свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Четверг, 15 апреля 2004 г.


   Вэтом цехе огни не гаснут

   Всостав агрегатного производства АЗ «Урал» входит термический цех N№ 2. Вот место, мимо которого не пройдёт ни одна деталь, предназначенная для последующей сборки раздаточных коробок и редукторов к «Уралам». Номенклатура обрабатываемых здесь изделий насчитывает более трёхсот наименований. Сегодня второй термический является цехом, где проводится почти вся химико-термическая обработка заводских деталей. Цементирование, хромирование, обработка изделий токами высокой частоты… Одно только перечисление проводимых операций говорит о том, что вся работа коллектива цеха направлена на то, чтобы конечный продукт агрегатного производства получался долговечным и приносил славу «Уралам». Безостановочно работает термический цех N№ 2, ни на час не выключаются агрегаты, линии и установки. А если что сломается от возраста и усталости? Тогда без промедления за дело берутся ремонтники.

   Вадимир ЗУБКОВ

   Кгда-то это ремонтное подразделение называлось длинно и мудрёно — цех капитального ремонта, технического обслуживания, ремонта оборудования и оснастки агрегатного производства. Теперь, в ходе проводимой реструктуризации производства и оптимизации численности персонала, цех стал называться совсем коротко — ремонтным. Вот и получается, как не переименовывай, суть остаётся неизменной.

   — Обеспечиваем бесперебойную работу находящегося в термическом цехе N№ 2 обслуживаемого и ремонтируемого нами оборудования.

   Тк сжато и сформулировал главную задачу, стоящую перед коллективом, заместитель начальника ремонтного цеха Виктор Иванович Рожа.

   Идобавил:

   — Без дела не сидим. Хлопот всег-да хватает. Вот недавно ночью случилась поломка на одном термоагрегате. И наши лучшие ремонтники — бригадир Владимир Павлович Сысолятин и слесарь Юрий Владимирович Аникеев — всю ночь устраняли неисправность. Конечно, всё сделали как надо.

   Ипройдя в термический цех N№ 2, где тихо никогда не бывает, мы увидели в действии тот самый толкательный, двадцатиподдонный безмуфельный термоагрегат, который намедни изволил себе короткую передышку дать. Что, брат, излечили ремонтники тебя, снова работой загрузили? Вентиляторы кругом гудят, ревёт огонь совсем нестрашно и едва-едва заметно движется толкатель, отправляющий только что выточенные валы редуктора в жаркую печь на многочасовую термическую обработку…

   Шстьдесят пять человек. Да, коллектив ремонтного цеха многочисленным не назовёшь. Два основных подразделения — службы механика и энергетика. Слесари по ремонту газового и механического оборудования, электромонтёры, сантехники, электрики, сварщики... Цех же напичкан техникой, различными энергоносителями, пронизан километрами труб. Вода холодная и горячая, природный газ, пар, кислоты, гальванические растворы, эндогаз… За этой своенравной компанией глаз да глаз необходим, чуть где прохудится, враз свой норов покажет. Вот только две цифры из блокнота. 166 единиц оборудования обслуживают ремонтники из цеховой службы механика. А под присмотром работников службы энергетика оборудования ещё на порядок больше — 1203 единицы. Одна только начинка приточно-вытяжной вентиляции чего стоит. Куда ни глянь — повсюду провода и двигатели, в которых запитан электрический ток. И диву даёшься: как за такой прорвой сложных устройств и оборудования следит, а когда надо, то оперативно проводит починку, одна лишь бригада, состоящая из восьми электромонтёров во главе с Владимиром Михайловичем Игнаткиным. И чтобы поспеть за быстролетящим электричеством, делая его послушным и полезным, надо этот самый невидимый глазу источник энергии любить, знать в нём толк. И такие люди, конечно же, в бригаде есть. Вот Борис Николаевич Кудряшов. В термическом цехе N№ 2 трудится более тридцати лет, с первых дней открытия цеха. И все эти долгие годы возглавлял бригаду электромонтёров. Совсем недавно передал руководство небольшим коллективом своему ученику — Владимиру Игнаткину, у которого стаж работы во второй термичке тоже приближается к тридцати годам. Наверное, в цехе нет ни одного электродвигателя, рубильника ли, какого-нибудь там мудрёного реле, которых не касались бы руки Кудряшова с Игнаткиным. Агрегаты химико-термической обработки, подъёмно-транспортное оборудование, действующие линии гальванического отделения плюс две станции — насосная и нейтрализации. И повсюду ежедневно находится работа для электромонтёров. Видать, поток электронов и людей тоже между делом заряжает. Помню, спросил у Бориса Николаевича Кудряшова, который служит электричеству уже пятый десяток лет, — приглашает ли он в свой дом электриков или слесарей по водопроводной части. На этот наивный вопрос Борис Николаевич ничего не ответил, просто улыбнулся. Всё стало понятно.

