свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 24 Уральский автомобиль Четверг, 4 марта 2004 г.

И ЛАДИТСЯ ДЕЛО В РУКАХ УМЕЛЫХ

   Рмонтно-механический цех входит в состав дирекции по эксплуатации. Уже из этого посыла ясно, в чём главное предназначение коллектива ремонтников. Вовремя выполняя поставленные производственные задачи, способствовать эффективному рабочему ритму всего завода. Вот и получается, что и от ремонт-

   ников зависит насколько успешно будет проходить сборка «Уралов».

   Вервые попавшего в ремонтно–механический цех сразу поражают две вещи. Это обилие станков работающих, больших и малых, на которых токари, фрезеровщики, шлифовщики РМЦ изготавливают огромное количество столь нужных для ремонта оборудования деталей. А ещё в цехе наособицу стоят станки безмолвные пока, доставленные сюда из других производств автозавода. Вот их здесь «подлечат» и в свой срок обратно на благо «Урала» работать заставят.

   Вктор Копытов, старший мастер участка капитального ремонта оборудования РМЦ, рассказывает, чем же конкретно занимается руководимый им и состоящий из тридцати семи работников коллектив:

   — Привозят к нам на ремонт станки старые, конечно, изношенные. Восстанавливаем их полностью.

   Иподшипники меняем, и колонны шлифуем, суппорта переделываем. И ста-

   нок получается, как новенький. Станки поступают разные. И шести-, и восьмишпиндельные полуавтоматы, гидрокопировальные, токарные, фрезерные, сверлильные…

   Дставленные на площади участка капитального ремонта оборудования станки из агрегатного, автосборочного, заготовительного и других произ-

   водств АЗ «Урал», как образно выразился старший мастер Виктор Копытов, «разбирают до последней гаечки». Затем ремонтники производят дефектовку. Взамен изношенных деталей ставят новые, изготовленные в РМЦ. Снова собирают все узлы в единый механизм. На словах всё кажется просто: разобрал, продул, промыл, поставил… А на деле гораздо сложнее получается. Всё поступающее в цех на капитальный ремонт оборудование появилось на свет ещё в 70–80-е годы прошлого века. Теперь представьте, каким умельцем надо быть, чтобы раздолбанный вдребезги станок вновь поставить в строй. Но автозаводцы–ремонтники, как известно, дело знают, они любую рухлядь починят, заставят снова работать. Вот, например, Борис Сажин. Бригадир слесарей. Про него говорят, что ремонтируемый станок может собрать с закрытыми глазами. Впервые пришёл в ремонтно–механический цех в 1975 году, после окончания СПТУ–9. Слесарь-ремонтник шестого разряда, отец четырёх дочерей. В тот мартовский день, когда репортёры «Уральского автомобиля» побывали в РМЦ, Борис Сажин завершал доводку уже можно сказать восстановленного шестишпиндельного токарно–вертикального полуавтомата 1974 года выпуска. В ремонте этот станок находился два с половиной месяца. И скоро его вернут обратно в моторный цех. А дальше что? Не волнуйтесь, работы у ремонтников предостаточно. Своей очереди «излечиться» в умелых руках ремонтников дожидаются недавно подвезённые токарный, сверлильный алмазно-расточной, фрезерный, гидрокопировальный станки. И будьте уверены, всё это умолкнувшее железо вновь загудит-оживёт. А разве может быть иначе, когда в ремонтно–механическом цехе трудится столько опытных, старательных людей. Таких как фрезеров-

   щицы Екатерина Новосёлова и Светлана Яро-славцева, шлифовщик Олег Иванкин, слесарь-ремонтник Александр Мисиюк, мастера Павел Богачёв и Юрий Михеев.

   Еть в структуре РМЦ ещё один очень специфический участок — гидравлики. Это единственное место на заводе, где проводится ремонт пневмо-, гидроаппаратуры не только отечественного, но и импортного производства. Бригаду на участке гидравлики возглавляет слесарь–ремонтник седьмого разряда Карим Абулгазин. Это очень квалифицированный специалист, большой знаток гидроаппаратуры. Был в жизни Карима Хадиятовича такой период, когда он десять лет работал на заводе «Атоммаш» (г. Волгодонск). Но потом вновь в Миасс вернулся, вновь устроился работать на автозавод. И вырос здесь до настоящего мастера по ремонту пневмо- и гидроаппаратуры. Сам же Карим Хадиятович считает, что весь коллектив бригады делает на совесть одно общее дело. Слесарь разбирает неисправные насосы высокого давления, станочник вытачивает к нему детали, прессовщик–вулканизаторщик изготавливает манжеты и другие специальные изделия из резины различных размеров и конфигураций.

   В2003 году работники участка капитального ремонта оборудования РМЦ возвратили в цеха завода пять гидрокопировальных станков, четыре восьмишпиндельных полуавтомата, на двух фрезерных станках механическую подачу заменили гидравлической. 2004-й год ещё только-только начал разбег, однако ремонтники уже успели восстановить два станка для АСП и моторного цеха. Рассказывает старший мастер Виктор Копытов:

   — У нас однообразной работы не бывает, каждый день что-нибудь новенькое приносит.

   Ине было ещё такого случая, чтобы мы не смогли починить привезённый станок.

   Пбывав в один из мартовских дней в РМЦ, мы никак не могли пройти мимо механического участ-ка. Здесь изготавливают запасные части к оборудованию для всего автозавода, начиная от производства простых втулок с пальцами и заканчивая сложной обработкой таких габаритных деталей, как коленвалы к прессам. Коллектив механического участка насчитывает более тридцати человек — токари, фрезеровщики, расточники, наладчики станков с ЧПУ. Старший мастер участка Анатолий Подковаров среди надёжных и ответственных работников называет токарей шестого разряда Анатолия Соколова, Ильгама Вафина, зуборезчика Сергея Смирных, наладчика станков с ЧПУ Сергея Ивочкина, бригадира слесарей механосборочных работ Сергея Сычева. Чуть позже узнаём, что вместе с Сергеем Александровичем Сычевым в РМЦ трудится шлифовальщицей его жена Людмила Анатольевна. А два года назад рядом стал работать их сын Вячеслав Сычев. Сегодня он мастер, отвечает за работу токарной группы и станков с ЧПУ.

   …Время близилось к обеденному перерыву, один за другим выключались станки, в цехе становилось всё тише и тише. Токарь шестого разряда Станислав Степанович Дятлов, неспешно вытирая промасленные руки, немного задержался у своего токарно–винторезного станка. Была на то одна простая причина: шестидесятилетнего ветерана попросили сфотографироваться для заводской газеты. Скоро исполнится пятьдесят лет, как он трудится в РМЦ. И всё время токарем. Менялись лишь станки. Кстати, на последнем, и ныне действующем, выбита такая дата «1970 г.» Токарь Дятлов по станку похлопал и сказал:

   — Как принял его, так мы и вместе. И как же не уважать его, ведь он кормилец, мне хлеб помогает добывать.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика