свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 Уральский автомобиль Четверг, 11 марта 2004 г.

СТОП! ТЕПЕРЬ ВСё СНЯТО…

   «Урал» пройдёт везде», — так называется

   получасовая документальная лента

   о градообразующем предприятии Миасса

   Буквально в канун Нового года на автомобильный завод «Урал» приехали гости, и об этом визите подробно рассказывала наша газета. В течение недели московская съёмочная группа занималась подготовкой документального фильма о градообразующем предприятии Миасса. За семь календарных дней журналисту Юлии Оберг и видеооператору Дмитрию Попову предстояло проникнуться духом уральских автомобилестроителей. Соответственно, график съёмок был настолько плотным, что времени на отдых практически не оставалось. Интервью, выезды, поиски ракурсов и телевизионных «изюминок» следовали друг за другом, беспощадно расходуя драгоценное время. И вот, спустя два с небольшим месяца, документальный труд во-плотился в конечный результат.

   Рссвет. Едва восходящее солнце. Нежное утро, природа окрестностей Миасса. Тишину, настраивающую было зрителя на размеренный лад, с периодичностью и настойчивостью разрывает промышленный рёв. Это кипит работа на главном конвейере автомобильного завода. Так начинается фильм с очень ёмким и веским названием: «Урал» пройдёт везде».

   Зителя ждут двадцать четыре насыщенных смыслом и информацией минуты. Особо хочется отметить операторскую работу, благодаря которой автомобиль «Урал» зачастую предстаёт в неожиданных, но достаточно эффектных ракурсах. Фильм содержит множество интереснейших находок и специфических телевизионных «фишек», за обилием и оригинальностью которых маскируется недостаточно хорошо продуманная композиционная логика. Ну да Бог с ней, с композицией. Главного результата Юлия Оберг и Дмитрий Попов добились: фильм смотрится!

   Дадцать четыре упомянутых минуты — ничтожный по телевизионным меркам временной отрезок. Однако создателям документального фильма удалось охватить широкий спектр вопросов и проблем. Здесь уживается и историческая хроника, и армейские испытательные архивы, и городские пейзажи, и непосредственно панорама современного автомобильного завода «Урал». Кстати, в фильме используются материалы, предоставлены телекомпанией «Экран-ТВ». Речь, прежде всего, идёт о съёмках соревнований по трак-триалу. Уместно заметить, что для широкой миасской публики документальный фильм «Урал» пройдёт везде» впервые будет продемонстрирован по одному из каналов, чьим сетевым партнёром является «Экран-ТВ».

   Вкартине — обилие интервью. В роли собеседников выступают как представители заводской стороны (генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, его первый зам Виктор Кадылкин, директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин, начальник цеха кузовов-фургонов Иван Гришин), так и те, кто по роду деятельности соприкасается с предприятием или его продукцией (глава Миасса Владимир Григориади, военком Александр Панасенков). Они говорят не только о современной жизни автозавода, но и о его перспективном будущем. В частности, особо подчёркивается желание автомобильного завода «Урал» активней искать новые рыночные сегменты. В том числе и за счёт начала производства грузовиков шоссейного типа. Ко всему прочему, много внимания уделяется спецтехнике, выпускаемой на шасси автомобиля «Урал»: автоцистернам, подъёмным кранам, пожарным машинам и т. д.

   Н обошлось без находок. Например, авторы документального фильма не поленились подсчитать, что на территории завода разместилось бы пять московских Кремлей. Очень увлекательно смотрятся эпизоды, в которых противопоставляются видеоряды движения автомобиля «Урал» сноубордистам или автозаводским боксёрам.

   Н, в принципе, довольно неблагодарное это занятие — описывать то, что в скором времени все смогут увидеть. Поэтому, в очередной раз просматривая телепрограмму, не пропустите в ней документальную ленту «Урал» пройдёт везде» — следствие чудовищного объёма работы и творческой мысли.

   Подолжение темы — на второй полосе.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика