свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 31 | Вторник, 23 марта 2004 г. | |
ОСВОБОДИЛ ПЛОЩАДЬ? ОСВАИВАЙ НИШУ! Иструментальщики автомобильного завода «Урал» готовы к работе на самостоятельном балансе Гнеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман продолжил цикл встреч с коллективами подразделений предприятия. На этот раз обновлённая управленческая команда посетила производство оснастки и инструмента (ПОИ). По сложившейся традиции работа в подразделении началась с обхода участков, после чего в красном уголке состоялось непосредственное общение. Уинструментальщиков наступивший год относится к разряду знаковых. Согласно планам, вынашиваемым в отношении реструктуризации производственного комплекса автозавода в соответствии с европейскими принципами управления, они должны перейти к работе на самостоятельном балансе. Справедливости ради следует заметить, что в этом вопросе у градообразующего предприятия Миасса пока ещё нет достаточного опыта. В крайне сжатые сроки его необходимо накопить, и, по всей видимости, производство оснастки и инструмента выступит здесь в роли некоторой экспериментальной площадки. Впринципе, любые реформы, как это обычно случается, проходят со скрипом и некоторым человеческим отторжением. Тем удивительней слышать о том, что сами инструментальщики готовы едва ли не с завтрашнего дня начать работу на самостоятельном балансе. Однако, со стратегической точки зрения, спешка в этом вопросе совершенно ни к чему. Поскольку опыт реструктуризации именно инструментального передела будет служить, в некотором смысле слова, отправной точкой всего процесса и показателем соответствия желаемого и действительного. Спервого мая ПОИ перейдёт на условную самостоятельность. Что включает в себя это понятие? Оно означает, что, начиная с упомянутой даты, инструментальщики станут считать себестоимость своей продукции и затраты на её изготовление уже не в теории, а на практике. Пока же настрой в подразделении — оптимистичный. Согласно планам, примерно пятнадцать процентов от общего объёма производства ПОИ должны составить сторонние заказы. А это, ни много — ни мало, около шестнадцати миллионов рублей в год. Тем не менее, как подтвердил директор производства Александр Шарышев, инструментальщиками проведена обстоятельная работа по привлечению сторонних заказов, и её результаты позволяют делать вывод о том, что цели будут достигнуты. По крайней мере, на встрече с управленческой командой автозавода и производственный, и экономический сектор ПОИ в один голос ратовали за самостоятельность. О том, какие цели при выделении инструментальщиков преследует руководство автомобильного завода «Урал», заявил Виктор Корман. «Нам нужно понять: насколько их продукция рентабельна, конкурентоспособна и затратна», — подчеркнул генеральный директор. Внастоящий момент имущественно-технологический комплекс производства оснастки и инструмента готовится к потенциальной работе на самостоятельном балансе. По сути, это означает, что задачи по эффективной загрузке площадей и мощностей для ПОИ столь же актуальны, как и для всех остальных подразделений автомобильного завода «Урал». С одной стороны, в текущем году инструментальщики должны снизить свои затраты на 8,6 млн. рублей. С другой, на сегодняшний день на Уральском автозаводе имеется порядка 1800 единиц излишнего оборудования. Десять процентов от этого числа — доля производства оснастки и инструмента. Иключение из технологической цепочки излишнего оборудования позволит не только перегруппировать переделы в соответствии с выполняемыми задачами и уровнем промышленного производства, но и высвободить часть площадей. Для чего? Ответ на этот вопрос на встрече, в принципе, не был завуалирован — для последующей организации на их базе производства спецтехники. Покровом тайны оказался покрыт лишь тип будущего продукта, и сделано это с точки зрения соблюдения коммерческих интересов. Но об одном факте можно сказать открыто: автомобильный завод «Урал» наметил взять под своё крыло одну из самых интересных и привлекательных рыночных ниш, при освоении которой придётся вступить в конкуренцию, как минимум, с семью российскими предприятиями. Првые ласточки перегруппировки технологических переделов уже проявили себя. В частности, на площади ПОИ переезжает часть абразивного цеха. Реструктуризация на автомобильном заводе «Урал», в целом, как подчеркнул Виктор Корман, должна привести к оптимизации численности и увеличению заработной платы. Кк уже неоднократно подчёркивалось на страницах газеты «Уральский автомобиль», между понятиями «оптимизация численности» и «сокращения» нельзя ставить знак равенства. Есть несколько гармонично сочетающихся между собой способов, как достичь результата в этом вопросе. Например, лица, задержанные в нетрезвом виде или замешанные в воровстве, увольняются с предприятия безапелляционно, без права дальнейшего трудоустройства на автозаводе. Оончание. Начало на 1-й стр. Вктор Корман и его заместители, по устоявшейся традиции, познакомили коллектив инструментальщиков с текущим состоянием дел на предприятии. Как считает генеральный директор АЗ «Урал», с первого января ситуация резко улучшилась. По крайней мере, автозавод выполняет и перевыполняет первоначально намеченные планы по объёмам производства и реализации как грузовиков, так и запасных частей. В марте снова на приличное количество снизились складские остатки. А ведь некоторые автомобили простояли в управлении сбыта почти целый год… Вктор Корман подчеркнул, что январский и февральский фонд генерального директора в полном объёме был направлен на увеличение заработной платы. Причём, как и сейчас, так и в последующем, уравниловки в этом вопросе не будет. Повышение заработной платы на современном этапе ставится в прямую зависимость от производительности того или иного специалиста и его отношения к работе. Это, безусловно, нужно учитывать электромонтёрам, слесарям и представителям других рабочих специальностей. Поскольку со следующего месяца повышение заработной платы коснётся и этих категорий. Кков экономический эффект от повышения заработной платы работникам, наглядно может продемонстрировать пример слесарей-сборщиков агрегатного производства. Ещё совсем недавно количество бракованных изделий на этих участках не выдерживало никакой критики. По следам встречи в агрегатном производстве было принято оперативное решение. Таким образом, сборщикам агрегатов повысили заработную плату в первую очередь, одновременно с начальниками цехов. Как считает генеральный директор, это уже сказалось на качестве работы, которое заметно повысилось. И уже ближайшее время покажет, найден ли верный рецепт повсеместного улучшения качества или достигнут лишь в некоторой степени локальный результат.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |