свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 22 Уральский автомобиль Суббота, 28 февраля 2004 г.

В СТОЛИЦУ — С ИТАЛЬЯНСКИМ АКЦЕНТОМ

   К10-летию со дня создания СП «IVECO-УралАЗ»

   Иак, в апреле 1992 года в запасе у миасских автомобилестроителей был всего лишь один месяц на то, чтобы изготовить первый образец совместного российско-итальянского автомобиля «Урал-IVECO.330.30ANW». В нашей стране такие явления стали традиционными: приурочивать то или иное свершение к какому-либо событию. Процесс изготовления совместного внедорожника не стал исключением. Раз задались целью выпустить российский грузовик с итальянским акцентом к московской выставке «Нефть и Газ», значит, откладывать сроки бессмысленно.

   Вкачестве производственной площадки для проведения эксперимента был выбран экспериментальный цех. Руководство автозавода совершенно правильно полагалось на опыт и профессионализм его специалистов. Но в процесс сборки, как это зачастую случается, начали вмешиваться внешние факторы. В частности, с почти непоправимым опозданием поступали в цех необходимые узлы и комплектующие. О том, насколько это серьёзно сказывалось на сборке, говорит тот факт, что первый совместный грузовой внедорожник являлся в некотором смысле слова автомобильным «конструктором». Так, шасси для «Урал-IVECO.330.30ANW» было получено от концерна «IVECO», шины — с Омского шинного завода, а платформа — с Южноуральского завода металлоконструкций.

   Всвязи с цейтнотом работы по созданию первого образца грузовика были заметно форсированы. В условиях дефицита времени конструкторы УГК и сборщики экспериментального цеха складывали, собирали и компоновали новый автомобиль. Ко всему прочему, рабочей группе было крайне необходимо выдержать строгие требования, предъявляемые к выставочным образцам.

   Чо вполне логично, все процессы, связанные со сборкой и подготовкой совместного внедорожника шли параллельно: будь то покраска, выполнение эскизов или выпуск необходимых деталей. На протяжении нескольких дней в экспериментальном цехе пыль стояла столбом.

   Исамое главное заключалось в том, что с поставленной задачей автозаводцы справились точно в срок. Как и было запланировано, после завершения работы приёмочной комиссии, российско-итальянский грузовик «Урал-IVECO.330.30ANW», обладающий грузоподъёмностью восемнадцать тонн, выехал из экспериментального цеха.

   А тринадцатого марта специалистам Уральского автозавода было не до суеверий. В тот день первенец совместного проекта, как это принято говорить, своим ходом отправился в Москву. Управлял автомобилем молодой водитель В. Абрашкин.

   Вставка «Нефть и Газ» открылась спустя шесть дней после того, как российско-итальянский внедорожник выехал из Миасса. Совершенно очевидно, что автомобиль вызвал огромный интерес у потенциальных потребителей. Конечно, сначала бросался в глаза оригинальный внешний вид грузовика, существенно отличающийся от серийных «Уралов». Затем, на смену личным впечатлениям, приходил анализ с учётом показателя «цена/качество». Считалось, что лицензионный автомобиль будет дешевле своего итальянского старшего «брата» на двадцать процентов. Поэтому прямо на выставке состоялось заключение контракта на поставку нескольких грузовиков «Урал-IVECO.330.30ANW» в Тюмень.

   Оигинальным автомобилем заинтересовалось и цент-ральное российское телевидение. В дни выставки в новостях прошёл репортаж, рассказывающий о совместном «первенце». О конструктивных и эксплуатационных преимуществах автомобиля россиянам рассказывал технический директор Уральского автозавода Александр Брюгеман. Кроме того, операторы первого канала за-сняли грузовик в действии: с поднятым кузовом.

   Сустя два месяца те миасские автомобилестроители, которые пропустили репортаж по центральному ТВ, смогли увидеть «Урал-IVECO.330.30ANW» воочию. «Первенец» совместного проекта замыкал праздничную колонну «Уралов» на праздновании 48-й годовщины со дня выпуска первого миасского автомобиля, проходившем на стадионе «Труд». Уместно заметить, что торжественную часть завершал концерт Филиппа Киркорова — ещё совсем юного и не женатого на одной из величайших певиц страны. Тогда восходящая звезда отечественной поп-сцены произнёс слова, которые с полным соблюдением контекста можно отнести и к российско-итальянскому автомобилю, и к его московскому визиту: «Чтобы продлить сладкое чувство популярности, надо «вкалывать» до потери пульса и быть в отличной физической форме».

   Подлить… Желание закрепить позиции объективно вынуждало автозаводцев задуматься над тем, насколько динамично должен развиваться российско-итальянский проект. Ведь совершенно логично, что вставал вопрос об оперативной организации серийной сборки совместных автомобилей, которая должна была прийти на смену универсальному способу. А для воплощения этих планов у уральских автозаводцев не было большого выбора. Оставалось только одно — целеустремлённо «вкалывать».

   Подолжение следует…

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика