свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
27 декабря
2001 г.
№ 146
Уральский автомобиль

«МЫ – ОПТИМИСТЫ»,

   — говорит глава Миасса Владимир Григориади и члены его команды, когда речь идет о не совсем безоблачном будущем города.

   24 декабря очередную пресс-конференцию дал глава города Владимир Григориади и его заместители. Повод для общения с журналистами был элементарным: год назад жители Миасса доверили пост мэра и возможность формировать свою управляющую команду Владимиру Стиллиановичу. И теперь он, в свою очередь, рассказал о том, чего удалось достичь за столь короткий период.

   Об общественном транспорте

   Дя городского общественного транспорта минувший год можно отнести к разряду непростых: состоялось слияние двух предприятий, отмена безабонементного проезда, а граждане вспомнили, что такое забастовка. Тем не менее, к заслугам ныне действующей администрации можно отнести то, что при проведении реформ в области общественного транспорта были учтены интересы наиболее социально незащищенных слоев населения: детей и пожилых. 29 рублей за каждого работника по-прежнему компенсируют предприятия Миасса. К сожалению, не все руководители осознали социальную значимость подобного шага, поэтому сбор средств на покрытие убытков предприятия «Пассажирский транспорт» идет с большим трудом.

   О коммунальном хозяйстве

   Зпущенное с начала 90-х годов коммунальное хозяйство Миасса продолжает пребывать в критическом состоянии. Причем, как подчеркнул Владимир Григориади, тяжелая ситуация в «коммуналке» прогнозируется и на ближайшие четыре года. Как уже стало известно, с первого января 2002 года население будет платить 90% стоимости коммунальных услуг, а дотация из федерального бюджета снизится до 10%. Видимо, не за горами тот день, когда оплата за жилье полностью ляжет на плечи граждан.

   Нсмотря на ряд проведенных в нынешнем году мероприятий, остается сложным положение в коммунальной сфере центральной и старой части города. Определенные надежды миасская власть связывает с реформированием системы и организацией трестов. Подобный эксперимент уже состоялся в машгородке, теперь пришла очередь центральной части города. Суть реформы заключается в том, чтобы за горячую воду, тепло и благоустройство в конкретном районе отвечал один единственный чиновник.

   Об альтернативных коммунальных хозяйствах

   Вряде городов России, в целом, и в Южноуральске, в частности, власть пошла на эксперимент и передала обслуживание и содержание коммунальных сетей в частные руки. Конечно, моментального улучшения ситуации ожидать было бы наивно, однако через три года результат этого эксперимента стал очевидным. У Миасса перспективы в этом направлении туманны. С одной стороны, есть предложение от одного частного лица взять на себя ведение коммунального хозяйства в поселке Динамо. С другой, Владимир Григориади сам заявил на пресс-конференции: «От больших ТЭЦ надо уходить, поскольку это выбрасывание денег в «черную дыру». Однако решиться на подобный шаг для администрации, безусловно, будет довольно рискованно...

   О благоустройстве

   Кк уже было заявлено ранее, в следующем году пройдет операция «Двор». В настоящий момент разработана соответствующая программа, согласно которой в жилых районах должны вновь появиться детские игровые и спортивные площадки. Проблема одна: из года в год изменение тарифных ставок налогов больно бьет по доходной части городского бюджета. Поэтому вопрос о том, будет ли эта программа воплощена в жизнь, остается открытым.

   О помощи «Сибала»

   Кк известно, в этом году ИПГ «Сибирский алюминий» в рамках трехстороннего соглашения оказала помощь городу на 20 млн. рублей. Эти средства пошли на капитальный ремонт коммунальных сетей центральной части Миасса и приобретения подвижного состава и спецтехники для нужд пассажирского предприятия. В ближайшее время ожидается поступление двух тракторов «Беларусь» и машины для пиления мерзлого грунта, в январе-феврале – трех автобусов и трех троллейбусов. Администрация вышла к представителям «Сибала» с предложением оказать в следующем году помощь Миассу на сумму 30 млн. рублей.

   О взаимоотношениях с городским Советом

   Н секрет, что были те, кто предрекали быструю ссору между администрацией Владимира Григориади и депутатским корпусом Уральского автозавода во главе с Валерием Пановым после выборов в декабре прошлого года. Однако жизнь и реальные дела доказали необоснованность подобных предположений. «Мы -- единая команда, которая не тратит энергию на разборки между собой», — подчеркнул глава города. Владимир Григориади считает также, что депутаты горсовета не прогадали с председателем. «Ярошенко — настоящий профессионал. Ему удалось найти понимание с депутатами, — отметил глава. -- Я считаю, что Юрий Васильевич находится на месте».

   


Д. ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика