свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 21 | Четверг, 26 февраля 2004 г. | |
ОНИ НЕ КИПЯТ — ОНИ РАБОТАЮТ Н уральские грузовики возможна установка принципиально новых радиаторов, изготовленных по революционной технологии Мжду АЗ «Урал» и его партнёром, Шадринским автоагрегатным заводом, есть много чего общего. Начинать обоснование данного утверждения хотелось бы с исторической ремарки. Оба предприятия появились на свет в военную эпоху сороковых. Об истории эвакуации завода имени Сталина из Москвы в Миасс читателям достаточно хорошо известно. Что касается партнёра, то он приходится градообразующему предприятию Миасса дальним родственником. Дело в том, что ШААЗ был организован на базе эвакуированного Московского карбюраторного завода и, что представляет наибольший интерес, некоторых цехов столичного автозавода имени Сталина. После войны предприятие получило автоагрегатный профиль и стало специализироваться на производстве различной продукции для Уральского и Горьковского автозаводов. Праллелей между двумя партнёрами, являющимися ещё и территориальными соседями, можно проводить много, но акцент сделаем на последние годы. В 1999 году, когда Уральский автозавод проходил через процедуру финансового оздоровления, ШААЗ вошёл в состав холдинга «УГМК». Спустя два года аналогичные события произойдут в жизни и АЗ «Урал», когда холдинг «РусПромАвто» приобретёт контрольный пакет акций предприятия. Как утверждают шадринские специалисты, подобный шаг дал возможность для привлечения дополнительных инвестиций в развитие новых технологий производства. И вот что из этого вышло… Рвно год назад, в феврале, на Шадринском автоагрегатном заводе было запущено принципиально новое, революционное, как любят говорить на предприятии, радиаторное производство по технологии фирмы «CuproBraze». Проект стоил больших денег, поэтому в его реализации принимал участие и автомобильный завод «Урал», помогавший финансово. Воплощение идеи в реальное производство не заставило себя ждать. В результате появился на свет водяной радиатор 5323Я-1301010-13, созданный по технологии «CuproBraze» и предназначенный для установки на автомобили «Урал-4320» и «Урал-5323» с ярославскими двигателями. Вчём же всё-таки заключается революционность технологии, за внедрение которой генеральный директор получает губернаторскую премию? По словам представителей ОАО «ШААЗ», лицензионные радиаторы обладают целым рядом системных преимуществ. Например, такими, как максимально повышенная теплоотдача, большая механическая прочность, высокая коррозионная стойкость, абсолютное отсутствие свинца и уменьшенный вес. Технические специалисты подкрепляют это утверждение фактами. Почность продукции, изготовленной по технологии «CuproBraze», объясняется отсутствием пайки с применением олова и свинца. При производстве принципиально новых радиаторов припой и основной материал имеют одинаковые свойства и основу. В результате удаётся избежать образования загрязнений в виде кристаллизованного флюса, появления газовых пор, шлаковых и окисных включений, и, как следствие, появления течи во время эксплуатации из-за трещин в швах. Повышенная антикоррозийная стойкость обеспечивается за счёт применения легирующих добавок, что в итоге позволяет выпускать радиаторы, выдерживающие 200–250°С. Как считают на ОАО «ШААЗ», это выход на новый вид продукции — охладитель наддувочного воздуха. Он имеет улучшенные характеристики по сравнению с алюминиевыми водомасляными радиаторами. Уместно заметить, что к середине прошлого года, по словам начальника отдела рекламы Эдуарда Калганова, Шадринский автоагрегатный завод поставил для нужд АЗ «Урал» 1300 охладителей наддувочного воздуха. УОАО «АЗ «Урал» и ОАО «ШААЗ» есть ещё один совместный проект. В прошлом году шадринцы изготовили радиатор для спортивных автомобилей «Урал», выступавших в соревнованиях по трак-триалу. По словам миасских спортсменов, продукция зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Внынешнем году один из партнёров Уральского автозавода не собирается стоять на месте. ШААЗ планирует увеличить объём производства на 17 процентов и довести его до рекордной для предприятия суммы — более полутора миллиардов рублей. Близится к завершению запуск первой очереди участка импортных тяжёлых прессов, которые также будут задействованы в производстве деталей теплообменников по технологии «CuproBraze». Чем может особо гордиться Шадринский автоагрегатный завод, так это расширением своих иностранных контактов — с такими фирмами, как «Равнэ» (Югославия), «Вакуумшмельце», «Шелер», «Оутукумпу» (Швеция), «Иран Радиатор» (Иран), «Фергюсон» (Франция). Поэтому есть все основания полагать, что на автомобили «Урал», обладающие мощным ярославским «сердцем», в ближайшее время будут серийно устанавливать продукт, который, если верить рекламному слогану, не кипит, а работает.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |