свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
25 декабря
2001 г.
№ 145
Уральский автомобиль

НЕДОСТИГНУТАЯ МЕЧТА МАНИТ К СЕБЕ

На снимке: М. П. Зуев (в центре) среди своих сослуживцев — технологов АП.   Михаил Петрович Зуев относится к числу тех людей, которые с первого знакомства вызывают устойчивую симпатию. Михаила Петровича отличает интеллигентность общения, он способен решать сложные технические задачи там, где у других опускались руки.

   ... В далеком 1953 году Михаил Петрович Зуев поступил в цех шасси. Уже тогда он был высококлассным специалистом: наладчиком седьмого разряда. В 1974 Михаил Петрович переходит во вновь образуемое агрегатное производство инженером-технологом. Постоянно преподает вечером в автотехникуме, до сих пор рецензирует работы студентов, проходящих практику в цехах производства, читает лекции для специалистов своего производства на курсах повышения квалификации. Михаил Петрович с удовольствием общается с молодежью, с ней у него всегда хорошие отношения, он живет одной жизнью с молодым поколением. И оно ценит своего старшего товарища за душевную доброту, отзывчивость. Михаил Петрович первым откликается на все просьбы молодых специалистов, помогает до конца разобраться в проблеме, досконально разъясняет решение трудной задачи. У него отличная память. Он специалист широкого профиля, но его излюбленный «конек» — обработка шестерен. Михаил Петрович стоял у истоков выпуска автомобиля «Урал-375» и в дальнейшем активно участвовал в технологической обработке и внедрении в производство новых деталей перспективных модификаций машин. Часто ездил в командировки на заказ оригинального оборудования.

   Дректор агрегатного производства А. В. Донсков так характеризует ветерана: «У Михаила Петровича сложнейший участок с уникальным оборудованием. Жаль, но замены таким специалистам, как Зуев, сегодня нет. Технологи его поколения по существу совершили техническую революцию на заводе — миасский автомобиль за полвека модернизирован полностью, они дневали и ночевали в цехе, теперь никто так не работает. Мне повезло: с Михаилом Петровичем мы в агрегатном производстве практически с первого дня вместе: когда я был начальником участка зубчатки, он работал у меня технологом. Такие специалисты как Зуев и меня чему-то научили. Все технологи агрегатного производства учились у Михаила Петровича».

   Втехбюро агрегатного цеха N№ 1 восемь ветеранов. Через этот коллектив прошли известные на заводе люди: главный инженер металлообрабатывающего производства Е. Н. Просвиров, бывший технический директор А. А. Брюгеман, зам. технического директора Ю. В. Жуков, главный технолог М. В. Сидорук. На таких специалистах, как Михаил Петрович, держится все! Они незаметно делают свое дело, а уйдут — и выпадет кирпичик из фундамента и он может дать трещину. Кто же дальше будет учить молодежь?».

   Мхаил Петрович любит пошутить, на вечерах отдыха танцует, веселится вместе со всеми. Любимая газета — «Советская Россия», с ее статьями он регулярно знакомит сотрудников. Активный спортивный болельщик. Смотрит Олимпиады, чемпионаты мира, даже по ночам. Удивительной души человек. У него много братьев и сестер, которые часто собираются вместе: дружная семья. Любимая внучка Оля учится на юридическом факультете Миасского филиала ЮУрГУ, тоже навещает Михаила Петровича, помогает по хозяйству. В быту он не очень практичен.

   Ее один штрих к портрету. Михаил Петрович мечтал стать корреспондентом, а стал — технологом. Может так и должно быть: недостигнутая мечта, оставаясь кристально чистой, манит к себе и заставляет совершенствоваться всю долгую жизнь.

   


А. ГОРЕЛОВ.

   



назад


Яндекс.Метрика