вт уже 45 лет служба автоматизации и механизации помогает автоматизировать технологические процессы, качество обработки деталей и снижает трудоёмкость процессов во всех производствах автомобильного завода «Урал». В последние годы служба автоматизации выросла в станкостроительное управление, в которое входили цех станкостроения, цех нестандартного оборудования и, соответственно, отдел станкостроения и отдел нестандартного оборудования. Одел нестандартного оборудования возглавляет специалист высокого класса Валерий Иванович Москвитин. Отдел проектирует целый ряд литейного оборудования — это ковши, вагранки, печи, напольные и подвесные тележки для перевозки жидкого металла и ковшей; стержневые машины, газовое оборудование; нестандартное оборудование — это камеры, конвейеры и системы уборки стружки, напольные и подвесные конвейеры (на заводе их около 20 км) с автоматикой и адресованием, линии мойки и сушки, линии грунтовки и окраски, в том числе линия катафореза (кабина); грузоподъёмное оборудование, сосуды под давлением и специальное окрасочное оборудование во взрывозащищённом исполнении. Рзработано около пяти тысяч наименований тары, приспособлений и подвесок. Ни одно производство завода не обходится без услуг этого отдела станкостроительного управления. Рзработкой консольных кранов, спецтехники на базе автомобиля «Урал» также занимается отдел нестандартного оборудования. В течение 45 лет было разработано и изготовлено оборудование не только для нужд нашего завода, но и других предприятий города, области и страны: это бегущая строка на административном здании, пьедестал перед заводом, электронное табло на хоккейном и футбольных полях, линии литейного и нестандартного оборудования для Красноярского автоприцепного завода, линия уборки стружки Кустанайского завода и т. д. Оделом за последние годы была проделана большая работа по выпуску шнекороторного снегоочистителя, с дальностью отброса снега до 30 метров, испытания которого проходили в Сургуте и Челябинском аэропорту; коммунальной дорожной машины с набором оборудования как в летнем, так и в зимнем вариантах: бункер с песком и пескоразбрасыватель, две ёмкости с противогололёдной жидкостью, передний, боковой и средние отвалы; ёмкость с поливомоечным оборудованием, боковая щётка для габаритных дорожных столбиков, водяной насос давлением в 20–30 атмосфер для пробивки траншеи, диэлектрическая площадка, передняя щётка и гидроманипулятор с грейфером, сучкорезом и кусторезом; пожарной лестницы на базе «Урал–5557-10» высотой подъёма до 30 метров; автомобиля с кабиной «Р», седельного самосвала. Спроектированы и изготовлены в короткие сроки для литейного производства: дуговая печь ДЧМ-10, стержневая машина типа 1250, однотонные ковши для заливки опок, для шихты реконструирован формовочный конвейер литейного цеха N№ 2, сейчас идёт разработка и изготовление дуговой печи ДС-6 и галтовочного барабана (общая масса барабана 45 тонн). Вглавном корпусе идёт модернизация линии лонжеронов ровного сечения с использованием плазменной резки и разработан проект модернизации напольного конвейера окраски кабин. Проведена модернизация камеры проверки на герметичность для цеха фургонов, согласно плану реструктуризации, устанавливается дополнительное оборудование с учётом требований покупателя. Также согласно реструктуризации в течение двух месяцев разработан проект окрасочной камеры деревянных изделий с минимальными финансовыми затратами, т. е. с использованием существующего оборудования, на площадях модельного цеха. Сйчас идёт активная проектная работа по переводу оборудования на новые площади и с минимальными трудозатратами, что позволит снизить себестоимость автомобиля «Урал». Вканун юбилея благодарим конструкторов и технологов отдела нестандартного оборудования за их труд: В И. Москвитина, Ю. Н. Нелюбина, Н Л. Апушкина, В. И. Волкову, Н. В. Ушакову, Л. С. Опритову, Ф. Н. Прокаева, Г. Л. Калину, И. А. Иванову, Е. А. Шумского, С. Х. Аминева, Н. Г Худенко, В. Ф. Чебыкина, Б. В. Плюснина, Г И. Рябихина, О. Н. Кремлёву, Т. К. Ануфриеву, Р. Т. Видюкову и многих других и желаем им крепкого здоровья. |
назад |