свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Суббота, 17 апреля 2004 г. | |
ГРУЗОВИКИ РОССИИ И СТРАН СНГ. оао «Автомобильный завод «Урал» «За рулём», 31.03.04, N№9 Нвая техническая и коммерческая политика входящего в холдинг «РусПромАвто» автомобильного завода «Урал» позволили не только в достаточно короткие сроки решить многие экономические проблемы, но и представить ряд принципиально новых автомобилей, которые в скором времени могут существенно изменить внешний облик уральских грузовиков, повысить качество и вывести их на европейский уровень. По итогам 2ОО2 года завод изготовил 9118 автомобилей, из которых на экспорт отправлено более 4О процентов. В 2ОО2 году завод выпустил крупную партию грузовиков, соответствующих вводимым в России международным нормам Euro–2, а в 2ООЗ году перешел на серийный выпуск автомобилей, удовлетворяющих этим требованиям. Вначале мая 2003 года Уральский автозавод отметил 45-летие выпуска первого автомобиля «Урал–375», ставшего базой для всех последующих машин. В настоящее время программа A3 «Урал» состоит из 24 базовых шасси полной массой от 12,2 до 27,2т, которые составляют три серии — капотные 4320 (4x4/6x6) и 5557(6x6) и бескапотная 5323 (8x8) с лицензионной кабиной СП «IVECO-УралАЗ». На них устанавливаются дизельные двигатели Ярославского моторного завода серий ЯМЗ-236 V6 и ЯМЗ-238 V8 мощностью 180-300 л.с., в том числе 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, удовлетворяющий требованиям Euro–2, которые вводятся в России с 2004 г. На автомобилях используются сухое 1- или 2-дисковое сцепление, механическая 5- или 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ, 2-ступенчатая раздаточная с блокируемым дифференциалом, рессорная подвеска, барабанные тормоза, система регулирования давления в шинах и рулевой механизм с гидроусилителем. Базовые шасси приспособлены для установки различных кузовов и оборудования, номенклатура которых насчитывает более 200 наименований. В2003 году Уральский автозавод представил несколько новых шасси и грузовиков, рассчитанных на эксплуатацию в сложных дорожно-климатических условиях, причём большинство автомобилей теперь предполагается оснащать дизельными двигателями ЯМЗ, отвечающими требованиям Euro–2. С апреля серийные автомобили «Урал» предлагаются с усиленными передним мостом с допустимой нагрузкой 6,5 т и системой отбора мощности, АБС и блокировкой межколёсного дифференциала среднего и заднего мостов. В июне серия 5557 пополнилась 10-тонным самосвалом 55571Т (55572) с новым прямоугольным 9-кубовым кузовом с трёхсторонней разгрузкой. В июле 2003 года с конвейера сошла первая партия капотных седельных тягачей и длиннобазных шасси с серийной кабиной с приподнятым расположением крыши, снабжённой подрессоренными сиденьями, более объёмным рулевым колесом, дополнительным отопителем и люком в крыше. Кабина предлагается также в удлинённом варианте с местом для отдыха и в 4-х дверном исполнении. Гавные новости в производственной программе A3 «Урал» связаны с развитием двух важнейших новинок 2002 года. Первой из них был капотный седельный тягач «Урал–636142-02» с принципиально новой удлинённой 3-местной кабиной, оперением из композитных материалов и 250-сильным дизелем ЯМЗ-236БЕ, удовлетворяющим требованиям Euro–2 (в 2003 году его сменил 230-сильный мотор ЯМЗ-236НЕ). Тягач предназначен для работы на дорогах всех категорий в составе автопоездов полной массой до 35 тонн. В мае 2003 года его развитием стал опытный образец 10-тонного самосвала «Урал–55571-44», у которого большинство узлов использовано от серийной модели 55571-40. Он снабжён двигателем ЯМЗ-236НЕ (Euro–2) мощностью 230 л.с. и модернизированной более просторной кабиной серии «Р» улучшенной обзорности, в которой, благодаря выносу из неё части моторного отсека, появилась возможность разместить два пассажирских сиденья. Оновременно повышена эффективность тормозной системы, механический ручной тормоз получил пневматический привод, в подвеске установлены реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами. Н новом вседорожном четырёхосном шасси «Урал–532365» (8x8) для установки тяжёлого оборудования массой до 16,2 т, построенном в 2002 году, теперь смонтирован 32-тонный телескопический кран КС-55730 «Челябинец», который может эксплуатироваться также на дорогах общего пользования. От серийного грузовика 532361 новое шасси отличается удлинённой рамой и вынесенной на один метр вперёд кабиной IVECO, расположенной перед моторным отсеком, где размещены дизельный двигатель ЯМЗ-238Б мощностью 300 л. с. и радиатор охлаждения. При полной массе 27,2 т шасси развивает скорость 50 км/ч и имеет внешний радиус поворота 14 метров. |
назад |