свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 40 Уральский автомобиль Вторник, 13 апреля 2004 г.

ПРИШЛО ТЕПЛО — ПРОВЕРЬ АВТО

   Итересная получается вещь. АЗ «Урал» выпускает полноприводные внедорожники, которые, родившись в Миассе, затем расходятся по всему миру. Однако и сам автозавод ни дня не сможет прожить без автомобилей — своих ли, собранных ли в других городах России. В четырёх автоколоннах ЦТТ транспортного производства насчитывается более трёхсот автомобилей. «Уралы», «ЗиЛы», «ГАЗы», «КамАЗы», «МАЗы», «Волги», «ГАЗели», «Баргузины», «Соболи»… Одни отправляются из Миасса в другие города за комплектующими, другие подвозят продукты в столовые предприятия, третьи доставляют к ленте главного конвейера двигатели, мосты, шины, рамы и кабины. Словом, каждой машине на заводе дело найдётся. Главное, чтобы автомобили надёжно служили, не доставляли хлопот ни водителям, ни производству, ни пешеходам. Для того и проводятся государственные технические осмотры транспорта.

   Вэти дни заметно прибавилось забот у Геннадия Поносова, начальника цеха технологического транспорта. Весь апрель в помещении авторемонтной мастерской транспортного производства будет проводиться техосмотр. Как и год тому назад, нынешний техосмотр осуществляется с использованием инструментального контроля. И в чём же суть новшества?

   — Плюсы есть. В ходе инструментального контроля проверяются все параметры, влияющие на безопасность дорожного движения. Это и рулевое управление, и работа тормозной системы, и трансмиссия. Причём оценку техническому состоянию автомобиля даёт компьютер.

   Гннадий Витальевич Поносов о многом нам ещё рассказал. Ежегодный техосмотр автотранспорта проводится обычно в апреле–мае согласно графику, утверждённому приказом генерального директора автозавода и согласованному с отделом ГИБДД УВД

   г. Миасса. Главная задача ЦТТ заключается в обеспечении производств автозавода транспортом. Первая автоколонна специализируется в основном на пассажирских перевозках. Водители второй автоколонны, как правило, заняты междугородными перевозками. Транспорт третьей колонны считается основным, он обеспечивает доставку внутризаводских технологических грузов. В четвёртой автоколонне сосредоточен спецтранспорт: краны, бензовозы, коммунальная техника. Весь заводской автомобильный транспорт застрахован. И ещё. Технический осмотр проходит абсолютно весь транспорт предприятия.

   Ите автомобили, что выезжают за пределы завода, и те, которым судьбой уготована доля возить грузы только из одного цеха в другой. И даже маленьких юрких погрузчиков эта участь не минует. Подготовка к проведению техосмотра в ЦТТ началась ещё в феврале — иначе как привести за короткий срок в порядок такое большое количество автомобилей.

   Н улице сыро и ветрено. А здесь — тепло и сухо. Авторемонтная мастерская транспортного производства. Восьмое апреля, третий день проведения техосмотра на автозаводе. К месту проверки медленно подъезжает «Урал-4320», 1991 года выпуска, топливомаслозаправщик. Водитель Анатолий Захаров баранку крутит восемнадцать лет, наверное, ко всему привык, сколько всякого бывало.

   — Сколько уже техосмотров позади, а всегда волнуешься.

   А. Захаров стоит в стороне от «Урала» и с надеждой смотрит на трёхосник, — как он себя покажет в эти минуты. А главным в кабине проверяемого внедорожника на некоторое время становится контролёр, проводящий инструментальный контроль. Между прочим, тоже водитель, и даже первого класса. Вот он запускает «Урал», трогается с места, резко тормозит… Потом прикладывает к левому переднему колесу люфтомер… Затем проводит тест на дымность… Подходит очередь проверки силы света и регулировки фар… Все данные с приборов передаются в переносной компьютер, который находится в салоне «ГАЗели». Пока идёт обработка данных, есть возможность переговорить накоротке с Андреем Набоковым, директором ООО «Каравелла–Плюс».

   — Инструментальный контроль на автозаводе наши специалисты по договору проводят уже второй год. Осуществляем диагностику, даём техническое заключение о состоянии автомобилей. Вот об этом «Урале», который только что подъехал, минут через тридцать всё будет известно. В передвижной лаборатории есть приборы, которые покажут, каков люфт руля, надёжны ли тормоза, сделают замеры фар дальнего и ближнего света, частоты проблеска поворотных сигналов. Человеческий глаз не в состоянии заметить такие тонкости.

   ОО «Каравелла–Плюс» в Миассе предприятие совсем молодое, дата его открытия обозначена 2003 годом. Однако за столь короткий срок пришла известность. Услугами «Каравеллы–Плюс» пользуются и предприятия города, и владельцы индивидуального транспорта. В настоящее время предприятие занято ещё и строительством. Вблизи здания городского отдела ГИБДД ведётся сооружение помещения, где будет проводиться в стационарных условиях инструментальный контроль. ООО «Каравелла–Плюс» сотрудничает с фирмой «Мета» (г. Жигулёвск), оттуда поступают в Миасс дымомеры, люфтомеры и прочие столь нужные для диагностики приборы, в «Мете» же проходят обучение и специалисты инструментального контроля.

   А к месту техосмотра тем временем подъехала «Волга». И снова — пристальная проверка внешнего вида автомобиля, тормозов, регулировки фар и содержания вредных веществ в выхлопе… Вскоре компьютер подвёл итог результатам техосмотра «Урала-4320», того самого, топливомаслозаправщика.

   Ксожалению (а может быть, к радости), чуткие приборы диагностики нашли серьёзные изъяны в тормозной системе. С «Урала» тут же сняли регистрационные номера, чтобы он не смог выехать на линию. Водителю на устранение неисправности даётся двадцать дней. А потом — вновь инструментальный контроль. И как нам сказали контролёры ООО «Каравелла–Плюс», обнаруженный в автомобиле дефект так далеко был спрятан, что «на глазок», как это бывало в прошлые годы, его бы вряд ли обнаружили. И тогда бы автомобиль появился на дороге.

   Кк сказал корреспондентам «Уральского автомобиля» инженер по безопасности движения ЦТТ Вениамин Стяжкин, за первые два дня техосмотра заводского транспорта было проверено двадцать восемь автомобилей. За это время водители двадцати транспортных средств облегчённо вздохнули: они приклеят к лобовому стеклу автомобиля–кормильца заветный талон с цифрами «05». А вот восьмерым водителям придётся ещё изрядно потрудиться, чтобы вторая попытка прохождения техосмотра автомобиля оказалась удачной. Это ли не похвальное слово всевидящему инструментальному контролю: своеобразному рентгену для машин.

   Исегодня продолжится на территории завода тех-осмотр. Водители знают, что просто так, на авось, испытания не пройти. Ни людям, ни машинам.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика