свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 Уральский автомобиль Четверг, 25 марта 2004 г.

…А «КЕДР» РАСТёТ

   Жвёт на свете одно славное вечнозелёное дерево — кедр. Он бывает ливанским, сибирским, дальневосточным. А теперь есть и уральский, пустивший крепкие корни в Миассе. Правда, только в единственном и своеобразном экземпляре. Это ЗАО «Кедр», одно из лучших предприятий среднего бизнеса нашего города. Знатоки утверждают, что кедр несёт миру добрую энергию. И это верно. Названный «Кедром» в наивно-светлое перестроечное время производственный кооператив выжил, прошёл сквозь острые рифы жёсткого рынка, окреп, стал известной в стране фирмой. Выбранное имя оказалось счастливым. Посмотрите — «Кедр» растёт. В Золотой долине, у подножия Ильменских гор.

   Пчти пятнадцать с половиной лет назад, 13 октября 1988 года в Миассе был зарегистрирован ПК «Кедр». Вот и верь после этого в магию несчастливого числа. Правда, не сразу дело заладилось. Кооператив сперва занимался сборкой мебели, оказывал услуги населению, даже картошку для изготовления чипсов выращивал. Однако уже через год пятеро инженеров-механиков, стоявших у истоков «Кедра», поняли одну истину — а не лучше ли будет, если сосредоточить все силы и средства на производстве запасных частей к легковым автомобилям? Ведь в институтах их учили премудростям обработки металлов, так стоит ли искать на скользких рыночных дорогах другие ремёсла. Руководитель коллектива Виктор Ардабьевский начал потихоньку собирать команду единомышленников — высококлассных специалистов, инженеров, мастеров, станочников. Сразу поставили высокую планку: выпускать только качественную продукцию. На авторынке всегда была и никуда не денется жёсткая конкуренция, покупатель выбирает только лучшее. Через два года после рождения, в октябре 1990 года, ПК «Кедр» выпустил свой первый рулевой наконечник. В ту пору кооператив снимал углы для немногочисленных ещё станков то на автозаводе, то в «Надежде».

   Вмае 1992 года началось строительство собственного производственного корпуса. И уже в январе 1993 года справили новоселье. Найдя свою нишу в производстве компонентов подвески и рулевого управления к легковым автомобилям, «Кедр» начал прорастать под небом Южного Урала. Сентябрь 1994 года — создан участок РТИ, выпущен первый пыльник. Июль 1996 года — собрана первая средняя тяга. В этом же году кооператив «Кедр» перерегистрируется в закрытое акционерное общество с одноимённым названием. Благодаря умению и старанию работников предприятия удача стала благоволить к идеям и делам «Кедра». В бизнесе ведь как: есть разбег и толчок. А далее — полёт без остановок. При одном условии. Если есть сильные, работящие люди. В мае 1997 года предприятие осваивает выпуск шарового пальца. В августе 1998 года «Кедр» берётся за выпуск рулевого наконечника к перед-неприводным автомобилям. Ещё через год осваивает выпуск средней тяги на «Ниву». В июне 2003 года начато производство крестовины карданного вала и нижнего рычага. За путь длиною в 15 лет «Кедру» удалось выйти в число лидеров российских производителей автозапчастей. Сегодня в арсенале предприятия имеются два производственных корпуса, склады, гаражи, сплочённый коллектив. И заработанная упорным трудом слава. Так, ещё в 2002 году популярный журнал «За рулём» признал по результатам сравнительных испытаний наконечники тяги рулевой трапеции лучшими среди аналогичной продукции других производителей России, СНГ и Европы. А совсем недавно, всего несколько дней назад, представителем органа сертификации TUV CERT на предприятии был проведён аудит, по результатам которого ЗАО «Кедр» продлили до 18 марта 2006 года сертификат на систему менеджмента качества версии ИСО 9001:2000. Этот документ подтверждает, что предприятие в соответствии с методикой TUV CERT внедрило и применяет систему менеджмента качества в областях проектирования, разработки и производства автомобильных компонентов.

   «Кедр» стабильно имеет прибыль, деньги тратит с умом, но не жадничает, исправно платит налоги, даёт рабочие места и помогает городу, когда надо. Такой факт. В 2003 году «Кедр» потратил на благотворительность почти три миллиона рублей. Предприятие финансирует детский футбол в Миассе, принимает участие в долевом финансировании взрослой команды «Торпедо». Является спонсором известных миасских марафонов «Бег чистой воды» и «Азия–Европа–Азия». Назовём только два крупных подарка «Кедра» городу — покупка дорогой установки для ремонта городских асфальтовых улиц и рентгеновской установки для больницы N№ 4. А кому помогать, как не городу, где «Кедр» появился на свет и стал стремительно расти. Ведь здесь живут работники предприятия, учатся их дети. Об этом помнят всегда и не устают повторять, что забота о людях города и есть главная суть любого производства.

