свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
27 декабря
2001 г.
№ 146
Уральский автомобиль

АЗ «УРАЛ» И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА

Фото А. НЕВЗОРОВА.   Пресс-конференцию и. о. генерального директора автозавода «Урал» Владимир Новик и технический директор Виктор Кадылкин начали с рассказа о состоявшихся на днях в Москве парламентских слушаниях, посвященных проблемам и перспективам развития российского автомобилестроения, в которых они приняли активное участие.

   Вслушаниях участвовал достаточно широкий круг людей: губернаторы, представители профильных министерств, обеих палат Федерального собрания и автомобильных предприятий. Были приглашены все финансово-промышленые группы, имеющие интересы в данной отрасли, но практически все они, в том числе активно работающая в данном направлении «Северсталь», от участия в мероприятии отказались. Зато очень активно участвовала в обсуждении группа «Сибал».

   Оень удачно, по мнению В. Новика, смысл слушаний озвучил председатель Комитета по безопасности Совета Федерации господин Саркисян: «Мы не клуб любителей легковых автомобилей, а собрались здесь обсудить проблемы отраслей грузового и автобусного транспорта, напрямую связанные с обеспечением безопасности страны».

   Вавтомобилестроении уже определились основные группы собственников, и на слушаниях звучали не просьбы о помощи (как это часто бывает при обсуждении проблем других отраслей), а обсуждались конкретные предложения и механизмы решения стоящих перед отраслью проблем.

   Она из важнейших проблем, по мнению участников, — конкуренция с машиностроительным «секонд-хэндом». Есть, оказывается, и такой, прежде всего это подержанные грузовики и автобусы западного производства. Конкурировать с ними достаточно сложно: ввозные таможенные пошлины сегодня не высоки, требуемые эксплуатационные характеристики практически нигде не зафиксированы — то есть существуют все возможности для ввоза фактически металлолома. Какие беды может принести грохочущий металлолом на наших дорогах — понятно каждому. При этом регулирование таможенных пошлин — это тонкий, проблемный сам по себе механизм, учитывая предстоящее вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию).

   Ее одна проблема законодательного плана — отсутствие закона о холдингах, которым бы регулировались различные моменты объединения предприятий и создания новых работоспособных структур. Как считают практики автомобильного бизнеса, разработка и принятие подробного закона — одна из первоочередных задач обеих палат Федерального Собрания.

   П итогам слушаний было принято обращение с конкретными предложениями к президенту, Совету безопасности, Совету Федерации и Государственной Думе. Обсуждению состояния отечественного машиностроения будет посвящено одно из ближайших заседаний госсовета.

   Пдводя итоги уходящего года, В. Новик и В. Кадылкин сошлись во мнении, что он был благоприятен для предприятия: «Неблагоприятные прогнозы себя не оправдали, год заканчивается с положительными результатами, создан определенный задел на следующий год».

   Кк и ожидалось, к 29 декабря будут собраны последние из запланированных в этом году десяти тысяч автомобилей. Одно из достижений года — наконец-то удалось запустить в конвейерное производство «Урал-5323», портфель заказов на эту модель уже заполнен. Хорошо отработало и совместное предприятие «УралАЗ-Ивеко»: план «закрыт» по апрель 2002 года. Собрано 124 автомобиля и еще 52 переходят на следующий год. Вместе с этим ожидаются изменения в связи с необходимостью сокращения сроков подготовки к внедрению новой техники в производство. Этого настоятельно требует жесткая конкурентная среда.

   Оределились и с распределением акций «Урала»: 51% будет закреплен за за тремя компаниями – «РосПромАвто», ТД «УралАЗ», ООО «Предприятие по обеспечению транспортных и дорожных организаций», а 49%, учитывая, что область отказалась от приобретения 25% пакета — за УралАЗом.

   Мого внимания первые руководители уделили социальной сфере. В новое предприятие перейдет практически все, кроме стадиона. При этом В. Новик отметил, что и «по стадиону найдено приемлемое решение». За октябрь-декабрь произошло увеличение зарплаты в 1,8 раза. Увеличивать зарплату предполагается и в следующем году, равно как и премиальных.

   Весте с этим будет ограничен прием на работу. «Зеленый свет» будет гореть прежде всего для рабочих 5-6 разрядов, а также для вынужденных переселенцев и беженцев, военнослужащих, выпускников учебных заведений.

   Подолжится реализация жилищной программы: два дома приобретены у УралАЗа, будет развиваться сотрудничество со Сбербанком по жилищному кредитованию работников завода.

   Взаключение пресс-конференции прозвучали пожелания здоровья, процветания и мира. Учитывая последние события, пожелание мира звучит очень актуально.

   


К. ВЛАДИМИРОВ.



назад


Яндекс.Метрика