свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 39 Уральский автомобиль Суббота, 10 апреля 2004 г.

ЭТОТ ЦЕХ ОБУСТРОИТ ВСЕХ

   Входе проводимой реструктуризации производства цех нестандартного оборудования (ЦНО) совсем недавно вышел из состава станкостроительного управления и влился в структуру службы эксплуатации автозавода. Однако при этом ничуть не изменилось главное предназначение ЦНО — выпускать для нужд всех подразделений АЗ «Урал» различное и столь нужное при выпуске автомобилей нестандартное оборудование. Ковши для разливки металла, ёмкости для воды и кислот, стапеля, необходимые для перевозки машинокомплектов, грузозахватные приспособления, тара, контейнеры… Вот неполный перечень производимых в цехе изделий. Говоря другими словами, в ЦНО выпускают такую продукцию, изготовление которой не по силам другим цехам автозавода. И никого не удивляет тот факт, что в число заказчиков входят все производства АЗ «Урал».

   Итория цеха нестандартного оборудования неразделимо переплетена с началом строительства автозавода в Миассе. Поздняя осень 1941 года. В наш город поступают первые станки эвакуированного из Москвы ЗИСа. Для разгрузки и монтажа прибывающего оборудования и были организованы первые такелажные бригады. Установив станки на железные листы или на деревянные катки и сбившись в группы по несколько десятков человек, такелажники растаскивали оборудование к месту установки в будущих цехах. Иногда груз приходилось тянуть на расстоянии нескольких сотен метров от железнодорожных путей. Когда выбившиеся из сил люди падали, на их место вставали другие. Работой первых монтажных звеньев руководил мастер И. Молодиков. Так в грозном 1941 году были написаны первые страницы истории ремонтно-монтажного цеха, который в апреле 1950 года реорганизовали в цех вспомогательного и нестандартного оборудования. Прошло пять лет и, — новая реорганизация. ЦВНО объединяют с ремонтно-строительным цехом, сюда же из теплосилового цеха переводят вентиляционный участок. Новый цех получает название «строительно-монтажный». Весной 1959 года монтажники отделились от строителей и назвали образовавшееся подразделение цехом нестандартного оборудования. В это время на автозаводе велась подготовка к серийному выпуску автомобиля «Урал-375». Строились новые цеха, проводилась реконструкция в старых. И для специалистов ЦНО дело нашлось, они принимали участие в изготовлении и монтаже линий сборки и окраски, сушильной камеры. Только для первой партии «Уралов-375» цех изготовил более сотни наименований деталей. Важной вехой в истории ЦНО стал 1965 год. После осуществлённой реконструкции главного конвейера коллектив цеха нестандартного оборудования приступил к реконструкции цеха шасси, был выполнен большой объём работ по обновлению формовочной линии в литейном цехе N№ 3. В 1968 году ЦНО вошёл в структуру станкостроительного управления. В копилке славных дел цеха прибавилась большая завершённая работа по установке окрасочных, сушильных и моечных агрегатов в сдаточном цехе. В 1969 году ЦНО участвует в реконструкции моторного цеха, вводит в действие шнековые конвейеры для уборки стружки.

   Чм только ни приходилось заниматься цеху нестандартного оборудования за последние десять–пятнадцать лет. Вот неполный перечень работ, выполненных коллективом за это время на автозаводе. Начали действовать линии обезжиривания и фосфатирования, подготовки к окраске и сушке деталей, системы уборки стружки. Специалисты ЦНО занимались установкой дробемётных камер, оборудования по приготовлению эмульсий и моющих растворов, изготавливали ёмкости для перевозки кислот и щелочей, грузоподъёмное оборудование, вентиляционные, насосные установки и напольные конвейеры. Центр профилактики и реабилитации, ФОК, стадион «Труд», — и на этих социально значимых объектах находилась для цеха работа.

   В1996 году ЦНО по заказу СП «IVECO-УралАЗ» сделал и смонтировал сборочный конвейер. В 1999 году цеховые специалисты изготовили шнекороторный снегоочиститель. И для чего мы так подробно перечисляем дела давно минувших дней? А чтобы подчеркнуть сложность пройденного пути, возможности цеха и необходимость его существования для автомобильного завода «Урал». Слово нынешнему начальнику ЦНО Руслану Абушаеву:

   — Нам доверяют делать то, что не могут изготовить в других цехах — что-то громоздкое, объёмное, очень большое. Вся приточно-вытяжная вентиляция, что имеется в корпусах завода, тоже изготавливается у нас.

