свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 36 | Суббота, 3 апреля 2004 г. | |
НЕ ПУТАЙТЕ ДОХОД С ЗАРПЛАТОЙ Ввопросе повышения заработной платы на автомобильном заводе «Урал» нужно понимать несколько основополагающих принципов Зявив, что абсолютно каждого сотрудника автомобильного завода «Урал» интересует вопрос повышения заработной платы, мы не откроем новую планету. Безусловно, проблема увеличения собственных доходов для каждого человека актуальна в любые времена. Правда, в этом многогранном вопросе есть целый ряд тонкостей, не всегда, как показывает практика, адекватно воспринимаемых людьми. В частности, на встречах топ-менеджмента автомобильного завода «Урал» с трудовыми коллективами люди зачастую ставят знак равенства между двумя понятиями, имеющими принципиальные отличия: заработной платой и доходом. И делают они это совершенно напрасно. Эементарные для сотрудников ОТиЗа и сопредельных структур термины требуют более детального разъяснения среди работников всего предприятия. Ведь, в противном случае, люди воспринимают обещания руководства по своей оценочной шкале, что не всегда адекватно озвученной информации. Гзета «Уральский автомобиль» уже неоднократно писала о том, что к концу текущего года автозаводцы будут получать 6000–6100 рублей. Дабы избежать путаницы, сразу отметим, что речь идёт не о средней заработной плате, а об общем доходе, включающем в себя как ДМС (или «диетку», как принято говорить в народе), так и индивидуальные контрактные надбавки. Таким образом, совершенно очевидно, что шесть тысяч в «расчётке» и шесть тысяч непосредственно в кармане (или на пластиковой карточке) — разные вещи. Рководство автозавода заявило о повышении заработной платы в нынешнем году на двадцать процентов. Реализацию этой задачи взял под свой личный контроль генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, неоднократно заявлявший в последнее время, что для него упомянутая цель — приоритет номер один. Если посмотреть на ситуацию однобоко, прибавка в двадцать процентов — это не так много, как хотелось бы. С другой же стороны, как подтвердил документально начальник ОТиЗа Григорий Прохоров, за весь предыдущий, 2003, год средняя заработная плата автозаводцев выросла всего лишь на три процента. Вместе с тем, из-за имевших место остановок производства по инициативе администрации и сокращения ежемесячной суммы диетпитания, реальные доходы работников АЗ «Урал» и вовсе упали. Исходя хотя бы из этой информации, становится совершенно очевидно, что порой высказываемые в адрес Виктора Кормана претензии ввиду недостаточно быстрого увеличения заработков автозаводцев несостоятельны. Тем более, что по итогам января–февраля средний уровень зарплаты на предприятии уже подрос на пять процентов, да и начисляемая ежемесячно каждому работнику сумма диетпитания вновь подтянулась до семисот рублей. Еть ещё один момент, который, если рассматривать проблему в глобальном масштабе, является ключевым. Совершенно очевидно, что рост заработной платы на предприятии в обязательном порядке должен быть подкреплён реальными результатами деятельности. В ином случае, увеличение доходов сотрудников будет самой настоящей, беспочвенной фикцией. Одним словом, получается логичная взаимосвязанная цепочка: без выпуска качественного автомобиля невозможно его дальнейшее продвижение и закрепление на рынке, а без реализации, сами понимаете, о повышении заработков не может и речи идти. Тх автозаводцев, которые с калькулятором в руках принялись путём элементарных математических операций рассчитывать, сколько они будут получать денег в декабре 2004 года, мы вынуждены предостеречь от напрасной траты сил. Потому что в последнее время на градообразующем предприятии Миасса выбрали иной курс на повышение зарплаты, но совершенно справедливый. Итак, увеличение доходов автозаводцев будет вестись поэтапно, адресно и дифференцированно. Таким образом, если, к примеру, повышают зарплату мастерам, а вы как раз принадлежите к данной категории, то это не означает, что каждый из ваших коллег получит одинаковую прибавку. Как заверил Григорий Прохоров, уровень повышения доходов работника будет зависеть от целого ряда компонентов: отношения к труду, качества, производительности, дисциплинированности и т. д. Еть и другой путь увеличения заработков. С первого марта на автомобильном заводе «Урал», при сокращении той или иной штатной единицы, непосредственно в подразделении остаётся 50 процентов заработка. Они, по логике вещей, должны быть перераспределены между теми, кто берёт на себя дополнительный объём работы — в связи с высвобождением работника. В этом и заключается ещё один путь повышения собственных доходов. Можешь брать на себя повышенные обязательства? Хочешь получать больше? Проявляй инициативу! Сфевраля отдельным категориям работников уже увеличили заработную плату. Речь, прежде всего, идёт о высококвалифицированном персонале, без которого сборка качественного автомобиля будет вызывать серьёзные сомнения. Так, как недавно заявил генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, в ближайшее время слесари пятых-седьмых разрядов будут получать от девяти до одиннадцати тысяч рублей. Как утверждает Григорий Прохоров, в настоящий момент уровень доходов высококвалифицированных специалистов на автомобильном заводе «Урал» не уступает аналогичному показателю у их коллег из таких «акул» среднего бизнеса, как «Кедр» и «ТРЕК». Дугая информация порадует уже всех автозаводчан. Начиная с апреля, поэтапно увеличится ежемесячная сумма, выделяемая в рамках ДМС. Так, в наступившем месяце она должна составить 800 рублей, а в июне — уже 1000. Кроме того, на предприятии продолжает функционировать система контрактных надбавок. По заверениям Григория Прохорова, в настоящий момент ею охвачено около восьмидесяти процентов сотрудников автомобильного завода «Урал». И с каждым из них заключается индивидуальный договор, в котором закрепляются предварительно обсуждаемые функции и условия работы. Безусловно, в связи с реструктуризацией и желанием руководства предприятия превратить автозавод в современную компанию европейского типа, работы у ОТиЗа будет предостаточно. Не секрет, что существующая на АЗ «Урал» система оплаты труда пока ещё далека от совершенства. И решать эту проблему нужно в комплексе с другим вопросом, напрямую связанным с улучшением условий труда каждого сотрудника. Другими важными задачами являются недопущение колоссального разрыва в доходах топ-менеджмента и простых работников, эффективное использование фонда заработной платы. Таким образом, в руках ОТиЗа — инструмент для закрепления «золотого фонда» предприятия, и от принимаемых этим заводским подразделением решений будет зависеть многое. В том числе и практическая реализация старого, но по-прежнему актуального лозунга: «От каждого — по способностям, каждому — по труду».
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |