свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 29 | Суббота, 20 марта 2004 г. | |
РАЗРЕШИТЕ ВСТАТЬ В СТРОЙ? Рдовой «Урал» готов выполнять боевые задачи. Но его призовут лишь в следующем году… Сначала года наблюдается интересная тенденция: автомобильный завод «Урал» за неполный квартал, по крайней мере, трижды оказывался в поле зрения военных либо лиц, имеющих непосредственное отношение к государственному оборонному заказу. Взаимосвязь вырисовывается достаточно чёткая. Участившиеся визиты свидетельствуют о том, что автомобильный завод «Урал» постепенно начинает восстанавливать свои позиции в российской армии, которые серьёзно пошатнулись в последние годы. Н оптимизм, как известно, должен быть сдержанным, выдержанным в соответствии с реальным механизмом осуществления поставок для Министерства обороны и других силовых ведомств. По крайней мере, информация о восстановлении утраченных было позиций вовсе не означает, что завтра военные заказы посыплются на предприятие, словно из рога изобилия. Дело в том, что гособоронзаказ традиционно формируется загодя, ещё в первом–втором кварталах предыдущего года. Ситуация же сложилась таким образом, что в упомянутую выше пору менеджмент автомобильного завода «Урал» не смог отстоять позиции предприятия в Министерстве обороны. Соответственно, после смены руководства и обновления управляющей команды в октябре прошлого года новый генеральный директор Виктор Корман объективно не мог изменить ситуацию. Что было в его силах, так это сделать всё возможное, чтобы избежать рецидива… Н этот раз автомобильный завод «Урал» решил готовить сани летом. Результат этой работы как раз и заключается в участившихся визитах военных на предприятие. «В настоящий момент в Министерстве обороны России происходит переоценка возможностей автомобильного завода «Урал», — подчеркнул Виктор Корман. — Я могу с уверенностью сказать, что результатом этой работы будет решение о переходе некоторых частей войскового звена к использованию «Урала» в качестве базового автомобиля. Но произойдёт это лишь в следующем году». А пока автомобильному заводу «Урал» придётся «выруливать» ситуацию за счёт активизации работы на внутреннем и внешнем рынках. Здесь в настоящий момент дела обстоят относительно хорошо: из месяца в месяц увеличивается объём продаж в России, идёт широкомасштабная серьёзная работа по продвижению продукции в странах Африки, Азии и Латинской Америки. Если говорить о гособоронзаказе, то он сохранится на уровне предыдущего года — около десяти процентов от общей программы выпуска. Хотя потенциально завод рассчитывает на стабильную «оборонную» загрузку. В частности, Виктор Корман надеется, что Министерство обороны и другие силовые ведомства в следующем году сделают предприятию заказ, составляющий в совокупном объёме порядка 20–25 процентов от производственной мощности предприятия. Пузу, которая в обязательном порядке будет присутствовать между намерениями и непосредственными заказами, автомобильный завод «Урал» обязан использовать наиболее эффективно. Прежде всего, речь идёт о максимальном повышении качества выпускаемой продукции по всем возможным направлениям. Ведь совершенно ясно, что с таким трудом возвращённый кредит доверия можно в одночасье утратить, если автомобиль «Урал» не оправдает ожиданий военных. Кто даст гарантию, что возможный провал не бросит тень на перспективные проекты? На совместные опытно-конструкторские работы, которые в настоящий момент ведут технические специалисты автозавода и Министерства обороны? На реализацию новых тем закрытого по понятным причинам характера? На отработку современных требований, предъявляемых к армейским грузовикам? Тким образом, в военной судьбе Уральского автозавода приближается своеобразное время «Ч». Ипредприятию, во имя своего перспективного будущего, архиважно реальное обоснование своих армейских корней и подтверждение статуса производителя лучшего в России грузовика для общевойскового звена.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |