свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 33 | Суббота, 27 марта 2004 г. | |
КАЖДЫЙ ПРЕСС ИМЕЕТ ВЕС Пессовый цех. Все автозаводцы, пожалуй, знают, где он располагается. Невдалеке от центральной проходной, справа, если идти вглубь предприятия по главной заводской улице. В этом цехе штампуются очень нужные для сборки автомобилей изделия — капоты, крылья, двери, брызговики… В цехе одних только штампов — около трёх тысяч. Номенклатура изделий насчитывает свыше полутора тысяч наименований. Двайте и мы войдём в цех, познакомимся с работой людей, которым доверено важное дело — проводить ремонт прессов. Чуть более двух лет назад была сформирована бригада ремонтников, специализирующаяся на выполнении среднего и капитального ремонта прессового оборудования. Совместное решение руководства ремонтной службы завода и прессового цеха о создании бригады было обусловлено необходимостью повышения качества и сокращения срока выполнения ремонта. Коллективом ремонтников руководят мастер Сергей Игнатов и бригадир Андрей Бырка. Опытные слесари-ремонтники Андрей Романов, Павел Трескин, Евгений Пилявин, Дмитрий Нуреев, Александр Елизарьев, прежде чем взять в руки инструмент, знакомятся с технической документацией, чертежами, особенностями конструкции узлов и устройством оборудования, которое им предстоит ремонтировать. Заранее заказывается изготовление запасных частей, получение подшипников, ремней, резиновых уплотнителей, смазочных материалов, то есть, всего необходимого, без чего нельзя выполнить ремонт. Если есть необходимость, то бригада ремонтников советуется с механиком прессового цеха Борисом Дульцевым. Борис Николаевич тридцать восемь лет работает с прессовым оборудованием. Знания опытного специалиста, его дельный совет всегда весьма кстати бывают. Бригада слесарей-ремонтников также работает в тесном контакте с мастером службы механика прессового цеха Александром Шершневым, который следит за изготовлением нужных для ремонта деталей. Чтобы повысить уровень собственных знаний и квалификацию, четверо слесарей из бригады ремонтников учатся с частичным отрывом от основной работы на заводских курсах в отделе профессиональной подготовки персонала, а Павел Трескин заочно обучается в институте. Трудится бригада наших ремонтников с желанием, отзывы руководства прессового цеха о ней весьма неплохие. Вё получается, дело спорится тогда, когда есть план работ, инструмент весь под руками, запасные части изготовлены к нужному часу и грузоподъёмный кран для установки тяжёлого механизма подан. К сожалению, бывают и другие ситуации, например, внезапная поломка пресса, отказ или сбой в работе механизмов. Причины неполадок всегда анализируются с целью их устранения и дальнейшего неповторения. Н это будет потом. А вначале все силы бросаются на подготовку и ремонт оборудования, который в подобных случаях называется внеплановым или аварийным. В такие дни все участники процесса ремонта оборудования работают, не считаясь со временем. Слесари-ремонтники производят разборку механизмов, конструкторы отдела главного механика делают эскизы деталей, выдают необходимые чертежи, станочники изготавливают новые детали взамен вышедших из строя. Затем — сборка, отладка и сдача технически исправного оборудования производству в установленные сроки, чтобы не вызвать сбои в работе всего завода. В2003 году бригада слесарей отдела главного механика выполнила в прессовом цехе плановый ремонт десяти единиц оборудования. И такое же количество прессов было восстановлено в ходе внеплановых аварийных работ. |
назад |