   Сгодня в цехе нестандартного оборудования трудится около сотни человек. Уже из названий трёх основных производственных участков можно догадаться, кто чем занимается. Вот, например, такелажники. Помните, когда только завод выгружался в Миассе, на них легла основная нагрузка по перевозке и расстановке оборудования. И сегодня, в пору проводимой на предприятии реструктуризации у такелажников ЦНО достаточно работы. Порой за день с помощью двух тракторов Т-170 они перевозят из одного цеха в другой до двухсот тонн оборудования. Коллективом участка руководит мастер Василий Куликов. Среди опытных и старательных работников называют такелажников Марса Гатауллина, Алексея Шинкаренко, трактористов Венера Абьялинова, Юрия Луговских. Скоро у них ещё прибавится работы. Ведь предстоит перемещение более пятисот единиц оборудования из цеха шасси в агрегатный корпус.

   Эерговентиляционный участок возглавляет Амур Гатауллин. Здесь изготавливают узлы к системам приточно-вытяжной вентиляции, без которых в цехах автогиганта всякая работа просто немыслима. Не один год этим важным делом заняты бригадир Салих Мамлеев, слесари Галиахмет Кудрясов, Андрей Пыженко, электросварщицы Раиля Яковенко, Раиса Лосева, маляр Маузида Гатауллина. В очень короткие сроки они успевают смастерить и покрасить узлы систем вентиляции, которые затем будут монтировать в цехах завода специалисты МРЦ.

   Тудно представить нормальный технологический ритм предприятия без сложных изделий, производством которых занимается участок металлоконструкций под руководством Сергея Ампилогова. Балки, колонны, ворота, проёмы… Летом 2003 года работники участка металлоконструкций ЦНО на основе технической документации, выполненной конструкторами ССУ, изготовили опытный образец выдвижной телескопической лестницы АЛ-30. Конструкция получилась прочной и безопасной в эксплуатации. Затем эту тридцатиметровую лестницу установили на шасси «Урал-5557». В январе нынешнего года «Уральский автомобиль» подробно рассказывал о том, как межведомственная государственная комиссия Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России дала высокую оценку конструкций выдвижной телескопической лестницы АЛ-30. В эти апрельские дни слесари и сварщики участка занимались переделкой пяти траверс, при помощи которых в АСП на линии катафореза в грунт опускается двухдверная кабина. А к «Уралам», как известно, бывают и четырёхдверные кабины. До мая специалистам ЦНО предстоит также изготовить стапеля для перевозки в Китай сорока машинокомплектов. И с этими заданиями справятся в установленный срок бригады, которые возглавляют Юрий Воробьёв, Николай Вершков, Иван Устелёмов.

   Цх нестандартного оборудования. Уже название подвигает людей на то, чтобы работать тоже нестандартно, творчески. Так оно и получается. В цехе развито рационализаторское движение. Свои предложения по улучшению производственных процессов подавали инженер-технолог Владимир Голиков, мастер Амур Гатауллин, начальник участка Сергей Ампилогов. Последнее рационализаторское предложение, авторами которого стали инженер-технолог Фарида Хасбиулина и мастер Василий Куликов, касалось замены материалов при изготовлении производственной тары и принесло экономический эффект более 15 тысяч рублей. Сегодня перед коллективом остро стоят проблемы повышения объёмов изготовления вентиляционных систем, специально-технологической, оборотной и производственной тары, грузозахватных приспособлений. Поэтому каждый работающий в цехе в меру своих сил и знаний вносит предложения по экономии металла и улучшению качества продукции.

   Пошло лишь три месяца 2004 года. Однако и за этот короткий срок коллектив ЦНО успел уже немало сделать. В автосборочном производстве проведена модернизация линии подготовки лонжеронов. А в модельном цехе смонтированы конвейер и окрасочная камера, необходимые для работы переехавшего сюда деревообрабатывающего цеха. В ближайшее время в ЦНО займутся изготовлением ленточных конвейеров для литейного производства.

   Иещё одна деталь запомнилась мне во время посещения ЦНО. Здесь трудятся целыми семьями. Супруги Вячеслав и Елена Бедрины, Раиля и Владимир Яковенко, Амур и Маузида Гатауллины…

   Нчальник цеха Руслан Абушаев, рассказывая о делах производственных, очень часто переключался на перечисление имён добросовестных работников, среди которых называл токарей Виктора Комарова, Василия Лещенко, фрезеровщицы Сарии Галиуллиной, электросварщика Виктора Савина.

   — Коллектив у нас дружный, сплочённый, все работники на виду.

   А знакомо ли коллективу чувство сомнения и неуверенности перед исполнением вновь поступившего сложного и незнакомого заказа?

   — Нет, такого у нас не бывало и, думаю, не будет никогда. Чтобы нам ни задавали — всё сделаем.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика