свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
25 декабря
2001 г.
№ 145
Уральский автомобиль

ПРЕДАННОСТЬ ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ

НА СНИМКЕ справа: Н. И. Сладков. Фото А. НЕВЗОРОВА.   Николай Иванович Сладков, мастер группы сантехники и вентиляции службы энергетика ДОЦ, в середине декабря отметил свой юбилей. Крепкие узы связывают его с Уральским автомобильным, на который он пришел в октябре 1972 года, сразу же по приезде в Миасс из далекой глубинки Алтайского края.

   Пначалу работать начал в кузовном цехе мойщиком-обезжировщиком, обязанностью которого было подвесить, а затем снять с крюков прошедшие обработку детали. Для сельского парня с детства привыкшего к труду, это занятие было сродни детской игре. Поэтому, немного адаптировавшись на предприятии, решил подыскать дело более достойное для мужчины. Устроился в агрегатный цех слесарем-испытателем картера рулевого управления. Новая специальность пришлась по душе Николаю, да вот беда — работа с эмульсионкой оказалась вредной для его здоровья. Перешел на участок кабины главного конвейера, но и оттуда по рекомендации врачей пришлось уйти. Устроиться в заточку деревообрабатывающего цеха. Едва успев привыкнуть в новом коллективе, ушел служить в армию в строительные войска. Здесь-то и приобрел Николай Иванович специальность слесаря-сантехника, которая впоследствии оказалась его жизненным призванием.

   Псле демобилизации ушел работать в «Сантехмонтаж», чтобы таким образом получить квартиру для своей семьи, в которой уже подрастал первенец.

   «Сантехмонтаж» стал для Николая Ивановича своеобразной школой по приобретению опыта в монтаже сантехнических коммуникаций.

   Ти контрактных года пролетели незаметно и вновь Николай Иванович возвращается в ДОЦ. Но почти сразу его направляют, как специалиста по сантехнике, на самстрой. Таким образом, руками Н. И. Сладкова проложены сантехнические коммуникации во многих жилых домах новых микрорайонов центральной части города.

   Зтем вновь возвращение в цех, где его назначают мастером в энергослужбу. По словам Николая Ивановича, работа в «Сантехмонтаже» и на самстрое дала ему богатый опыт, который пригодился в нынешней работе.

   Сгодня в подчинении Николая Ивановича небольшой коллектив, с которым он умудряется обслуживать и содержать в нормальном состоянии всю сантехнику деревообрабатывающего корпуса.

    Свой рабочий день начинает мастер с обязательного обхода своего огромного хозяйства, выявляя самую незначительную поломку, которая способна привести к аварийной ситуации. Особенно это касается труб, по которым в цех подается пар. Именно они частенько выходят из строя. За всеми утренними делами не забывает он проверить — все ли работники его коллектива на местах. Раздав задание своим подчиненным, не только проконтролирует его выполнение, а чаще всего самое сложное постарается исправить сам. Ведь сегодняшний коллектив слесарей-сантехников главным образом состоит из пенсионеров, которым порой нельзя работать на высоте, и малоквалифицированных специалистов.

   — Сегодня молодого человека к нам в службу и калачом не заманишь, — с сожалением говорит мастер. — Ведь работа слесаря-сантехника мало престижна. Мне думается необходимо принимать самые срочные меры, чтобы поднять престиж нашей специальности. И нужно не только повышать зарплату, но и искать какие-то дополнительные меры поощрения, каким-то образом выделять эту профессию среди остальных.

   Нколай Иванович также считает, что мастер должен быть примером для своих подчиненных. Поэтому с удовольствием прошел занятия, проводимые психологом для руководящего состава производства. Мастер должен уметь к каждому из своих подчиненных подобрать свой ключ, с каждым создать свой стиль взаимоотношений. Это, пожалуй, одна из наибольших трудностей в работе мастера.

   — На мой взгляд, — говорит Николай Иванович, — настоящим мастером человек может быть только по призванию. Для этого надо любить свое дело и быть преданным ему.

   



назад


Яндекс.Метрика