   Рссказ о «Кедре» можно продолжать и продолжать. Репортёры Миасса здесь любят бывать, потому что встречают приветливо и сообщить читателям есть о чём. Вот только несколько фактов о событиях последнего времени. ЗАО «Кедр» начало выпускать в цвете корпоративную газету «Вместе», на страницах которой рассказывают о цехах и планах предприятия, знакомят с интересными людьми, поздравляют именинников. Волейбольная команда «Кедр» продолжает оставаться сильнейшей в Миассе, недавно вновь заняв первое место среди сборных мужских команд. На минувшей неделе работники предприятия провели очередной День здоровья. А ещё «Кедр» заключил два очень важных и показательных договора. Первый — с миасским предприятием «Автодоктор», специалисты которого устанавливают «кедровские» шаровые опоры и рулевые наконечники на «Жигули» миасских таксистов. Городские «извозчики» наматывают на колёса своих авто за год десятки тысяч километров. Это ли не повод проверить качество продукции. Другой договор напрямую касается заботы о людях. «Кедр» решил стать гарантом перед коммерческим банком «Миасс» в том случае, если кто-то из работающих на предприятии захочет взять ссуду. Поручителем будет само предприятие.

    И ещё один штрих к портрету «Кедра». Обустраивается, наполняется оборудованием, выпускает продукцию главный корпус площадью в пять тысяч квадратных метров. Теперь трудно поверить, что когда-то здесь стоял недостроенный и разрушающийся объект. Трест «Уралавтострой» собирался возвести цех завода КПД, да не смог из-за известных «перестроечных» событий. В 1999 году, когда долгострой купил «Кедр», там гулял ветер и рос камыш. Теперь здесь размещаются участки крестовины, прессовый и часть участка заготовки. Летом 2003 года в главном корпусе заработала линия катафорезного грунтования наконечников рулевых тяг. Это новый проект, реализованный «Кедром» с привлечением специалистов города. Кстати, в Миассе метод катафореза используется ещё в одном месте — на автозаводе. Плюсы новинки очевидны. Детали после такой обработки имеют отличный товарный вид, дольше служат, и подделать их просто невозможно. Как говорится, автопираты отдыхают…

   Вервые побывавшему в обоих производственных корпусах «Кедра» много бросается в глаза. Например, чистота на участках, отлаженный рабочий ритм. Но больше запоминается другое — приветливые лица людей. Такое невозможно придумать и сыграть. Улыбки и доброта прописываются в тех местах, где человек чувствует защиту, где его не пугает завтрашний день. Едва репортёры «Уральского автомобиля» вошли в корпус, как к сопровождавшему нас исполнительному директору предприятия Владимиру Иванову стали обращаться встречающиеся на пути станочники, мастера, ремонтники. И каждый из них первым протягивал руку для приветствия, один о чём-то спрашивал, другой — предлагал, третий делился радостью, у четвёртого было просто хорошее настроение. Владимир Васильевич всем уделял минутку–другую, чтобы поговорить о разном. На наше удивление один из руководителей «Кедра» пожал плечами:

   — А что здесь такого. Ведь мы же один коллектив, секретов нет. Лично я, общаясь ежедневно неформально с людьми, узнаю очень много полезной для себя информации. Помогает в работе.

   Н участке «Шарового пальца» нам встретился оператор линии поперечно-клиновой прокатки Игорь Петрович Жувайкин. Ставит в желобок заготовку. Вот она докрасна нагревается, прокатывается туда-сюда, и падает в ящик уже нечто похожее на шаровой палец. Две тысячи штук в смену. А спросили мы у И. Жувайкина одно — что значит для него «Кедр».

   — Да многое значит. Коллектив у нас дружный, работа интересная, вместе со мной на предприятии и жена работает. Что ещё надо?

   Александра Петровича Подоскина по праву называют мастером своего дела. В «Кедре» трудится восемь лет. И всё время заточником. Любое сверло так настроит–заточит, что самый крепкий металл маслом покажется. Не устал ли от монотонности, может, где другое место подыскал?

   — У меня даже и мысли такой не возникало. Нет, только «Кедр». Столько приносят свёрл, что точить — не переточить. А это ремесло творческое, мне нравится. Как я могу уйти, когда здесь друзья, а «Кедр» помог мне улучшить условия проживания семьи.

   Соя любовь к «Кедру» и у Максима Юрчишина. Ему 24 года. Впервые пришёл сюда учеником слесаря. Потом была служба, да не где-нибудь, а в Чечне. Под новый 2001 год получил сержант Юрчишин в Гудермесе из рук Президента России Владимира Путина в награду сувенирный нож с выгравированной памятной надписью. Отслужив, снял форму, обратно в «Кедр» отправился слесарем-ремонтником. Женился, стал отцом. А на заработанные в Чечне «боевые» купил домик в Новоандреевке. И не в тягость ли ему столь долгие переезды?

   — Нормально, «маршрутка» быстро увозит. Я ещё в армии знал, что в «Кедр» вернусь.

   Ипочему-то подумалось: а что, вот придёт время, и слесарь Максим Юрчишин сможет на «трудовые», заработанные в «Кедре», купить квартиру в Миассе. И «Кедр» ему поможет. Ведь здесь ценят своих людей.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика