свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 Уральский автомобиль Четверг, 25 марта 2004 г.

ДВИЖЕНИЕ НА ЗАПАД

   «ТРЕК» планирует пойти туда, где обычно россиян не ждут

   Дбрая репутация среднего бизнеса Миасса держится на нескольких китах. Один из них — производственное объединение «ТРЕК», занимающееся выпуском запасных частей для легковых автомобилей. За время своего существования это акционерное общество заявило о себе во всеуслышание как в городе, так и далеко за его пределами. По крайней мере, на сегодняшний момент, как утверждают специалисты «ТРЕКа», в родном Отечестве сопоставимых конкурентов как по производственным характеристикам, так и по показателям качества у них нет.

   Вряде вопросов производственное объединение выступает в роли первопроходца. Достаточно вспомнить, что «ТРЕК» стал первым миасским предприятием, начавшим целенаправленную и серьёзную подготовку к вступлению России в ВТО. Здесь активно внедряются западные принципы работы, которые, по мнению руководства, не идут вразрез с российскими традициями и менталитетом. В наступивший год, который в «ТРЕКе» называют «годом новизны», предприятие рассчитывает провести широкомасштабную подготовку к вторжению на западный автомобильный рынок. По крайней мере, об этом заявил генеральный директор предприятия Андрей Падучин во время круглого стола «Миасс — Россия — Вселенная», на который были приглашены представители всех миасских СМИ. Мероприятие было приурочено к четырёхлетию с начала выпуска корпоративной газеты «Вестник ТРЕКа».

   Отом, что путь на Запад будет нелёгким, прекрасно знает и сам руководитель. «Трековцы» довольно часто выезжают в страны с развитой автомобильной индустрией, поэтому, по логике вещей, свои возможности должны более-менее реально взвешивать. В частности, день в день с проведением круглого стола Андрей Падучин сотоварищи вернулся из Италии, куда ездил по приглашению итальянского правительства. Для россиян это может показаться в некоторой степени дикостью, но командировку оплачивала итальянская сторона. Хотя, с другой стороны, логика совершенно очевидна: на Апеннинском полуострове хотят знать потенциальных конкурентов (партнёров?) в лицо, даже если они — из России.

   Сбственно, протиснуться на устоявшийся европейский рынок со своим продуктом — задача архисложная. Для этого, кроме сугубо прагматичного показа-

   теля «цена/качество», необходимо обладать и определённой самобытностью. Недаром Андрей Падучин так и не смог найти ответа на вопрос пожилого немца, чья деятельность не одно десятилетие была связана с автопромом. Он, кстати, задавал руководителю «ТРЕКа» простой, на первый взгляд, вопрос: «Что вы можете мне предложить?» Загвоздка в том, что традиционные ответы его не устраивали — немцу явно требовалась «изюминка», способная удивить, заинтересовать по-настоящему. В настоящий момент эту самую «изюминку» в «ТРЕКе» активно ищут. Пока же Андрей Падучин и по сей день не знает, что сказать немецкому «старому волку». Но занят активным поиском ответа…

   Нчало интервенции на Запад вовсе не означает свёртывание работы на отечественном рыночном пространстве. «ТРЕК» постарается усидеть сразу на двух стульях, что потребует от него, как минимум, чёткости действий и направленности на конкретные цели. Определённые надежды с перспективами работы на российском рынке руководство «ТРЕКа» связывает с формированием актуальной законодательной базы, стимулирующей развитие автомобильной промышленности в стране. По утверждению Андрея Падучина, в России можно заниматься эффективным законотворчеством. Для этого надо всего лишь расстаться с инфантильностью, преодолеть пессимизм и самолично взяться за этот процесс. Утверждения генерального директора — это не домысел и, тем более, не видение, а подкреплённая позиция. Андрею Падучину довелось поучаствовать в процессе подготовки ряда проектов, после чего он сделал однозначный вывод: «В России можно писать хорошие законы».

   Уестно подчеркнуть, что с некоторых пор отечественная промышленность в нашей стране двигается вперёд в соответствии с Концепцией развития отечественного автопрома. Кстати, этот документ Андрей Падучин считает «законом хорошим». Своё мнение он мотивирует тем, что в любой из развитых европейских стран родная автомобильная промышленность поддерживается правительственными структурами. Так, например, в Италии недавно получил крупную государственную субсидию терпящий бедствие «ФИАТ». Зачем это правительству страны, чьим гражданам вполне по карману приобрести, например, «Опель» или «Ситроен»? Соль вопроса — в занятости населения. Ведь даже на российском примере известно, что одно рабочее место, допустим, на автомобильном заводе «Урал» обеспечивает фронт деятельности ещё семи-восьми сотрудникам на предприятиях–смежниках.

   Вчём тогда суть истерии, раздуваемой в средствах массовой информации по поводу повышения заградительных пошлин и, как следствие, формирования более благоприятных условий для отечественных автомобилестроителей? По мнению генерального директора «ТРЕКа», причина кроется в лоббировании интересов западных производителей, которым смерть российского автопрома (или отдельных его представителей) повлечёт увеличение объёмов продаж на пост-советском пространстве. Непосредственно для нашей страны это аукнется настоящей катастрофой и больно ударит по доходам граждан. Таким образом, многим из тех, кто уже сейчас желает ездить в иномарке, завтра её элементарно не на что будет купить…

   Вт таков сегодняшний «ТРЕК» — полностью в мыслях, идеях и позициях. Настоящий клубок хитросплетений, которые, казалось бы, иногда противоречат друг другу. Согласитесь: предприятие намерено двигаться на Запад, в то время прекрасно осознавая, что его там не ждут; что «тамошние» правительства за автопром стоят горой; что выдержать конкуренцию с иностранными производителями будет не так просто. «ТРЕК» знает, но идёт. Потому что наверняка уверен в том, что найдёт самобытный ответ на вопрос пожилого немца и заставит различные и всевозможные противоречия петь в унисон.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика