свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 23 Уральский автомобиль Вторник, 2 марта 2004 г.

ПРИОРИТЕТ № 1

   И для генерального директора АЗ «Урал» остаётся

   повышение заработной платы работникам предприятия

   Втречи генерального директора автомобильного завода «Урал» Виктора Кормана и его обновлённой команды с трудовыми коллективами уже вошли в разряд традиций. В принципе, им можно не уделять столько внимания на страницах нашей газеты, если бы не одна деталь. Практически на каждой из них озвучивается информация, интересная не только участникам встречи, но и остальным работникам предприятия.

   Кк и в других заводских подразделениях, в заготовительном производстве Виктор Корман достаточно подробно охарактеризовал текущую ситуацию. Он отметил, что планы по производству автомобилей на январь и февраль не являются амбициозными — прежде всего из-за сверхнормативных остатков в управлении сбыта. Генеральный директор напомнил, что их вполне хватило бы на то, чтобы остановить работу автомобильного завода «Урал» на пару месяцев. На предприятии пошли другим путём — постепенного снижения складских остатков и параллельного увеличения объёма производства. Например, план выпуска в марте составит 575 автомобилей против пятисот в феврале, в апреле — 650. Как подчеркнул Виктор Корман, месячный объём производства до конца нынешнего года будет колебаться в пределах семисот полноприводных грузовых внедорожников — если в этом сегменте рынка не изменится ситуация: как в лучшую, так и в худшую стороны.

   П-прежнему актуальным остаётся вопрос целенаправленного повышения качества выпускаемой продукции. Как констатировал генеральный дирек-

   тор АЗ «Урал», по некоторым направлениям удалось изменить ситуацию к лучшему. Речь, прежде всего, идёт о качестве сборки раздаточной коробки и редуктора. Менеджмент Уральского автозавода всерьёз рассчитывает, что на данном поприще эти положительные результаты будут не последними.

   Зготовительному производству, как и другим заводским подразделениям, придётся сказать своё веское слово в процессе реструктуризации, и, как следствие, вопросе снижения затрат. Стратегическую линию в этом направлении Виктор Корман обозначил довольно чётко. Так, технология производства автомобилей «Урал» будет оптимизирована таким образом, чтобы при двусменном режиме работы она позволяла выпускать двадцать тысяч внедорожников в год. Оборудование, не задействованное при выполнении этой задачи, будет реализовываться, а освободившиеся площади — консервироваться. Причём, в перспективе будет рассматриваться вопрос об организации на них производства специальной техники на шасси автомобиля «Урал».

   Витоге загрузка оборудования должна составить не менее 75 процентов. Что вполне логично, этот процесс не обойдётся без перемещения технического арсенала и перевода персонала из подразделения в подразделение. Виктор Корман заявил, что работники, задействованные на вредных производствах, могут не беспокоиться о причитающихся им льготах. Они сохранятся вне зависимости от той или иной цеховой принадлежности.

   Оной из ближайших задач будет являться оптимизация технологии главного конвейера по японской системе. Она предусматривает увеличение производительности труда и исключение лишних операций и действий.

   Кк заявил на встрече генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, повышение заработной платы сотрудникам предприятия остаётся для него приоритетом N№ 1. Сегодняшний уровень доходов автозаводцев не может удовлетворять ни руководство предприятия, ни самих работников. Тем не менее, на автомобильном заводе «Урал» началось поэтапное изменение ситуации к лучшему. В частности, подняли зарплату начальникам цехов, решена острая денежная проблема со сборщиками агрегатного производства. На очереди — начальники участков, мастера, высококвалифицированные слесари, электромонтажники, электрогазосварщики. Начиная с первого марта их доходы могут вырасти от двадцати до пятидесяти процентов — в непосредственной зависимости от личного вклада в общее дело. Аналогичная тенденция будет сохраняться при увеличении заработков и для менее квалифицированных специалистов.

   Седи перспективных задач Виктор Корман отметил общую нацеленность на выполнение продуктовой стратегии на текущий год. Как подчеркнул генеральный директор АЗ «Урал», предприятие за последние два года не получало серьёзных инвестиций, поэтому крайне необходимо оправдать аванс, полученный новым руководством. Уже в марте, по всей видимости, произойдёт несколько неординарных с технической и перспективной точек зрения событий. Речь, прежде всего, идёт о конвейерной сборке «Уралов» с частично пластиковой капотной кабиной гаммы «Р» и выпуске опытных образцов дорожных неполноприводных автомобилей европейского типа. Как подчеркнул Виктор Корман, успех этих работ зависит от нас самих.

   Ели говорить о производственных перспективах на будущий год, то генеральный директор отметил, что имеются предпосылки к получению государственного оборонного заказа в довольно приличном объёме. Это, в свою очередь, позволит стабилизировать работу предприятия и дозагрузить мощности.

   Седи вопросов, традиционно задаваемых работниками подразделений, прозвучал и тот, что касается строительства жилья для автозаводцев. Руководство предприятия ещё раз подчеркнуло, что времена масштабных новостроек прошли. Им на смену идёт набирающая от года к году мускулатуру система ипотечного кредитования. По мнению Виктора Кормана, существующие в настоящий момент правила игры едва ли позволят автозаводцам воспользоваться данным механизмом. В конце концов, должна стабилизироваться, в том числе и с законодательной точки зрения, ситуация на данном рыночном поле, что потенциально приведёт к снижению процентных ставок. Как считает генеральный директор, работоспособный механизм ипотечного кредитования работников АЗ «Урал» удастся запустить не ранее первого января 2005 года. Однако предпосылки к выстраиванию системы уже имеются сейчас. В частности, в марте на автомобильный завод «Урал» приедет топ-менеджмент банка «Ингосстрах-Союз» — одного из потенциальных партнёров градообразующего предприятия Миасса по программе ипотечного кредитования. Вполне возможно, что по результатам деловых встреч идеи обретут более конкретные очертания.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика