свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
25 декабря
2001 г.
№ 145
Уральский автомобиль

ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ

   Окончание. Начало в N 141.

   Вначале 70-х годов была продолжена реконструкция завода, связанная с выпуском автомобиля серии «Урал-375Д». С наращиванием производственных мощностей и быстрыми темпами развития города развивается и энергетическая база. Правда, головные энергетические мощности за этот период значительно не увеличивались, но проведены большие работы по увеличению надежности схем электроснабжения завода и города. С 1975 по 1983 годы были реконструированы практически все заводские подстанции.

   К70-м годам встал вопрос воздухоснабжения завода. Дело в том, что существующий компрессорный парк к тому времени износился и устарел морально. Чтобы не допустить крупных срывов, работники теплосилового цеха вынуждены были все компрессоры держать в работе, резерва не было. Пристройка к компрессорной станции N 1 с монтажом двух турбокомпрессоров на какое-то время решила проблему воздухоснабжения завода.

   Дя охлаждения оборудования компрессорной станции N 1 была построена система оборотного водоснабжения N 1, позднее к ней были подключены литейные цехи N 1, 2, 3.

   Сроительство агрегатного корпуса потребовало ввода в эксплуатацию оборотной системы N 2, станции обезвреживания промстоков корпуса, строительство и ввод в эксплуатацию северных очистных сооружений промстоков, обеспечивающих очистку и обработку химзагрязненных промышленных стоков, разложение и обезвреживание отработанных охлаждающих эмульсий от цехов северной площадки завода. С вводом оборотных систем и очистных сооружений промстоков были в тот период решены экологические проблемы – завод перешел на оборотную схему водоснабжения, практически прекратив сброс в реку Миасс.

   В1980 году была реконструирована азотно-кислородная станция: построено новое здание с хорошими бытовыми помещениями, новым, более современным технологическим оборудованием. Большой вклад в наладку и эксплуатацию ее внесли: аппаратчик А. Ф. Мурашев, Н. Л. Коробейников, П. Н. Логинов. И вот уже 30 лет возглавляет коллектив станции мастер первой группы В. В. Терский, удостоенный почетного звания «Заслуженный ремонтник УралАЗ».

   Вэти годы рос завод и город: строился главный корпус, возводились жилые микрорайоны – ежегодно в эксплуатацию сдавалось не менее четырехсот благоустроенных квартир. Все это увеличивало масштабы задач, которые необходимо было решать энергетикам.

   Всьмидесятые-девяностые годы поставили перед энергетиками новую грандиозную задачу – энергообеспечение северной площадки завода и центральной части города, в связи с реализацией программы «Квартира».

   Вод в эксплуатацию главного корпуса потребовал расширения энергетических мощностей завода. Была введена в строй вторая компрессорная станция с тремя компрессорами. Общая производительность её достигла 45000 кубометров в час. С нуждами этого корпуса был связан и ввод в 1989 году на ТЭЦ установки приготовления перегретой воды, предназначенной для технологических целей и горячего водоснабжения цехов завода.

   В1982 году был создан специализированный участок по монтажу, эксплуатации и обслуживанию систем автоматического пожаротушения и сигнализации в действующих цехах. За годы существования участка проделана большая работа по внедрению систем пожарной автоматики. Опыта работы этих установок не было даже в стране, поэтому приходилось всю основную работу делать самим. На заводе руководил этим зам. главного инженера А. Д. Овинов. У истоков становления автоматического пожаротушения стояли: начальник ЦСПА В. В. Голлых, первый мастер ПТА В. П. Сушков, инженер Г. Н. Рогова. В настоящее время на заводе сложилась мощная разветвленная сеть систем автоматического пожаротушения и сигнализации.

   Врезультате целенаправленной постоянной работы по охране окружающей среды в восьмидесятые годы вплотную подошли к решению экологических проблем. Перед заводом была поставлена задача: построить вторую очередь очистных сооружений бытовых стоков. Вот что вспоминает о решении этой задачи работница ОГЭ Э. В. Лескина: «В комплекс внеплощадочной канализации входили: три насосные станции, 18 км трубопроводов и очистные сооружения. Проектировались очистные по классической схеме очистки бытовых стоков: первичные и вторичные отстойники, аэротенки, метантенки. Но была и проектная изюминка – блок доочистки, состоящий из каркасно-засыпных фильтров. Эти фильтры работали в то время только на одной очистной станции в Союзе. Очистные сооружения были сданы в эксплуатацию в 1985 году, и начался самый ответственный период – наладка. К 90-м годам технологические процессы были отработаны и доочистка дала высокие результаты. В 1993 году построена станция доочистки на южных очистных сооружениях. С их реконструкцией завершился переход завода на замкнутую схему водоснабжения».

   Кк вы видите, энергетики за эти годы выполнили огромный объём работ. Несмотря на большие трудности удалось сохранить костяк коллектива, специалистов-профессионалов самой высокой квалификации. Это их знаниями, трудом, энергией разрабатывались, а затем осуществлялись технические решения, вводились в эксплуатацию новые агрегаты, объекты, сооружения.

   


Публикация подготовлена по материалам музея энергопроизводства. Т. ИЛЬИНКОВА.

   



назад


Яндекс.Метрика