свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
27 декабря
2001 г.
№ 146
Уральский автомобиль

«А ДОРОГА СЕРОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ...»

Фото А. НЕВЗОРОВА.   Зеленую «шестерку», обслуживающую маршрут «Автозавод — Динамо», люди уже знают. Завидев ее издалека, спешат на остановку: не успеешь на этот автобус, ждать тебе еще минут двадцать — двадцать пять на лютом морозе. Но больше этого времени вряд ли, потому что водитель Андрей Юрьевич Ивенев дисциплинированный и понимает, что люди на улице мерзнут. Воспользовавшись случаем, я пробираюсь к нему в кабину, чтобы задать пару-тройку вопросов:

   — И давно вы здесь работаете?

   — Именно на этом автобусе — три года. Я получил его совсем новеньким. А до этого в моем распоряжении были КамАЛАЗ, Икарус. В общей сложности я отработал в ПАТО шесть лет.

   — Ну, только не говорите, что водить автобус — это ваша мечта с детства!

   — Именно так! Я еще когда в школе учился, знал, что буду шофером или, в крайнем случае, военным. Сбылось и то, и другое. До армии я немного поднаторел в ДОСААФе в вождении различной техники, и поэтому во время призыва меня сразу определили водителем на КамАЗ. Кстати, служил я в солнечном Самарканде — недалеко от Ферганы, где я вырос.

   — Ух, ты! И как же вас занесло из знойного Узбекистана на суровый Урал?

   — Это долгая история. Я родился в Миассе, вырос в Узбекистане, а сюда приехал, уже отслужив в армии и отработав год на дальнем севере. Благо, что бабушка с дедушкой жили здесь.

   — Работа нравится? Не жалеете, что в детстве не мечтали о чем-то другом?

   — Это — мое. Хотя участок дороги, который я обслуживаю, считается одним из самых сложных — одна гора чего стоит, да и пассажиропоток всегда большой. Неудивительно, что автобусы постоянно ломаются. Они ведь не рассчитаны на такое количество людей.

   — Но вашему-то, новенькому, это не грозит?

   — Техника есть техника, она всегда ломается. Недавно вот стояли месяц на ремонте. Переломилась ферма, пришлось вскрывать полы, производить сварочные работы...

   — Ремонтируете технику сами или привлекаете слесарей?

   — Вообще-то, мы стараемся до своих автобусов чужих не допускать. Техника — она как живая, к одним рукам привыкает. Да и автобусов в ПАТО разносортица. Ремонтирует, к примеру, слесарь полгода одну марку, а я к нему через полгода свой автобус подгоняю. Он же его в глаза не видел! Пока разберется что к чему... Уж лучше мы сами со сменщиком все сделаем!

   — Сейчас только и разговоров о вашем свободном профсоюзе. А вы как человек молодой, энергичный в профсоюз входите?

   — Я как только пришел работать в ПАТО, меня сразу привлекли в профсоюз автотранспортников. В нем я и состою по сей день. Последнее время он сильно поредел — все стремятся в свободный профсоюз. Хотя мне он кажется более склочным...

   — Прошла реструктуризация автотранспортных предприятий. Вы теперь МГУП «ПТ». Что-то изменилось в вашей жизни в связи с этим?

   — Нет, особых изменений я пока не чувствую. Как всегда в утреннюю смену встаю рано, в ночную — ложусь поздно. Вот только зарплату выдают вовремя. Но, наверно, больших изменений и ждать еще рано. Через годик-другой поживем — увидим.

   — Нередко люди жалуются: автобусы ходят из ряда вон плохо. Часами стоишь на остановке, мерзнешь. А вам часто приходится выслушивать нелицеприятное в свой адрес?

   — Раньше — постоянно. Сейчас чаще хвалят. Приятно слышать, когда люди говорят: «А вот и наш «зеленый» автобус, наш водитель. Молодец, хорошо возит, без задержек!»

   Кк-то заскочила на автостанцию женщина. Кричит с порога: «Где водитель с «шестерки»? Подать его сюда!» Я от диспетчера выхожу, а сам думаю: не иначе бить будет! Ничего, подлетела ко мне, пожала руку: «Дай хоть посмотреть на тебя. Сколько езжу на Динамо, а вблизи своего любимого шофера первый раз вижу!» Вот такая история.

   — Да, история забавная, почти новогодняя. Кстати, как новый год встречаете? С каким настроением?

   — А я его приближение пока и не чувствую. Какой бы ни была работа любимой, она все-таки выматывает. Шутка ли за смену 20-25 рейсов делаем! Ну а ближе к новому году соберемся с женой, дочурками и обязательно что-нибудь интересное придумаем. Новый год все-таки!

   — Ну что ж, поздравляю вас и вашу семью с наступающим праздником и желаю стабильности, уверенности и веселого, хмельного застолья!

   — Спасибо!

   


Беседовала В. КРЕЦЮК.



назад


Яндекс.Метрика