   Иещё с одним интересным человеком довелось повидаться в тот день, когда с репортёрским блокнотом в руках ходил по цеху, всматриваясь в дела термистов и ремонтников. Николай Куприянович Казымов сегодня работает слесарем в бригаде сантехников. На автозавод пришёл в 1958 году шестнадцатилетним пареньком. Собирал «Эмку», ПАРМы, был слесарем турбинного цеха теплоэлектроцентрали, заочно окончил Челябинский энергетический техникум. Потом тридцать лет трудился мастером в службе энергетика термического цеха N№ 2. Словом, всё знает о великом множестве цеховых труб, которые со временем, как сам Николай Куприянович образно выразился, «текут, ржавеют, их кислоты жрут». Всё верно, железу такая слабость свойственна. Однако на то и слесари-сантехники, чтобы все течи в трубах устранять. Правда, в бригаде Владимира Георгиевича Суханова нынче специалистов совсем мало осталось — всего шестеро. Такова главная примета проводимой оптимизации численности персонала. Вот и сам бригадир В. Суханов и за сварщика работает, и за починку газового оборудования берётся. Трудно, спору нет, а когда в нашей стране легко бывало, давно так живём, привыкнув побеждать не числом, а уменьем. Тем не менее, оставшись в меньшинстве, слесари-сантехники хуже работать не стали, продолжают поддерживать в исправном состоянии сложное и капризное хозяйство. Без ремонтников природный газ по трубам не пойдёт, и конвейеры замрут, и огонь в печах агрегатов погаснет. Только такому не бывать. Виктор Иванович Рожа, заместитель начальника ремонтного цеха, продолжает рассказывать о том, как построена система обслуживания, планового, текущего и капитального ремонта оборудования во втором термическом цехе. На шести агрегатах, скажем, проводится химико-термическая обработка деталей, а ещё два находятся, как говорят ремонтники, в «холодном резерве». Чтобы был простор для манёвра, если вдруг поломка случится какая. А она рано или поздно обязательно случится. Через каждый агрегат ежечасно пропускается до 150 килограммов деталей. И «молотит» такой агрегат день и ночь. Изделия закаливаются, промываются, проходят «низкий отпуск» и только потом выгружаются. На минувшей неделе в цехе проводился средний ремонт восемнадцатиподдонного агрегата. План выпуска автомобилей и запасных частей на заводе возрастает. Поэтому термисты с ремонтниками всегда помнят свою главную задачу — всеми силами способствовать качественному выпуску конечного продукта АЗ «Урал» — знаменитого полноприводного вездехода.

   Кгда этот материал был уже подготовлен к печати, мы позвонили начальнику термического цеха N№ 2

   С Гафарову и поинтересовались его мнением о работе ремонтников. Ответ Салимжана Закирьяновича был коротким и конкретным:

   — Они нас не тормозят. Всё, что надо, делают надёжно и в установленные сроки. На ремонтников мы всегда возлагаем большие надежды.



назад


Яндекс.Метрика