свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 21 | Четверг, 26 февраля 2004 г. | |
КУЗОВ И КАБИНУ СТАВЯТ НА МАШИНУ К60-летию выпуска первого автомобиля Кзовной цех автосборочного производства. Обычный рабочий день на исходе февраля. Издали слышно, как раскатисто «молотят» пресса. Начуток вспыхивают и сразу гаснут искры от сварки. Без устали снуют с грузами туда-сюда погрузчики. Пахнет краской, окалиной, машинным маслом… Только что отъехал «Урал» из ЦТТ, чтобы отвезти в АСП, на покраску, очередные три кабины… Гавная производственная задача кузовного цеха АСП заключается в бесперебойном обеспечении главного конвейера сборочными узлами и штамповочными деталями. Здесь производят каркасы кабин в сборе, топливные баки — основные и дополнительные, держатели запасного колеса, глушители, боковины капота, облицовку, надрамники, брызговики, подножки, кронштейны аккумуляторной батареи и много других столь необходимых для жизни «Уралов» вещей. Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает более 1200 наименований. А из других цехов получают на обработку ещё больше — свыше двух тысяч наименований изделий… Кузовной цех состоит из таких основных производственных участков, как сборочный, окрасочный, кабин и платформы. К февралю 2004 года, после выхода из состава ПКП и перехода в структуру АСП, коллектив кузовного цеха насчитывает 420 человек. Основные рабочие специальности — электросварщики, слесари механосборочных работ, маляры… Конечно, с металлом в основном работают мужчины, но и женщин здесь тоже достаточно. Например, на окрасочном участке трудятся в основном представительницы прекрасной половины человечества. Здесь нам и встретилась Нина Леонидовна Рязанская. Тридцать лет. Таков её стаж работы в кузовном цехе. Была маляром, бригадиром, семнадцать лет трудилась мастером окрасочного участка. А там незаметно подошла пора ухода не пенсию. Как говорит Нина Леонидовна: «Четыре года занималась огородничеством, в Мелентьевке надышалась свежим воздухом». В 2001 году ей предложили вернуться к знакомой работе. Такая производственная необходимость возникла. И Нина Леонидовна вернулась, снова став мастером окрасочного участка. В подчинении три десятка работников, да окрашиваемых деталей под присмотром не одна дюжина будет. — Нина Леонидовна — очень ответственный, добросовестный и грамотный специалист, — так сказал начальник окрасочного участка Владимир Юрьевич Боргер, отправляясь на цеховую сводку. Нмного истории. 14 февраля 1943 года вышел приказ N№ 64 Наркомата среднего машиностроения, в котором говорилось, что по решению ГКО СССР Миасский моторный завод преобразуется в автомобильный. Ставилась конкретная задача — к 1944 году начать производство грузовиков. В связи с этим уже весной 1943 года из Ульяновска в Миасс прибыло оборудование главного конвейера, кузовного участка, части инструментального и деревообрабатывающего цехов. Участок сборки кабин и кузовов разместили на втором этаже нынешнего цеха мостов. Здесь же установили сложное оборудование сушильных и окрасочных камер. К 23 февраля 1944 года всё оборудование будет смонтировано, здесь начнут выпускать первую продукцию. Спустя время, участок станет кузовным цехом, пройдёт славный путь развития. Но первая строчка в трудовой биографии была написана 60 лет назад, в феврале 1944 года. Оновное количество оборудования, используемого в кузовном цехе, приходится на долю универсальных машин точечной сварки, автоматов и полуавтоматов для дуговой сварки и других специальных сварочных установок. В кузовном цехе имеется также две линии, на которых окрашиваются детали оперения и шасси методами окунания и пульверизации. Кроме главного конвейера продукция из кузовного поступает в моторный, модельный цеха… А привозят изделия из цехов литейных, нормалей, термического, гидравлики, мостов. Пследние три года коллектив кузовного цеха возглавляет В. Онищук. Владимир Владимирович — подполковник запаса, за плечами учёба в Челябинском высшем танковом училище и Академии бронетанковых войск, служба в различных гарнизонах. В 1996 году, в самый разгар развала армии, «когда в моём полку остался лишь один солдат», написал офицер рапорт на увольнение. И с Дальнего Востока переехал жить в Миасс. Поступил работать на автозавод, сначала сменным помощником директора ПКП, а потом бывшему командиру предложили руководить цехом. Только легко ли вот так, с ходу, с танка на «Урал» пересаживаться? — Конечно, в войсках немножко полегче. Однако армейский опыт пригодился на автозаводе. Работа с людьми — это самое главное. Я не считаю обязательным, чтобы руководитель был специалистом «от и до», для этого есть у него заместители и службы. Самое главное — суметь организовать, поставить задачи. Вадимир Владимирович Онищук, вспоминая первые месяцы работы на автозаводе, отметил, что сложно бывало порой. Много полезных знаний почерпнул, окончив в Нижнем Новгороде организованное «РусПромАвто» месячное обучение по теме «Организация и управление производственной единицей». И ещё начальник цеха добрым словом вспоминает недавно ушедшего на заслуженный отдых Александра Яковлевича Ефремова, который многому научил. При выполнении ежедневных заданий первыми помощниками начальнику цеха В. Онищуку являются его заместитель по производству Владимир Анатольевич Запивалов и такие опытные руководители участков, как Владимир Фёдорович Казионов и Николай Николаевич Шаронов. Нмного истории. 17 октября 1965 года с главного конвейера сошёл последний двухосный автомобиль «Урал-355М». А в декабре этого же года завод начал выпускать трёхосный автомобиль высокой проходимости «Урал-375». В ходе проводимого в середине 60-х годов теперь уже прошлого века второго этапа реконструкции на территории автозавода вновь закипела большая стройка. Было принято решение о строительстве нового корпуса для кузовного и прессового цехов. В короткий срок предстояло не только завершить новостройку, но и смонтировать большое количество единиц оборудования, изготовление которого было размещено на различных заводах Южно-Уральского совнархоза. В 1966 году кузовной цех разместился на тех самых площадях, где и сегодня пребывает. С этого времени и начался отсчёт истории цеха как самостоятельной структурной единицы. А днём рождения кузовного участка принято считать 23 февраля 1944 года. Переход на только что отстроенные площади ознаменовался выпуском кузовов на металлической платформе, а также кабин к новым модификациям «Уралов». Первым начальником цеха стал А. Н. Беляев. Ивот новый виток в истории кузовного цеха. С 1 февраля 2004 года он перешёл в новую структуру автосборочного производства, оставаясь на своих обжитых площадях. Чему коллектив очень рад. — В эти февральские дни в кузовном цехе изготавливают более тридцати кабин, которые увозятся на окраску в АСП. В ту пору, когда в цехе побывали репортёры «Уральского автомобиля», готовые к отправке кабины обдували сжатым воздухом и снимали с ленты конвейера Михаил Иванович Неживой и Артём Михайлович Вдовин. У них большая разница в возрасте, но, тем не менее, это им ничуть не мешает вместе сноровисто трудиться. Стаж работы у М. Неживого подходит к тридцати годам, у А. Вдовина — всего несколько месяцев. И ветерану, и молодому рабочему по душе работать на участке, где собираются кабины. Михаил Иванович так и сказал: — Если бы не нравилось, то давно бы ушёл. Сдя по всему, и Артём Вдовин тоже не собирается расставаться с кузовным цехом. Ему всего 20 лет. Пока работает слесарем-сборщиком, собирается здесь же, в цехе, выучиться на электросварщика. Кто знает, может и начнётся с этого паренька ещё одна трудовая династия.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |