свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 36 Уральский автомобиль Суббота, 3 апреля 2004 г.

КОЛЛЕКТИВ И АДМИНИСТРАЦИЯ ДОГОВОРИЛИСЬ

   Цны в столовых и трудовая дисциплина — под контролем

   Вминувшую среду состоялась конференция трудового коллектива автомобильного завода «Урал». В повестку дня были включены вопросы, связанные с выполнением коллективного договора за 2003 год, и внесение в него необходимых дополнений и изменений. По понятным причинам, вряд ли стоило ожидать того, что всё пройдёт гладко. Будет нелишним напоминание о том, что в прошлом году автомобильный завод «Урал» девять месяцев генерировал убытки. Финансовая нестабильность привела к свёртыванию ряда технических и перспективных программ. Поэтому следовало ожидать, что и в социальной сфере жизни автозаводчан произойдут определённые провалы. Однако на поверку оказалось, что пессимизм, если и имеет право на существование, то не повсеместно и не в категоричных формах.

   Пактически с первых слов своего выступления председатель профкома автомобильного завода «Урал» Виталий Ерофеев отметил, что социальный микроклимат внутри коллектива в последние месяцы заметно улучшился. Он напрямую связывает это с тем фактором, что обновлённая управленческая команда провела цикл встреч с трудовыми коллективами, познакомилась с существующими проблемами и текущим состоянием дел в конкретных подразделениях. Виталий Ерофеев подчеркнул, что, в целом, коллективный договор на 2003-й год можно признать выполненным. Но есть целый ряд моментов, по которым реализация намеченных планов оставляет желать лучшего. В частности, из девяноста девяти мероприятий по охране труда выполнено лишь 68. По-прежнему остро стоит вопрос по обеспечению работников автомобильного завода «Урал» спецодеждой. Негативная тенденция прошлого года распространилась и на наступивший. По крайней мере, в первом квартале финансирование приобретения спецодежды составило лишь тридцать процентов. Другой острый вопрос — индексация денежных доходов работников, которая в прошлом году фактически не осуществлялась. Правда, для этой процедуры необходимы свободные денежные средства, которых порой не хватало на элементарные нужды.

   Еть и достижения, которые, к сожалению, зачастую воспринимаются как привычные явления. Хотя, если вдуматься, цифры получаются колоссальные. Так, в прошлом году у каждого третьего работника АЗ «Урал» улучшились условия труда. Кроме уже упомянутой индексации, зафиксировано полное выполнение обязательств по всем пунктам раздела «Оплата труда» колдоговора. В отношении социальных гарантий уместно обосновывать положительные выводы, оперируя конкретными цифрами. Так, в 2003 году оказана материальная помощь на почти 734 тысячи рублей. Примерно столько же выплачено в качестве пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми от полутора– до трёхлетнего возраста. Счастливые родители рождённых в прошлом году детей в суммарном объёме стали богаче на два миллиона рублей. Можно ещё долго продолжать широкий перечень социальных акций, проведённых автомобильным заводом «Урал» в течение прошлого года: от новогодних подарков детям автозаводцев до единовременных пособий призванным на военную службу и вернувшимся на прежнее место работы, от реализации молодёжной политики до предоставления путёвок в санаторий–профилакторий или летние лагеря и т. д. Итоговую черту в этом вопросе неплохо подвёл генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, заявивший: «Коллективный договор — это своеобразный индикатор того, в каком состоянии находился бизнес в 2003 году. И приятно, что, несмотря на сложное положение на автозаводе, социальная программа была практически выполнена».

   Всвою очередь, руководство указало на ряд беспокоящих моментов. В частности, по-прежнему не удовлетворяет ситуация с трудовой дисциплиной. Сейчас на автомобильном заводе «Урал» действует комиссия, возглавляет которую первый заместитель генерального директора Виктор Кадылкин. В принципе, с так называемыми «несунами» и лицами, замеченными в употреблении алкогольных напитков или пребывании на рабочем месте в нетрезвом состоянии, а также с сотрудниками, имеющими другие нарушения дисциплины, завод будет без промедления расставаться. Тем более что существующая численность работающих на автозаводе далека от оптимальной…

   Входе обсуждения поднимался целый ряд актуальных вопросов. Так, Виктор Корман заверил, что контроль за стоимостью питания в заводских столовых ведётся постоянно, а опасения, что она вырастет в связи с выделением ООО «Социальный комплекс» в самостоятельную бизнес-единицу (куда войдёт и комбинат общественного питания) — беспочвенны. Присутствовавший на совеща-

   нии глава Миасса Владимир Григориади заверил, что совместно со специалистами АЗ «Урал» будут решены проблемы, которые в настоящий момент испытывают автозаводцы в вопросах с общежитиями и при оформлении детей в детские садики. Финансовый директор предприятия Сер-гей Гостев заявил, что к первому июля текущего года генеральному директору будет представлено положение о системе ипотечного кредитования сотрудников. Правда, вместе с тем руководитель заметил, что в современной России банки пока не готовы к тому, чтобы предоставлять долгосрочные кредиты под небольшие проценты. Однако другая информация, прозвучавшая из уст Сергея Гостева, автозаводцев должна порадовать. Так, в ближайшее время будет решён вопрос, связанный с оплатой коммунальных и телефонных услуг по пластиковой карточке «Ингосстрах-банка».

   Псле обсуждения итогов выполнения колдоговора, собравшиеся единогласно внесли в него ряд изменений.

   Вчастности, в него будет включён пункт, согласно которому наладчикам, занятым в процессе изготовления продукции на производственных участках, будут выплачивать все сто процентов зара-

   ботанной суммы. А автозаводчанки в следующем году обзаведутся кабинетом медосмотра женщин. Коллективный договор в полном объёме мы постараемся опубликовать в последующих номерах «Уральского автомобиля».

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика