свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 29 Уральский автомобиль Суббота, 20 марта 2004 г.

ДОРОГА ГОСУДАРЕВА

   Кига «По царской Бабиновской дороженьке» существует пока в единственном экземпляре. Её автор — представитель общественного объединения «Проект «Цивилизация» в Уральском регионе Александр Горохов. Идеей путешествия по этой хорошо знакомой из истории страны дороге Александр загорелся в 2002 году, когда из Интернета узнал об аналогичных путешествиях россиян и белорусов.

   Ткая же мысль пришла в голову и Виктору Шестакову. Бросили клич через Всемирную паутину. Отозвались около 20 человек. Но по причине отсутствия транспорта в составе экспедиции остались только четверо энтузиастов — Александр Горохов, Виктор Шестаков и двое москвичей — Денис Загороднов и Сергей Доле, они и отправились в путь.

   Птешественников эта дорога привлекает своей исторической значимостью. Как повествует автор во вступительной части, в 1595 году посадский человек из села Верх-Усолка Артемий Бабинов предложил вместо длинной Чердынской дороги короткий путь через Урал от Камы до реки Туры. По указу царя Фёдора Иоанновича, он и руководил строительством новой дороги протяжённостью около 280 километров.

   11 января 1598 года царской грамотой повелевается закрыть дорогу через Лозьвинский городок и учредить таможню в Верхотурье. Это число и стало датой открытия дороги, которую в народе прозвали Бабиновской. В течение 165 лет государева Бабиновская дорога была единственным разрешённым путём в Сибирь. На прочих же дорогах устроили специальные «засеки». Дорога просуществовала до семидесятых годов ХХ века.

   Вкниге Александра Горохова рассказывается о том, какие приключения выпали на долю путешественников, с какими людьми они встретились в пути, что увидели и услышали. К тому же это отпечатанное на принтере издание богато иллюстрировано снимками.



назад


Яндекс.Метрика