свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 26 | Четверг, 11 марта 2004 г. | |
ЦЕЛЬ — СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Гзетная версия документальной ленты «Урал» пройдёт везде» Пка фильм ещё только готовится к показу, мы воспользовались предоставленным правом опубликовать в нашей газете выдержки из ряда интервью, прозвучавших в фильме «Урал» пройдёт везде». Отекущей ситуации на АЗ «Урал» Вктор Корман, генеральный директор ОАО «Автомобильный завод «Урал», руководитель дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто»: «На автомобильном заводе «Урал» сейчас проходит реструктуризация бизнеса, имущественного комплекса и оценка уровня управления. Это — плановая реализация мероприятий, связанных с необходимостью повышения эффективности работы и снижения затрат. Наступает первый этап воплощения продуктовой стратегии, который определит темпы, необходимые для развития нашего бизнеса и вывода его на международный уровень. Сегодня я могу однозначно заявить: цель у нынешней управляющей команды одна — обеспечить устойчивый вывод предприятия на стабильные показатели как по продажам автомобилей, так и по их производству». О армейском «Урале» Александр Панасенков, военный комиссар Миасса: «Я знаю об автомобиле «Урал» не понаслышке. Сам лично перемещался на нём в Чечне в 1995-1996 годах, когда там были далеко не мирные условия. Считаю, что безопасность у этого грузовика — максимально возможная… У меня в полку «Уралы» подрывались на минах дважды. В первом случае лишь водитель получил осколочное ранение, во втором — пострадал пассажир. Зато другие люди, находившиеся в это время в кабине, выходили из ситуации без единой царапины!… Помню, как при подрыве автомобиля «ГАЗ-66» погиб весь экипаж. То же самое было и с «КамАЗом». Поэтому, по моему мнению, «Урал» для нашей армии является более родным и самым безопасным автомобилем». Одолговечности «Уралов» Вктор Кадылкин, первый заместитель генерального директора автомобильного завода «Урал»: «Сколько может прослужить «Урал»? У нас был случай, когда автомобиль прошёл миллион километров. В конце девяностых годов мы чествовали его водителя на заводе. А случаи, когда автомобили «Урал» проходили более пятисот тысяч километров, являются уже более распространёнными». Александр Панасенков: «В принципе, даже автомобили «Урал-375» на сегодняшний день продолжают работать в войсках, выполняя любые боевые задачи. Некоторым миасским машинам — по десять-двенадцать лет. Их снимают с хранения, проводят необходимое техническое обслуживание, и они становятся готовыми к дальнейшей эксплуатации». Опереходе к производству продукции гражданского назначения Вктор Корман: «В недавнем прошлом Уральский автозавод действительно был ориентирован на выпуск военной техники. Не секрет, что более семидесяти процентов наших автомобилей уходило в силовые ведомства. Конверсия и изменение государственной военной доктрины очень серьёзно отразились на нашей работе. Поэтому мы решили пойти по рыночному пути и начали адаптировать армейский автомобиль к использованию в народном хозяйстве. Нам удалось создать целое семейство «Уралов» двойного применения, и за эту работу предприятие было удостоено государственной премии в области науки и техники». Влерий Селин, генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал»: «Когда в начале девяностых годов мы осознали, что военные не будут покупать наши автомобили в том объёме, как ранее, завод начал активное продвижение на внутренний рынок. Сначала грузовик поставлялся потребителям в таком виде, в каком он был представлен в армии. Затем нефтяники попросили расширить базу, сменить платформу, усилить мосты и раздаточную коробку. Но самое главное заключается в том, что «Урал» полностью сохранил свои уникальные возможности и остался таким же надёжным, каким и был». Ороли Торгового дома Влерий Селин: «Наша главная задача — обеспечить потребителю наибольшие удобства при приобретении нашей техники, при её последующем обслуживании и эксплуатации. И заводу, я думаю, стало лучше работать с единой торговой структурой, которой в настоящий момент является Торговый дом «АвтоУрал»... Мы прекрасно понимаем, что автомобиль «Урал» — это не «Жигули», которые можно купить в складчину. Но если приходят к нам за автомобилем с банковской гарантией расчёта в течение шести месяцев, мы идём клиенту навстречу. Причём, за полгода этот автомобиль окупит себя и начнёт уже зарабатывать деньги для своих хозяев. В связи с этим я призываю потребителей брать «Урал», потому что он надёжен, как никто другой. А о формах поставок или расчётов мы всегда договоримся». Овахтовых автобусах Иан Гришин, начальник цеха кузовов-фургонов АЗ «Урал»: «С 2001 года на автомобильном заводе «Урал» началось серийное производство вахтовых автобусов. За прошедший срок мы практически вытеснили с рынка нашего основного конкурента — Нефтекамский автобусный завод. В своё время он занимал порядка восьмидесяти процентов этой рыночной ниши. Сегодня на российском рынке вахтовых автобусов лидирует автомобильный завод «Урал». В прошлом году наша доля рынка составила уже семьдесят процентов… У меня, как у начальника цеха, есть связь со многими потребителями, которые выходят на меня напрямую со своими предложениями. Мы эти пожелания воспринимаем и впоследствии реализуем. Случается, что разрабатываем даже принципиально отличные конструкции от первоначально заданной базы». Ошоссейном варианте «Урала» Вктор Кадылкин: «Несмотря на то, что мы достигли больших успехов в вопросе производства полноприводной техники, у нас есть желание добиться не меньшего результата в классе дорожных, неполноприводных машин. Такие «Уралы» должны будут эксплуатироваться на дорогах с твёрдым покрытием». Валерий Селин: «Есть настоящие приверженцы автомобиля «Урал», любящие его за надёжность, удобство и простоту конструкции. Если мы создадим дорожную гамму грузовиков, то, уверен, эти люди придут к нам и за машинами неполноприводного класса. Другое направление развития, я считаю, должно заключаться в создании более комфортных условий работы водителей». Ороли завода в жизни города Вадимир Григориади, глава Миасса: «Автомобильный завод делает для Миасса всё! И город, соответственно, идёт навстречу абсолютно всем желаниям завода. Мы стараемся активно помогать и лоббировать его интересы на всей территории России. Завод — это сложный организм. Всё, что происходило с ним с начала 90-х годов, являлось трагедией, поскольку он — градообразующее и бюджетоформирующее предприятие Миасса. И то, что сегодня автомобильный завод «Урал» не стоит, вовремя платит заработную плату и делает налоговые отчисления в бюджет, значит очень много».
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |