свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 20 | Суббота, 21 февраля 2004 г. | |
ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ — ПОВОД ДЛЯ КОНСОЛИДАЦИИ УСИЛИЙ Впрошлом номере «Уральский автомобиль» уже рассказывал о визите в Миасс, и, в частности, на автомобильный завод «Урал» члена Совета Федерации России Евгения Елисеева. Сегодня у читателей есть возможность познакомиться с высокопоставленным гостем градообразующего предприятия Миасса поближе. — Евгений Александрович, кому принадлежала инициатива посещения автомобильного завода «Урал»: вам или миасской стороне? — Планируя посещение Миасса, я попросил, помимо встречи в городской администрации, организовать поездку на автомобильный завод «Урал». Мне хотелось за короткий, однодневный визит в ваш город успеть сфокусировать своё внимание на тех вопросах, в которых я способен оказать необходимую поддерж-ку. Насколько мне известно, у автозавода сейчас не самые лучшие времена. Поэтому мне было необходимо пообщаться с теми, кто владеет самой полной информацией об обстановке на предприятии — руководителями Ураль-ского автозавода. — Случается, что визиты высокопоставленных лиц носят чисто формальный характер: приехал, увидел, покинул предприятие… — Ход ваших мыслей мне ясен. Но вы не учитываете, что мы тоже заинтересованы быть рядом с предприятием, когда у него возникают те или иные проблемы. Совершенно очевидно, что заводы и без нас будут стараться каким-либо образом их решать. Но иногда просто-напросто требуется помощь на политическом уровне. — У вас есть возможности для оказания такого рода помощи? — Я не буду надувать щёки — они у меня не такие большие. Но, как члену Совета Федерации и председателю подкомитета по обороне и безопасности, решение некоторых вопросов мне по плечу. — Подводя итоги визита на автомобильный завод «Урал», можете отметить, по каким направлениям вы готовы оказать поддержку предприятию? — Мы сегодня на вашем предприятии обсуждали перспективы наращивания объёмов производства и освоения рынков. Ясчитаю, что у нас, вместе с обновлённой командой руководителей Уральского автозавода, есть все возможности для увеличения заказов как по линии Министерства обороны России и гражданских ведомств, так и со стороны зарубежных потребителей. Для достижения этой цели надо консолидировать совместные усилия. А возможности для этого на самом деле достаточно широки. Считаю, что заводу необходимо более агрессивно действовать на рынке и занимать те ниши, которые объективно и по праву принадлежат ему. И мы обязательно это сделаем. — За время работы выездного заседания комитета по обороне и безопасности в Челябинской области удалось ли выработать какие-либо принципиальные решения? — В ходе заседания обсуждалось очень много вопросов. В результате этой работы мы вышли на решение такой проблемы, как обеспечение оборонным заказом наших предприятий в объёме до 25 процентов от их производственных мощностей. Это — колоссальная по важности задача. Главный результат выездного заседания в Челябинской области заключается в том, что мы нашли должное понимание у руководителей оборонных ведомств. Вынесенное решение мы обязательно зафиксируем в протоколе работы комитета. — При формировании государственного оборонного заказа будут ли учитываться возможности внутриобластной кооперации? — Безусловно, будут. Кроме того, перед всеми предприятиями оборонного комплекса стоят задачи по оптимизации затрат и снижению издержек производства. Я считаю, что внутриобластная кооперация — один из кратчайших путей для достижения этих целей. — Как вы оцениваете состояние современного российского машиностроения в целом? Имеет ли оно, на ваш взгляд, реальные перспективы для развития? — Не секрет, что машиностроение в России переживало не лучшие времена. Ясчитаю, что 2003 год для Челябинской области и предприятий данной отрасли был годом накопления сил и потенциала для того, чтобы в последующем выйти на путь развития. Надеюсь, что 2004 год станет тем рубежом, преодолев который, руководители машиностроительных заводов смогут сказать своим трудовым коллективам: спад остановлен, наметились устойчивые тенденции к росту объёмов производства и модернизации оборудования. Надеюсь, что очень скоро мы станем свидетелями активной работы машиностроителей над президентской задачей по удвоению ВВП. Взит сенатора прокомментировал и генеральный директор автомобильного завода «Урал», руководитель дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман: — В составе Совета Федерации России имеется много комитетов, отвечающих за те направления, которые волнуют нас сегодня. В первую очередь, конечно, речь идёт о вопросе получения гособоронзаказа на продукцию, которую выпускает автомобильный завод «Урал». — Виктор Христофорович, насколько на сегодняшнем этапе гособоронзаказ необходим автомобильному заводу «Урал»? — Этот вопрос очень актуален и жизненно важен для определения устойчивости работы предприятия. Мы намерены использовать визит сенатора для того, чтобы ещё раз обозначить позиции нашего бизнеса в составе гособоронзаказа на будущий год. Не менее важно определить источник финансирования государственной программы перевооружения армии, в которой автомобильный завод «Урал» и наша продукция будут играть далеко не последнюю роль. — Ваш оптимизм несколько не совпадает с недавним заявлением одного представителя Министерства экономического развития страны, который утверждает, что отечественный автопром не способен выпускать качественный продукт, отвечающий современным требованиям и выполняемым задачам… — Я бы не стал делать таких категоричных заявлений о том, что наш автопром не в состоянии выпускать качественный и актуальный продукт. Ему вполне по силам решение данной задачи. Это подтверждает и тот факт, что мы выпускаем автомобили, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым Министерством обороны России и основными заказчиками. Я считаю, что даже в рамках имеющегося производственно-технического потенциала российский автопром способен выпускать качественный, востребованный и перспективный продукт.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |