свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Суббота, 20 марта 2004 г.

ЗАДОРНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ПРЕМИРОВАНА!

   Млодые и перспективные автозаводцы стали

   несколько богаче. А дальнейшее увеличение

   доходов — в их собственных руках.

   Плучил важное задание, выполнил его с блеском. Руководство работу оценило, пожало руку специалисту за внесённый вклад и… тут же забыло о нём. Знакомая ситуация? Согласитесь, такое явление встречается в жизни довольно часто.

   Н автомобильном заводе «Урал» избрали иную политику. На предприятии решили пойти по пути поддержки молодой и дерзкой технической мысли. Первым шагом стало возрождение традиции проведения на автозаводе молодёжных научно-технических конференций. Некогда предприятие славилось подобными мероприятиями, однако в последние, постсоветские годы, эта практика оказалась незаслуженно забытой.

   Ранимация хорошего и, главное, полезного дела прошла в январе нынешнего года. Тогда на базе автомобильного завода «Урал» состоялась техническая конференция молодых специалистов предприятия. В принципе, как уже отмечалось в нашем издании, она оправдала возложенные на неё ожидания. Молодёжь проявила инициативу, подготовив интереснейшие доклады по перспективным, актуальным и порой довольно неожиданным темам. По крайней мере, комиссии пришлось поломать голову да и поспорить, чтобы не только выбрать победителя, но и определить лучших из лучших.

   Тперь посмотрим проблему с точки зрения молодёжи, участвовавшей в конференции. А что получили они от этого мероприятия, кроме морального удовлетворения и дополнительного доказательства, что с конструкторской или технологической мыслью у них всё в порядке? Ответ на этот вопрос нашёлся в минувший четверг, и стал он следствием приказа генерального директора автомобильного завода «Урал» N№ 139 от двенад-

   цатого марта 2004 года.

   Пзавчера в кабинете Виктора Кормана собралось двенадцать молодых апостолов технического профиля — победители научно-технической конференции. Именно на их плечи, потенциал и возможности намерен опираться автомобильный завод «Урал» при проектировании, подготовке и выпуске грузовиков будущего. Об этом и напомнил победителям конференции генеральный директор. А свои слова он подкрепил подписанием конкретных контрактов с каждым из них. Причём, в зависи-

   мости от показанного в рамках конференции результата, надбавка была дифференцированной. Подобный современный подход, в принципе, будет практико-

   ваться на автомобильном заводе «Урал» и далее: каждый будет получать по личному вкладу в общее дело, а не в строгом соответствии с той или иной ставкой. В завершение материальной темы отмечу, что победитель конференции получил контрактную надбавку в полторы тысячи рублей. С одной стороны, это немного. С другой, дополнительные восемнадцать тысяч рублей в год.

   Псле приятной торжественной части состоялся не менее приятный обмен мнениями. Была предпринята попытка создать неформальную обстановку, в которой молодёжь смогла бы поделиться с руководством предприятия наболевшими проблемами, порой мешающими максимальной реализации дерзкой технической мысли. Кроме того, менеджмент автомобильного завода «Урал» во главе с Виктором Корманом постарался сориентировать молодёжь на выполнение перспек-

   тивных конструкторских и технологических задач. Не секрет, что в течение ближайшего времени градообразующее предприятие Миасса намерено перейти на современные, европейские принципы работы. В частности, на автозаводе приступили к первому этапу реализации этой задачи в рамках продуктовой стратегии до 2008 года. Её конечная цель — создание на базе АЗ «Урал» передовой инвестиционнопривлекательной компании.

   Унеё, по мнению Виктора Кормана, должны быть максимально оптимизированы технологические переделы — в полном соответствии с поставленными перед заводом задачами. При их реализации помощь молодых конструкторов и технологов может оказаться неоценимой. По крайней мере, по заверениям руководства предприятия, инициатива теперь не только не наказывается, но приветствуется и даже поощряется. В частности, Виктор Корман счёл нужным напомнить о том, что на заводе действует положение, согласно которому автор воплощённого в реальность рацпредложения получит двадцать процентов от сэкономленных с его помощью средств. Ну, чем не стимул ломать голову над очередным изобретением?

   Свершенно очевидно, что практика проведения научно-технических конференций теперь снова перерастёт в традицию. Есть вполне обоснованная надежда, что после первого блина, который, отнюдь, вышел не комом, доселе пассивная и инфантильная молодёжь очнётся от неуместной спячки и постарается побороться за перспективу контрактной надбавки или вполне возможную перспективу обучения по президентской программе.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика