свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 20 Уральский автомобиль Суббота, 21 февраля 2004 г.

И ВРЕМЯ ИДёТ, И «НАДЕЖДА» ЖИВёТ

   Вмарте 2004 года производственному объединению «Надежда» исполнится 15 лет. Про человека в таком возрасте говорят — совсем юный. А что значит для предприятия этот пройденный путь? Многое. «Надежда» выжила, состоялась, своё место нашла. Да и как могло иначе быть, коль такое светлое название дано. «Кедр», «Базальт», «ТРЕК»… Этот перечень известных миасских предприятий среднего бизнеса будет неполным без ПО «Надежда». Рабочие места для жителей города в Золотой долине. Производство продукции из ряда запасных частей к автомобилям. Но главная схожесть в другом. В людях. В уральцах, которые характер крепкий имеют. И работать с толком умеют.

   Вервые побывавшему в ПО «Надежда» запоминается вот что. Явная схожесть внутреннего убранства с производственными подразделениями Уральского автомобильного завода. Стены, станки, «кроватки» с деталями. Так оно и есть. Когда-то здесь размещались по очереди цеха автозавода — гидравлики, термический, консервации запчастей, механосборочный. Однако, уйдя в свободное рыночное плавание, «Надежда», сначала как производственный кооператив, а потом — объединение, никогда не обрывала ниточку связи с автогигантом. Сегодня ПО «Надежда» поставляет на главный конвейер АЗ «Урал» очень важную для автомобиля вещь — вал рулевого управления. Без этой штуки могучий внедорожник с места даже не тронется, а лента главного конвейера просто-напросто замрёт. Впрочем, обратная связь тоже более чем конкретна. «Надежда» получает от автозавода металл, так называемое «давальческое сырьё». И ещё одно «родимое пятно» есть. В «Надежде» работает очень много бывших автозаводцев.

   Рдившись в наивно-светлую пору кооперативного движения, «Надежда» кроме запчастей к «Уралам» стала выпускать товары народного потребления — санки, тележки и прочую нужную в хозяйстве сущность. Теперь от того набора ТНП остался лишь навесной замок. Ныне производственное объединение уверенно осваивает рынок запасных частей к отечественным легковым автомобилям «Жигули», «Москвич», «Ока», «Нива»–«шевроле», выпуская шаровые опоры, наконечники рулевой трапеции. И к иномаркам, скажем, «Мерседесу» с «Ауди», умелые руки работающих здесь людей в состоянии запчасти выточить.

   Сгодня в ПО «Надежда» численность работающих выросла до шестисот человек. Предприятие стало полностью самостоятельным, выкупило у автозавода всё оборудование, сформировало свои службы снабжения и сбыта. Номенклатура выпускаемых здесь изделий приближается к сотне наименований. Кроме вала рулевого управления АЗ «Урал» получает по договорам от «Надежды» ось колодки тормоза, детали к раме, горный тормоз… Вот прошло 15 лет с момента создания предприятия. Наверное, всё плохое в прошлом осталось, светлые времена настали?

   — Времена и сегодня трудные. Предприятие находится под внешним управлением. Все взлёты и падения автозавода самым прямым образом на деятельности «Надежды» сказываются. Надеемся, что на «Урале» дела поправятся, тогда и нам легче станет.

   Анатолий Прокофьевич Матюшко, руководитель ПО «Надежда», в своё время прошёл хорошую закалку на автозаводе, был конструктором, технологом, мастером, заместителем начальника цеха. В «Надежде» с первых дней создания.

   В1991 году возглавил коллектив.

   — Не зря же «Надеждой» называемся. Без надежды нельзя, она людей на будущее настраивает.

   Кк образно выразился Анатолий Прокофьевич Матюшко, «отпечатки пальцев наших рабочих можно встретить по всему свету». Это потому, что продукция «Надежды» распространяется по всем континентам, даже до такой экзотической страны как Эквадор доходит. От поставок «Надежды» зависит ритм сборки не только одного «Урала». Предприятие из Миасса поставляет шаровые опоры и наконечники к легковым автомобилям «Ока» и «Нива»–«шевроле».

   Большую часть работающих в ПО «Надежда» составляют женщины. Это стало сразу заметно, когда мы побывали на всех пяти производственных участках. Станочницы, сверловщицы, фрезеровщицы, контролёры… Впрочем, к чему удивляться. На женщинах вся Россия держится. Вот на одном из участков нам встретилась Светлана Михайловна Петрова, станочница широкого профиля. Когда-то была швеёй на «Уралрезине». Теперь следит за работой четырёх станков, обрабатывает за день по две тысячи шаровых пальцев. А вот Дина Павловна Смирнова, контролёр четвёртого участка. В «Надежде» работает с первых дней. Уж она-то брак не пропустит. Помню, глядя на промасленные женские руки, подумал: а легко ли вот так пальцами день ото дня перебрасывать тонны и тонны пальцев металлических… Трудятся там, где выпало быть, не сетуют, добротно делая свою работу. И перечень славных работниц можно продолжать и продолжать.

   Встоловой отведали вкусных пельменей, подивившись обилию представленных дешёвых блюд. Как же не поинтересоваться, кто так вкусно готовит. А две Нины, говорят, Гуреева и Фролова.

   Ипопали в блокнот ещё такие цифры: на обед предложено 24 наименования блюд. Потратив талоны на 25–30 рублей, можно набрать столько еды, что и не съесть. Пекут в «Надежде» и свой хлеб. Он стоит гораздо дешевле, чем в городских магазинах. А вкусный какой! Как тут не сказать спасибо пекарям Галине Ивановой и Ирине Калайковой.

   Еть один проверенный способ узнать, крепко ли стоит на ногах предприятие, не вдаваясь в тонкости экономики. Это настроение работников. Позавчера в «Надежде» у нас было немало встреч. И ни одного грустного лица. Смотрите, предприятие живёт в условиях внешнего управления. И что с того? Людей это ничуть не пугает. Они уверены в завтрашнем дне. Всё поддаётся исправлению, если стараться. Нет, надежда никогда не исчезает. И предприятию с таким названием печалиться ни к чему.

   — Вот настанет лето, машин на дорогах прибавится, и нашу продукцию больше начнут покупать. Пока ноги носят, с «Надеждой» расставаться не собираюсь.

   Исказал такое в столовой, нахваливая обед, не экономист и не менеджер по продажам, а станочник широкого профиля Анатолий Николаевич Жуков, уже четырнадцать лет работающий в «Надежде». Он обслуживает более десятка станков, считает, что у каждого из них есть «свои изюминка и характер». Какие же песни Анатолию Николаевичу поют станки сверлильные, токарные, фрезерные, резьбонарезные? Только ему ведомо.

   Чтвёртый участок, где проводится обработка и сборка наконечников рулевой трапеции к автомобилям «Жигули», «Ока» и «Москвич», возглавляет Михаил Васильевич Иванов. Свыше сотни единиц оборудования. Полтора десятка операций надо выполнить, чтобы появилась на белый свет готовая продукция. Этой важной и ответственной работой занято более пятидесяти кузнецов-штамповщиков, станочников, слесарей-сборщиков… Что же есть такого особенного здесь, на участке, если с охотой по утрам идёт начальник на работу?

   — Коллектив у нас хороший, стабильный, текучки кадров нет. Выпускаем очень ответственную продукцию. Все знают свои операции, отвечают за качество. Сильные на участке мастера, наладчики. На такой коллектив можно положиться. Поэтому говорю без лукавства — на работу я всегда с удовольствием отправляюсь. Более того, в «Надежде» работают мои дети — сын Александр и дочь Наталья.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика